классный час
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
Классный руководитель: Дети, наш классный час предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов (на фоне музыки).
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
- Займите, пожалуйста, свои места. Сегодня к нам в гости пришли наши шефы, которые познакомят вас со школьными правилами, будут проводить мероприятия, переменки.
II. Содержание классного часа
1 волонтер: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего классного часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет.
Внимание на экран! (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»). Слайд №1-2
- – Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы)
Слайд №3 «Давайте дружить!»
1. – И так тема нашего классного часа: «Давайте дружить» (читаем все вместе).
2. – Дети, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)
Дружба – это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг другу в трудную минуту, жертвовать чем-то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. Слайд №4
1 : Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой. Сейчас мы познакомим вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?
- При́тча — это небольшой поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Слайд №5
ПРИТЧА.
- Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
- Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец.
- Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.
- Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.
- Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли.
- Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
- С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
2: Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)
- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.
2- Домашним заданием вам к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы. Сейчас вы будете работать в группах. Из подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи.
Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.
Возможные варианты:
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба дороже золота.
- Друзья познаются в беде.
- Верному другу цены нет.
- Для дружбы нет расстояний.
- Без беды друга не узнаешь.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга – ищи, а нашёл - береги.
1: Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.
2- Ребята, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….
1- Я предлагаю вам продолжить работу в группах (две-три группы). Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….». В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением высказывания.
- Заслушиваем высказывания детей.
2: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… .
1.Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили ученицы вашего класса:
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно?
Дружба – если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещай его по доброй воле,
Школьные уроки приноси.
Если друг твой что-то к сожаленью,
Плохо сделал или не сказал,
Надо честно, прямо без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба и в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
2: Спасибо. Хорошее стихотворение. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
1. Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №6.
- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
- Забавные бурундучки Чип и … | (Дейл) | Слайд №7. |
- Добрая Белоснежка и … | (семь гномов) | Слайд №8. |
- Прекрасная Русалочка и … | (Себастьян) | Слайд №9. |
- Забавный Вини Пух и … | (Пятачок) | Слайд №10. |
- Добрый Малыш и … | (Карлсон) | Слайд №11. |
- Доверчивый Буратино и … | (Мальвина, Пьеро) | Слайд №12. |
- Зелёный крокодил Гена и … | (Чебурашка) | Слайд №13. |
- Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
1: На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?
- Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.
2.
Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие!
1.- О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы)
2 – Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ». (Исполняется песня) слайд №14
1: Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.
Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы».
Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».
Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба – настоящей.
Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем опускают «руку дружбы» в сердце – кармашек на доске.
Классный руководитель: Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали.
1: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы. Слайд №15.
Законы дружбы:
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
Классный руководитель- Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)
Классный руководитель: Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи.
1: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.
2: Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!
Игра «Салют» (используется 2-3 цвета воздушных шаров, по количеству групп).
Круг разбивается на 2-3 команды: ОБЩИЙ САЛЮТ! (Дети подкидывают вверх свои шары)
1: а теперь давайте послушаем и посмотрим клип к песне «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». А кто хочет, может и потанцевать! Слайд №16.
Рефлексия «Цвета».
- А теперь возьмите в руки цветные карточки в соответствии с вашим настроением на классном часе: «красный» - мне было интересно и познавательно, «Зеленый» - мне было не всегда интересно, «Синий» - мне было не интересно.
1: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей! Слайд №17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...