«Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
классный час (3 класс)

Бучельникова Анастасия Андреевна

Тема: «Правила дорожного движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда!»

Класс: 3  (10-11 лет)

Направления воспитания: правовое воспитание и культура безопасности

Планируемые результаты:

- формировать представление о знание правил безопасного поведения на дорогах, понимание необходимости их выполнения

- воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения

Оборудование: презентация,  модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час по теме ПДД34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда!»

Класс: 3  (10-11 лет)

Направления воспитания: правовое воспитание и культура безопасности

Планируемые результаты:

- формировать представление о знание правил безопасного поведения на дорогах, понимание необходимости их выполнения

- воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения

Оборудование: презентация,  модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

План подготовки

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Результат

Подготовить сценарий.

Готовый сценарий

Определить учеников, которые будут рассказывать  сообщения,

Определить кто будет помогать украшать кабинет.

Приготовить материал для темы,(буквы цветные) дополнительных слов, которые прикрепляется. Репетиция слов и инсценировок.

Читающий ученик

Организаторы кабинета

Готовая цветная бумага с буквами, сердечками, сердечки с высказывания

Репетиция

План подготовки с детьми

Обговорить с детьми, кто будет отвечать за организацию оформления кабинета.

Кто будет рассказывать сообщения.

Репетиция сообщений и сценок.

Подготовленные номера.

Ход классного часа

Воспитательная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Инсценировка  учителем и учеником отрывка из книги «Азбука пешеходов».

 

  1. Организационная часть

- Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

- Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

- Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов.

- Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных  школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом».

- Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов (слайд №1).

- Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

широкая мотивационная основа

 История появления и развития дороги.

Сообщения учеников.

Сообщения детей  (Слайд №2)

Рассмотреть улицы города, части дороги.

Инсценировка ситуаций. (Группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации).

Игра «Светофор» (вместо физминутки)

(слайд №9)

Тест-опрос по правилам пешеходов.

Анализ ситуации по видео.

Анализ ситуаций по картинкам.

Тест - опрос

  1. Основная часть

- Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. 
(Дорога)

Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?


- Как вы думаете, какое главное качество дороги?

-  Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

- Сейчас дороги покрывают асфальтом.

- Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами (Слайд №3) 

- Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара (слайд №4). Но всегда ли это было так давайте, узнаем.

- Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
(слайд №5-6)

- Ребята, а как нужно идти по дороге, где тратуара нет?

- Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

- Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? 

- Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов.

И тогда:

- Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? 

- Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света (слайд №7)


- Какие вы знаете светофоры?  (слайд №8)

- А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

- А как нужно переходить дорогу, где нет светофора?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «светофор».

красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

- Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его…

Иди через улицу там пешеход,
где знаком указан тебе…

Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. 

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном, 
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!

- А где устанавливается  знак пешеходный переход?

- Я предлагаю вам посмотреть видео и ответить на несколько вопросов.

- Где допустила ошибку Мисс Барашкинс? Как правильно нужно переходить дорогу?

- Посмотрите на слайд правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №10, 11, 12)

- Сейчас вы разделитесь на группы и выполните задание. Задание не обычное, я предлагаю вам собрать пазл. Что у вас получилось? Что вы знаете о этих знаках?

- Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
  • При переходе дороги можно разговаривать.
  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….

3. Заключительная часть

- Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующем занятии в Школе пешехода.

- Дорога

  1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах.  Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».
  2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами.

Дети высказывают свои предположения.

  1. Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен.

Рассмотреть улицы города, части дороги.

  1. Раньше на улицах не было тротуаров.

По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.

  1. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

- Нужно прижаться к краю дороги.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.
Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.
Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

Ответы детей.

- Светофор.

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

- Автомобильный,  пешеходный, со звуковыми сигналами.

Предположение детей.

Нужно, подождать пока проедут все машины и пройти.

Дорожный знак

Переход

Пешеходный переход

знак «Пешеходное движение запрещено»

Предположение детей


Когда, хотела перейти дорогу не по пешеходному переходу.

Все ситуации представленные на слайде не верны и требуют коррекции.

Собирают дорожные знаки (пешеходный переход, и знак перехода запрещен).

- Потому, что нужно было упорядочить движение по улицам и дорогам.
- Знать правила, дорожного движения, знаки.

- Чтобы, было безопасным передвижение по улицам города.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.

- широкая мотивационная основа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник по правилам дорожного движения "Помни пешеход правила простые!"

Целью данного утренника является - активизировать знания детей в области правил дорожного движения....

Открытое мероприятие «Помни правила дорожного движения»

Провели и составили:учитель 1 кв.категории МОУ-средней общеобразовательной школы №10с углубленным изучением отдельных предметовЗинурова З.А.;воспитатель1 кв.категорииДОУ № 32 «Одуванчик»Ибр...

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"...

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

ЦЕЛИ: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении дорожных знаков;2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при ...

час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Классный час разработан с целью систематизации и совершенствования знаний правил дорожного движения. ......

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтобы не случилась с вами беда"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"Цели:познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для...