Классный час
классный час (4 класс)
Внеклассное открытое мероприятие «Кто не имеет милосердия, тот перестает быть человеком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_ne_imeet_miloserdiya_tot_perestaet_byt_chelovekom.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное открытое мероприятие «Кто не имеет милосердия, тот перестает быть человеком» 4 класс
Цели:- знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие»,
«добрые дела»;
- формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия;
- воспитание доброты и милосердия;
- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи в коллективе класса.
Оформление: слайды, магнитофон, конверты с пословицами, рисунок солнышка и сердца.
1.Орг. момент. Приветствие с гостями.
(Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот)
- Какие хорошие слова - поделись улыбкою своей. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, повернитесь к гостям и подарите им тепло своих улыбок, а сейчас повернитесь все ко мне и начнём наш разговор. Я желаю всем нам хорошей работы.
- Тему нашего мероприятия я загадаю в загадках:
Загадка. Самый лучший тот на свете,
Кто как луч весенний светел
Кто поможет, руку даст.
Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота
В моем друге ……..( Доброта)
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
Догадались, что это?
Милосердие! Сердец доброта!
- Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям.
Тема нашего мероприятия «Кто не имеет милосердия, тот перестает быть человеком».
2. Беседа.
- Что такое доброта? /Дети отвечают/
- Так, на что похожа доброта? (На солнышко) Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце» (надпись на экране)
Французский писатель В. Гюго говорил : «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
- Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – ещё лучше! И нам сегодня поможет солнышко... Оно своим лучиком посветит в наш класс и сделает обстановку более тёплой и дружелюбной. (Вывесить рисунок солнышко).
- Ребята, давайте улыбнёмся также как доброе, ласковое солнышко… С этой минуты солнце будет согревать нас, а вы в свою очередь должны дружить и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете? (ответы детей)
- Ребята, произнесите слово «милосердие». Вслушайтесь в это слово. Как вы думаете, как оно могло возникнуть? Найдите корень в этом слове.
- В этом слове два корня – мил- и -серд-
(разбор этого слова по составу).
- Как вы думаете, что означает это слово? ( Милое сердце)
- А что значит милое сердце? ( Доброе, ласковое, нежное, любящее, заботливое…)
СО-ЧУВСТВИЕ
СО-СТРАДАНИЕ
СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ)
Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека. Что их объединяет? (Приставка СО означает своего рода причастность к чему-либо, присоединение, общее участие.)
Слово «сострадание» близко по значению одному из самых красивых слов – милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.
Милосердие - готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому. Милостливость, мягкосердость».
В словаре Ожегова милосердие означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
-- Давайте представим образ «милосердия» и доброты
Это женский образ, светлые волосы – солнце, тепло; голубые глаза – мирное небо; теплая лучезарная улыбка – радушие, гостеприимство; руки у сердца- все от доброты
- Ребята, часто люди говорят: “У этого человека доброе Сердце”. О каком человеке говорится?..(Ответы)
- Вот оно сердце…(слайд из «Снежной королевы»)
- Что это? Это не то сердце, о котором мы сейчас говорим….это какое-то холодное сердце.
- Вы хотели бы иметь такое сердце?
-Но что же произошло? Я поняла! Это проделки Снежной королевы.
Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким.
Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром.
-А для этого нам надо собрать пословицы (на доске перепутаны пословицы)
3. Работа с пословицами. Работа в парах.
- Жизнь дана…. на добрые дела.
- За добро плати….. добром.
- Добра желаешь….. – добро и делай.
- Добро помни,….. а зло забывай.
- «Доброе слово лечит,… а злое калечит»
«Не одежда красит человека, ….а его добрые дела»
- Вот, оно, сердце, наполненное: добротой и любовью…
4. Работа с прилагательными.
Ведь все идёт от сердца. ( Вывешивается красивое сердце на доску, внутри которого прикреплены слова - прилагательные)
- Но что такое? Мне кажется, что тут что – то опять не то…
(Дети работают со словами, творят «Сердце - милосердия и доброты ».)
Вот такие слова - прилагательные…
(Аккуратный, доброжелательный, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, заботливый, щедрый, добрый.)
(Дети по одному выходят к доске и убирают то слово, которое неверно)
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Какого человека мы назовём милосердным. Прочитаем хором. (Читают хором).
Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите зелёный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
- Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
- С тобой поступают жестоко.
1. Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.
2. Ты отвечаешь тем же.
- Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
- Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты идешь с ними гулять.
2. Ты устраиваешь истерику.
- Послушайте стихотворение А. Барто
Жил-был один мальчик Вова.
Он совершал много добрых поступков.
А вот что произошло с Вовой потом?
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.
Он краснел при этом слове.
Стал стесняться доброты.
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дёргал кошек за хвосты.
Знайте все, что он не добрый,
Злее волка, злее кобры!
- Берегись, не то убью!
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка – добрая душа!»
5. Работа по содержанию стихотворения.
1. Почему Вовка решил стать злым?
2. Как вы считаете, прав Вовка или нет?
3. Злой ли Вовка на самом деле? Почему?
4. Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
5. Нужно ли стесняться доброты?
6. О людях с ограниченными возможностями.
- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.
- О каких людях я спрашиваю?
- Правильно, о людях с ограниченными возможностями. Иначе, их называют еще инвалидами.
- К людям с ограниченными возможностями относятся:
- - слепые или с ослабленным зрением (ограничены в передвижении, чтении, видении мира и т.д.)
- - глухие или слабослышащие (ограничены в речевом общении, профессиях связанных с речью и слухом);
- - немые (ограничены в речевом общении, профессиях связанных с речью и слухом);
- - с нарушениями опорно – двигательного аппарата и т.д.
7. Физкультминутка.
- Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте линейку. Удобно ли вам было выполнять мои команды?
- А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге. Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?
- Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить?
-Какой из этого можно сделать вывод? (Инвалидам необходимо помогать)
- Многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Задумывались вы когда-нибудь, как тяжело таким людям ходить, общаться?
- Ребята, люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением. Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Посмотрите на людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.
8. Просмотр видео о людях с ограниченными возможностями здоровья.
- Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и внимание спасут мир!
- Вы согласны с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.
- Вас я, друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.
9. Чтение стихотворения детьми.
Стихотворение «Услышьте сердце…»
Порой слепой способен видеть лучше зрячих…
Он смотрит сердцем – это очень много значит…
А мы не видим тех чудес, что окружают…
Наш кругозор пустые ценности сужают…
Мы ценим то, за что оплачено деньгами,
А важно то, о чём молились со слезами…
Мы бережём в своих шкатулках украшенья,
Не сохранив друг к другу даже уваженья…
Мы, замерзая, одеваемся теплее,
Не понимая, что бессильны батареи…
Мы получать хотим и греться…греться…греться…
Но излучать тепло не хочет наше сердце…
Любовь мы путаем с потребностью коварной,
Но нет отдачи для души… элементарной…
Любовь – не брать, а отдавать, ведь счастье в этом!
Мы ценим фантик, но важнее вкус конфеты…
Без доброты и сострадания друг к другу,
Наш поезд жизни мчит по замкнутому кругу…
Глухой способен слышать то, о чём молчите…
Услышьте сердце, верьте в Бога, жизнь цените…
10. Вывод.
- Какой вывод можете сформулировать из нашей сегодняшней беседы?
- Что нового вы взяли для себя?
Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо вам за работу и за добрые ответы.
Пусть ваше сердце будет милосердным, добрым.
- И завершим наш классный час песней.
Дети поют песню «Дорога добра» ( Автор Энтин Ю. Композитор Минков М.)
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...