Программа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, формированию ЗОЖ среди обучающихся 1-11 классов.
материал
Программа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, формированию здорового образа жизни " Школа Здоровья" среди обучающихся 1-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_programma.docx | 69.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12
Рассмотрена и принята Утверждаю:
на заседании педсовета ОУ Директор МБОУ Б-Г СОШ № 12
протокол № 1 ____________ Буравкина М.Б
от « ____» 08.2018г Приказ № « ___ »08. 2018г
ПРОГРАММА
по профилактике наркомании,
табакокурения, алкоголизма,
формированию здорового образа жизни среди обучающихся 1-11 классов
« Школа Здоровья»
на 2018-2021г.г.
х.Балко-Грузский
2018 г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт Программы………………………………………………………….2-3
Раздел 1. Пояснительная записка …………………………………………...5-6
Раздел 2. Цель и задачи Программы………………………………………..7-8
Раздел 3. Основное содержание и механизмы работы Программы………...9
3.1.Сроки и этапы реализации Программы…………………………………….9
3.2.Методы контроля над реализацией Программы………………………...9-10
3.3.Принципы Программы………………………………………………………10
3.4.Основные ресурсы реализации Программы……………………………10-11
3.5.Функции разных категорий работников школы……………………….11-13
Раздел 4. Основные направления работы………………………………..14-16
Раздел 5.Ожидаемы результаты Программы ………………………………17-19
Раздел 6.Основные мероприятий по реализации Программы …………20-25
Список литературы……………………………………………………………..26
Приложение……………………………………………………………………..27
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма , формированию здорового образа жизни среди обучающихся 1-11 классов «Школа Здоровья» ( далее, Программа) |
Составитель Программы и исполнители | Составитель: заместитель директора по воспитательной работе Фролова Светлана Николаевна Исполнители: обучающиеся 1-11 классов; классные руководители; учителя-предметники; руководители кружков и секций; вожатая; школьный библиотекарь; родители; медицинская сестра; инспекторы КДН и ЗП, ГИБДД; представители здравоохранительных органов. |
Сроки реализации Программы | 2018-2021г.г. |
Основания для разработки Программы | Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, регламентирующими работу по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни: Указы Президента: - Указ Президента РФ №690 от 09.06.2010 г. «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»; - Указ Президента РФ №1374 от 18.10.2007 г. «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». Федеральные Законы: - Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42; - Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; - Федеральный Закон №329-ФЗ от 04.12.2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Распоряжения Правительства: - Распоряжение Правительства РФ №2128-р от 30.12.2009 г. «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». Постановления Правительства: - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №19 от 07.04.2009 г. «О совершенствовании мероприятий по реализации национального календаря профилактических прививок и дополнительной иммунизации населения в Российской Федерации»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2011 № 189; - локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны здоровья обучающихся; - Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3; - Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей». Программа может корректироваться и модифицироваться с появлением новых нормативных документов, дополнительных ресурсов и возможностей. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы | Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы. Куратор Программы - зам.директора по ВР |
- РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.[1]
Актуальность разработки Программы: здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Мотивация к ведению здорового образа жизни актуальна в связи с увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья населения. Нарастает опасность распространения социально-значимых заболеваний (туберкулез, ВИЧ-инфекция, гепатиты, инфекции, передающиеся половым путем и др.)
Учитывая социальное предназначение молодежи как основного трудового потенциала российского общества, сохранение и укрепление здоровья детей уже с первых дней поступления в школу имеет большое медико-социальное и общественное значение. Исходно низкий уровень здоровья, нервно-психическое перенапряжение, высокая учебная нагрузка, нерациональный образ жизни, экономическая и социальная незащищенность детей приводят к росту их заболеваемости, препятствуя приобретению ими знаний.
Сохранение здоровья, физическое воспитание и развитие обучающихся является одной из приоритетных задач государства в сфере образования. Реализация этой задачи предполагает формирование культуры здоровья у всех субъектов образовательного процесса. Здоровье при этом рассматривается как цель и условие качественного обучения, как критерий оценки деятельности образовательного учреждения.
Требуют решения вопросы оптимизации организации учебного процесса и питания учащейся молодежи с позиции гигиенических требований. Значительная роль в этих вопросах должна отводиться формированию поведенческих стереотипов в сфере здорового образа жизни.
Состояние здоровья детей является главной задачей, определяющей настоящее и будущее. И просто необходимо сделать все, чтобы сохранение здоровья детей превратилось в одно из приоритетных направлений деятельности школы.
Для улучшения общей ситуации по сохранению и укреплению здоровья обучающихся , необходима комплексная Программа реализации основных принципов здорового образа жизни.
- РАЗДЕЛ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья,профилактику вредных привычек ( наркомании, алкоголизма, табакокурения).
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-формирование ценностного отношения обучающихся и преподавателей к здоровьесбережению, как мировоззренческой установки личности;
- сочетание образовательного процесса с здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельностью;
- популяризация физкультуры и спорта, формирование устойчивой потребности в регулярных занятиях массовой физкультурой и спортом;
-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
-гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
-освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
-планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
-привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся, профилактики вредных привычек;
-ведение диагностики динамики состояния здоровья детей;
-проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья;
-оказывать родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку;
-формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ;
-разрабатывать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родителей, ученического самоуправления и педагогического коллектива;
-формировать морально-волевые качества школьников;
-учить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
- РАЗДЕЛ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И
МЕХАНИЗМЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
3.1. Сроки и этапы реализации Программы:
І этап – август-сентябрь 2018г
ІІ этап – октябрь 2018г – июнь 2021г
ІІІ этап – июль-август 2021г
1 этап – подготовительный:
- анализ мониторинга заболеваемости учащихся;
-динамики формирования отношения к вредным привычкам;
-изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
-разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационный:
-внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и профилактики вредных привычек, выявление наиболее эффективных;
-систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
-выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий:
-сбор и анализ результатов выполнения программы;
-коррекции деятельности.
3.2. Методы контроля над реализацией Программы:
- проведение заседаний Педагогического совета школы и МО классных руководителей;
- создание методической копилки по здоровьесберегающему направлению воспитательной работы;
-мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;
-создание бракеражной комиссии по контролю за выполнением «Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении и организацией горячего питания».
3.3.Принципы Программы:
- системно - организованный подход; предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по формированию ЗОЖ и профилактики вредных привычек школьников;
- деятельностный подход; предполагает осваивать материал совместной деятельности с родителями, педагогами;
- принцип « Не навреди!»; предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления;
- принцип гуманизма; в воспитании признается самоценность личности ребенка;
- принцип альтруизма; предусматривает потребность делиться освоенными ценностями культуры: « Научился сам - научи друга!»;
- принцип меры; для здоровья хорошо то, что в меру[2].
3.4.Основные ресурсы реализации Программы
Интеллектуальные:
учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками;
координатор Программы – заместитель директора по воспитательной работе, курирует работу классных руководителей, вожатой, работу руководителей кружков и секций по реализации Программы и планов мероприятий по формированию ЗОЖ и профилактики вредных привычек среди обучающихся 1-11 классов;
вожатая школы, курирует работу школьного (ученического) самоуправления, составляет и реализовывает планы школьных мероприятий данного направления; предоставляет отчеты о проделанной работе зам.директора по ВР.
Технические:
материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной Программы:
учебные кабинеты,
компьютерный класс,
библиотека,
спортивная площадка,
специально оборудованный и оформленный кабинет ОБЖ;
компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийные проекторы;
интернет;
электронная почта.
Информационно-аналитические:
организация выставок в школьной библиотеке;
организация информационных стендов, листовок, памяток;
создание условий для более широкого участия средств массовой ин-формации ученического самоуправления (школьный стенд);
поддержка и содействие расширению профилактики вредных привычек и формированию ЗОЖ в средствах массовой информации;
расширение информационного пространства через школьный сайт.
3.5.Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской сестры Балко-Грузского сельского ФАПа:
- проведение диспансеризации учащихся школы;
- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы;
- мониторинг состояния здоровья обучающихся.
2.Функции администрации:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация контроля уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
-разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
-организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса;
- анализ дозировки учебной нагрузки:
- учебные планы;
- график контрольных работ.
3.Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, по профилактике вредных привычек и формирования ЗОЖ;
- организация и проведение профилактических работ с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками КДН, ПДН, медработниками;
-организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
-организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
Проведение диагностик знаний о ЗОЖ и т.д.
- РАЗДЕЛ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Здоровый образ жизни определяется правильными взаимоотношениями человек с самим собой, с другими людьми, с обществом и природой. В соответствии с этой системой отношений программа « Школа Здоровья» осуществляет воспитательную работу в следующих направлениях:
1.Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья;
-составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
-проведение физкультминуток на уроках, динамических пауз;
-организация « режима двигательной активности» с проведением по параллелям утренней зарядки»;
-гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы, столовой, классов;
- планомерная организация горячего питания учащихся;
-реабилитационную работу;
-обязательное медицинское обследование;
-организация на базе школы оздоровительных площадок и лагерей дневного пребывания;
-диспансеризации обучающихся;
- ежегодная медицинская комиссия для педагогов и сотрудников школы;
-создание медицинского кабинета.
2. Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры);
-оформление стенгазет, плакатов, памяток, листовок по данной проблеме;
-информирование через сайт школы, районную газету.
3. Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения; организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
-организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
5. Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
1) общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
2) текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
3) режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Реализация основных направлений Программы:
1.Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2.Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3.Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой в классе работы .
4.Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня.
5.Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений, коридоров и рекреаций комнатными растениями.
6.Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7.Обеспечение каждого учащегося горячим питанием.
8.Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
9.Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
10.В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
11.Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
12.Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
- РАЗДЕЛ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
-улучшение показателей состояния здоровья обучающихся;
- осознание ценности здоровья, увеличение доли обучающихся, отказавшихся от вредных пристрастий;
-повышение уровня успеваемости в обучении;
-повышение заинтересованности обучающихся в укреплении здоровья, формировании устойчивой потребности в регулярных занятиях массовой физкультурой и спортом;
- повышение уровня компетентности обучающихся, готовых к дальнейшей популяризации основ здорового образа жизни среди населения;
-- наличие востребованного электронного банка ресурсов и методических разработок в области обеспечения безопасности и здоровьесозидающей деятельности ОУ.
Мониторинг эффективности Программы
Критерии эффективности программы | Показатели | Формы мониторинга | Объект мониторинга | Предмет мониторинга | Сроки | Ответственные |
Состояние здоровья учащихся | Количественные показатели заболеваемости, диспансерного учета -распределение учащихся по группам здоровья -физическое развитие учащихся | Анкетирование Медицинские статистические отчеты Анализ медицинских карт и обследований Анализ пропусков занятий по болезни | Здоровье учащихся | Заболеваемость учащихся Утомляемость учащихся | 2018-2021 гг. | Медицинский работник |
Санитарно – гигиенические условия | Выполнение требований СанПинНов | Заключения СЭС смотр учебных кабинетов | Учебная нагрузка, оборудование помещений, гигиена помещений, организация питания | Посадка учащихся за парты в соответствии с рекомендациями врачей, состояние помещений, составление расписания с учетом валеологии | 2018-2021гг | Администрация школы |
Физкультурно – оздоровительная деятельность | -Участие в городских спортивных соревнованиях -проведение традиционных спортивных соревнований, туристических слетов -проведение Дней здоровья -посещение учащимися спортивных секций | Анализ проведенных мероприятий, анкетирование | Внеклассная и внеурочная деятельность | Динамика количества проведенных мероприятий, динамика количества учащихся, посещающих спортивные секции | 2018-2021гг | Зам. директора по воспитательной работе, учитель физ.культуры |
Профилактика вредных привычек | -проведение тематических классных часов и родительских собраний -индивидуальное консультирование учащихся и родителей специалистами -организация родительского всеобуча по формированию у учащихся здорового образа жизни | Анкетирование учащихся и родителей Посещение классных часов | Деятельность по профилактике вредных привычек | Обучение родителей формам работы с детьми по профилактике вредных привычек | 2018-2021гг | Зам. директора по воспитательной работе классные руководители |
Наличие методической базы педагогического сопровождения программы | Наличие методической литературы по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Методические разработки уроков с применением здоровьесберегающих технологий Методические разработки тематических классных часов | Динамика пополнения методической базы, анкетирование учителей, посещение уроков | Учебная деятельность Развитие методической базы | Дифференцированный подход к учащимся с разным состоянием здоровья Динамика количества учителей, применяющих здоровьесберегающие технологии в учебном процессе | 2017-2020г.г | Зам.директора по воспитательной работе |
- РАЗДЕЛ
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2018-2021г.г.
Мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители |
1 этап. Подготовительный | ||
Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. | Август-сентябрь 2018г и по необходимости в течение года | Директор, зам.директора по УВР , ВР |
Рассмотрение, утверждение программы « Школа Здоровья» на 2018-2021г.г. | Август 2018г | Директор |
Разработка и реализация плана мероприятий на учебный год. | Сентябрь | Зам.директора по ВР |
Утверждение и согласование рабочих программ внеурочной деятельности, секций физкультурно-оздоровительной направленности. | Сентябрь | Зам.директора по ВР, директор |
Организация « Режима двигательной активности». ( утренняя зарядка, подвижные переменки, физминутки). | Сентябрь | Вожатая |
Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение. | Постоянно | Исполнители программы |
Организация горячего питания. Осуществлять постоянный контроль: - за организацией и качеством питания: соблюде-нием правил транспортировки продуктов в марки-рованной таре; -бракеражем поступающих продуктов, наличием качественных удостоверений и сертификатов ка-чества; -режимом работы холодильного оборудования; -обеспечения раздельного хранения молочных, мясных, рыбных продуктов; -за суточными пробами; -санитарно-гигиеническим состоянием учрежде-ния, личной гигиеной сотрудников; -энергетической ценностью суточного рациона; -ежедневным включением в питание всей суточ-ной нормы молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса и т.д.; -использованием в питании только йодированной соли; -соблюдением режима питания; -организацией работы бракеражных комиссий; -соблюдение санитарных норм и правил работни-ками пищеблоков и столовых. | Сентябрь В течение года | Старший повар, зам.директора по ВР, зам.директора по хоз. части |
Создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья в школе и классах | До начало уч.года и в течение года | Администрация школы |
Составление расписания, организация режима на основе санитарно-гигиенических требований | Сентябрь 2018-2021г.г. | Зам.директора по УВР |
Анализ мониторинга заболеваемости учащихся. | Сентябрь 2018 | Мед.работник и зам.директора по ВР |
Составление базы данных детей различных категорий заболеваний, физ. групп, групп здоровья. Выявление детей специальной медицинской группы. | Сентябрь 2018-2021г.г. | Мед.работник и зам.директора по ВР |
Выявление детей склонных к вредным привычкам, ( курение, алкоголь), группы риска, постановка на внутришкольный контроль, составление базы данных. Составление индивидуального плана работы с такими детьми. | Сентябрь 2018-2021г.г. | Классный руководитель, учителя-предметники, администрация школы |
Выявление неблагополучных семей. Составление базы данных. | Сентябрь 2018-2021г.г. | Классные руководители, зам.директора по ВР |
Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей. | Сентябрь 2018-2021г.г. | Зам.директора по ВР, школьный библиотекарь |
Проведение текущих и капитальных ремонтов помещений школьной столовой и пищеблоков. | Август 2018-2021г.г. | Зам.директора по хоз.части |
Включение подростков в спортивные кружки, секции. | Постоянно | Руководители кружков, классные руководители |
Ежегодная медицинская комиссия педагогов, сотрудников школы. | Июль | Администрация |
Ежегодная диспансеризация учащихся | Май-август | Мед.работник |
Обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул. | Постоянно | Учитель физ.культуры |
2 этап.Апробационный | ||
Контроль за проведением уроков физической культуры. | В течение года | Администрация |
Контроль за проведением внеурочной деятельности, секций, классных часов и мероприятий данного направления. | По плану | Зам.директора по ВР |
Мониторинг посещения обучающимися внеурочной деятельности, секций. | По плану | Зам.директора по ВР |
Открытие школьной Спортакиады. | По плану ОУ | Учитель физ.культуры |
Организация и проведение спортивных соревнований по футболу, волейболу, пионерболу, настольному теннису, шахматам, легкой атлетике и.т.д. | По плану учителя физ.культуры | Учитель физ.культуры |
Участие в районных соревнованиях, конкурсах. | По плану ОО | Учитель физ.культуры |
Участие в акциях, месячниках, декадниках данного направления. | По плану ОО | Зам.директора по ВР, вожатая, учитель физ.культуры |
Оформление и обновление уголка «Здоровья» в каждом классе. | Постоянно | Классные руководители |
Оформление и обновление школьных уголков по формированию ЗОЖ и профилактике вредных привычек. | Постоянно | Вожатая |
Организация на базе школы лагеря дневного пребывания и оздоровительной площадки. | июнь | Зам.директора по ВР |
Организация поездок обучающихся в санатории, лагеря, пансионаты через УСЗН Егорлыкского района | Июнь-август | Зам.директора по ВР |
Организация походов, поездок, экскурсий | Период каникул | Зам.директора по ВР |
Оформление плакатов, памяток, листовок, презентаций по данной проблеме. | В течение года | Вожатая |
Информирование через сайт школы, районную газету, СМИ | В течение года | Администрация |
Обеспечение адаптации обучающихся на разных этапах обучения. | Постоянно | Классные руководители, администрация |
Проведение классных часов, лекций, бесед, тренингов, конкурсов, круглых столов. конференций | По плану ОУ и классных руководителей | Классные руководители |
Проведение Дней Здоровья. | По плану ОУ | Учитель физ.культуры |
Организация Дней профилактики перед уходом на каникулы. | Октябрь, декабрь, март, май | Классные руководители |
Проведение общешкольных родительских собраний по данной проблеме с приглашением правоохранительных органов и мед.работников. | По плану ОУ | Зам.директора по ВР |
Неделя спорта «Спорт-альтернатива вредным привычкам!» | октябрь | Учитель физ.культуры |
Проведение месячника правовых знаний « Подросток и закон» | Ноябрь | Зам.директора по ВР |
Проведение Международного дня отказа от курения. | 22 ноября | Вожатая |
Проведение международного дня со СПИДом. | 1.12 | Вожатая |
Неделя правильного питания «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» | декабрь | Зам.директора по ВР, вожатая |
Проведение Месячника оборонно-массовой работы. | Январь-февраль | Учитель физ.культуры |
Неделя профилактики вредных привычек, наркомании «« Живу, учусь и веселюсь – во всём к здоровью я стремлюсь!» Просмотр видеофильмов, презентаций, видеороликов. | Март | Зам.директора по ВР, вожатая |
Неделя спорта» Спорт вместо наркотиков!» | Апрель | Учитель физ.культуры |
Неделя имуннопрофилактики | Апрель | Мед.работник, зам.директора по ВР |
Профилактические мероприятия в рамках Всемирного дня без табака. | 31.05 | Вожатая |
Межведомственная комплексная операция « Подросток» | Май-сентябрь | Зам.директора по ВР |
Международный день борьбы с наркотиками. | Июнь | Вожатая |
Социально-психологическое тестирование обучающихся 5-11 классов | По плану ОО | Зам.директора по ВР |
Участие в олимпиаде по физкультуре « Олимпийское образование молодежи Дона» | По плану ОО | Учитель физ.культуры |
Проведение классных родительских собраний с уведомлением родителей ( под роспись) об ответственности за жизнь и безопасность детей, за нарушение областных законов от 16.12.09 № 346 и 347 –ЗС. | Сентябрь, май | Администрация |
Рейды в места отдыха несовершеннолетних. | Период каникул | Участковый, род.комитет, учителя |
Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья и профилактической работы в школе по оздоровлению детей | На общешкольных всеобучах | Зам.директора по ВР |
Проведение итоговой и промежуточной аттестации в щадящем режиме с учетом здоровья учащихся | Май-июнь | Зам.директора по УВР |
Создание зон отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей | 2019-2020г | Зам.директора по ХЗ |
Лекции для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе» | Апрель | Учитель |
Организация дежурства по школе и по классам. | В течение года | Классные руководители |
Ежеквартальный отчет по реализации программы | Сентябрь, декабрь, март, июнь | Зам.директора по ВР |
3 этап.Контрольно-обобщающий | ||
Сбор и анализ результатов выполнения программы | Июнь 2021г | Зам.директора по ВР |
Мониторинг эффективности | Июнь2021г | |
Анализ реализации программы. Перспектива на уч.год | Август 2021г | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.В.Н. Щербакова, М.А. Александрова. Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. – Вып.4., М.: ТЦ Сфера, 2004. – с. 160;
2.Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы. М.:ВАКО, 2008. – с. 368 – (Мастерская учителя);
3.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. – 2-е изд., М.: ВАКО, 2005. – с.192 – (Мозаика детского отдыха.);
4.Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – с. 219 – (Здравствуй, школа!);
5.http://bankportfolio.ru - Звёздный час «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!», 3-4 класс;
6.Ресурсы интернета
http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей.
Страничка Интернета/Rambler/Воспитание/@. Ru
7.Устав школы
8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
9. Локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны здоровья обучающихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ
[1] Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.07.2017г ) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
[2] Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия/авт.-сост. Н.В.Лободина, Н.Т.Чурилова.-Волгоград: Учитель, 2012. – 7-8с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность учителя по формированию УУД у обучающихся 1-го класса
В чем заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит п...
Деятельность учителя по формированию УУД у обучающихся 1-го класса
В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит п...
Анализ работы по формированию здоровьесберегающей среды во 2 в классе.
Анализ работы по формированию здоровьесберегающей среды во 2 в классе....
"Формирование здоровьесберегающей среды обучающихся посредством физкультурно - оздоровительных мероприятий"
Обобщение пед. опыта по воспитательной работе.Теория и презентация "Формирование здоровьесберегающей среды обучающихся посредством физкультурно - оздоровительных мероприятий"...
Положение о проведении соревнований «Веселые старты» в рамках «Всемирного Дня здоровья» среди обучающихся 2 -4 классов
Материалы для учителя физической культуры...
Положение о проведении веселых стартов среди обучающихся 1-4 классов
Данное мероприятие проводилось в рамках недели физической культуры...
Программа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся 1-11 классов
Программа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся 1-11 классов " Перекресток"...