«Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
классный час (3 класс)
Тема: «Правила дорожного движения помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда!»
Класс: 3 (10-11 лет)
Направления воспитания: правовое воспитание и культура безопасности
Планируемые результаты:
- формировать представление о знание правил безопасного поведения на дорогах, понимание необходимости их выполнения
- воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения
Оборудование: презентация, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме ПДД | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила дорожного движения помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда!»
Класс: 3 (10-11 лет)
Направления воспитания: правовое воспитание и культура безопасности
Планируемые результаты:
- формировать представление о знание правил безопасного поведения на дорогах, понимание необходимости их выполнения
- воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения
Оборудование: презентация, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.
План подготовки
Содержание деятельности | Сроки исполнения | Результат |
Подготовить сценарий. | Готовый сценарий | |
Определить учеников, которые будут рассказывать сообщения, Определить кто будет помогать украшать кабинет. Приготовить материал для темы,(буквы цветные) дополнительных слов, которые прикрепляется. Репетиция слов и инсценировок. | Читающий ученик Организаторы кабинета Готовая цветная бумага с буквами, сердечками, сердечки с высказывания Репетиция | |
План подготовки с детьми | ||
Обговорить с детьми, кто будет отвечать за организацию оформления кабинета. Кто будет рассказывать сообщения. Репетиция сообщений и сценок. | Подготовленные номера. |
Ход классного часа
Воспитательная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Инсценировка учителем и учеником отрывка из книги «Азбука пешеходов».
|
- Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? - Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка. - Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. - Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться? Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают? Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». - Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов (слайд №1). | - Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего. | широкая мотивационная основа |
История появления и развития дороги. Сообщения учеников. Сообщения детей (Слайд №2) Рассмотреть улицы города, части дороги. Инсценировка ситуаций. (Группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации). Игра «Светофор» (вместо физминутки) (слайд №9) Тест-опрос по правилам пешеходов. Анализ ситуации по видео. Анализ ситуаций по картинкам. Тест - опрос |
- Отгадайте, что это? Начало – нота, потом оленя украшение. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
- Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше? - Сейчас дороги покрывают асфальтом. - Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами (Слайд №3) - Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара (слайд №4). Но всегда ли это было так давайте, узнаем. - Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. - Ребята, а как нужно идти по дороге, где тратуара нет? - Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята. - Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? - Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда: - Встало с краю улицы в длинном сапоге Что это за «чучело трёхглазое»? - Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света (слайд №7)
- А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета? Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. - А как нужно переходить дорогу, где нет светофора? - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «светофор». красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди. - Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. Иди через улицу там пешеход, Этот знак такого рода - Если ты поставил ногу - А где устанавливается знак пешеходный переход? - Я предлагаю вам посмотреть видео и ответить на несколько вопросов. - Где допустила ошибку Мисс Барашкинс? Как правильно нужно переходить дорогу? - Посмотрите на слайд правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №10, 11, 12) - Сейчас вы разделитесь на группы и выполните задание. Задание не обычное, я предлагаю вам собрать пазл. Что у вас получилось? Что вы знаете о этих знаках? - Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.
3. Заключительная часть - Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода. - Почему появились правила дорожного движения? - Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом? - Для чего нужно быть настоящим пешеходом? - Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов? Выходя на улицу, Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. До свидания. Жду вас на следующем занятии в Школе пешехода. | - Дорога
Дети высказывают свои предположения.
Рассмотреть улицы города, части дороги.
По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.
- Нужно прижаться к краю дороги. Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками. Ответы детей. - Светофор.
- Автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами. Предположение детей. Нужно, подождать пока проедут все машины и пройти. Дорожный знак Переход Пешеходный переход знак «Пешеходное движение запрещено» Предположение детей Когда, хотела перейти дорогу не по пешеходному переходу. Все ситуации представленные на слайде не верны и требуют коррекции. Собирают дорожные знаки (пешеходный переход, и знак перехода запрещен). - Потому, что нужно было упорядочить движение по улицам и дорогам. - Чтобы, было безопасным передвижение по улицам города. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ. | - широкая мотивационная основа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник по правилам дорожного движения "Помни пешеход правила простые!"
Целью данного утренника является - активизировать знания детей в области правил дорожного движения....
Открытое мероприятие «Помни правила дорожного движения»
Провели и составили:учитель 1 кв.категории МОУ-средней общеобразовательной школы №10с углубленным изучением отдельных предметовЗинурова З.А.;воспитатель1 кв.категорииДОУ № 32 «Одуванчик»Ибр...
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"...
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"
ЦЕЛИ: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении дорожных знаков;2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при ...
Правила дорожного движения помни всегда
Сценарий классного часа...
час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
Классный час разработан с целью систематизации и совершенствования знаний правил дорожного движения. ......
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтобы не случилась с вами беда"
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"Цели:познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для...