Классный час 2-3 кл.
классный час (3 класс)
Методическая разработка адресована учителям, педагогам-организаторам для проведения воспитательного мероприятия, посвященного Дню Матери. Проведение классных вечеров и часов формирует нравственные ценности, учит бережному отношению к мамам и бабушкам, закрепляет семейные устои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню матери в 3 классе.
Лучше всех на свете мамочка моя
Цель: воспитание у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;
Задачи:
- создание условий для благополучного взаимодействия классного и родительского коллективов;
- формирование у ребят уважительного отношения к своему дому, семье и культуры взаимоотношений родителей и детей;
- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Ход классного часа
Беседа об отношении к маме
Учитель.
Мама спит, она устала...
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и в мяч играть,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать...
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит — и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
— Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине!
Е. Благинина
Учитель. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? (О мамах.)
Самый близкий человек на свете — это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Недаром говорят: «При солнышке — тепло, при матери — добро».
А вы знаете пословицы о маме?
Проводится конкурс пословиц о матери.
Учитель. Нет лучше дружка, чем родная матушка...
Человек, который любит свою маму, считает, что она самая лучшая.
В своем рассказе «Лучше всех» Л. Толстой показал нам это.
Учитель читает рассказ.
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая твоя мама?» А девочка сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете, моя мама самая лучшая!»
О маме чаще всего мы вспоминаем, когда наступает 8 Марта. Дети посвящают ей стихи, готовят разные подарки.
- Конкурс стихов о маме
* * *
Месяц март.
Число восьмое.
Нет нам с папою покоя:
Что же маме подарить?
Что на праздник ей купить?
Мы купили ей конфет
И подснежников букет.
Мы пришли домой с букетом,
Мы смеялись, пили чай,
Вместе с мамою конфеты
Мы поели невзначай.
А потом посуды груду
Перемыли мы втроем,
Перемыли всю посуду
И натерли пол потом.
Мама вечером сказала:
— Я нисколько не устала.
Так сегодня мало дела,
Просто я помолодела.
Вот событие какое.
Мне сегодня повезло.
Жаль, что завтра не восьмое,
А девятое число. —
Мы ответили ей прямо:
— Нам помочь тебе не лень,
Мы согласны, чтобы мама
Молодела каждый день.
В. Орлов
МАМЕ
С Международным женским днем
Маму я поздравил
И к прежним карточкам в альбом
Новую прибавил!
Откинет мама переплет,
Красивую обложку
И видит, как из года в год
Расту я понемножку.
Под каждой карточкой моей
Число и год помечен.
Расти мне хочется быстрей,
Лететь годам навстречу!
Я их стараюсь отмечать
Хорошими делами,
Чтоб было весело встречать
Свой женский праздник маме!
Весенним утром переплет
Откинет мама синий
И скажет: «Вот как сын растет!
Не зря растила сына!»
Г. Браиловская
* *
8 Марта — праздник мам —
Тук-тук — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами,
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем,
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
«Их не узнать, вот это да!» —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.
А. Берестов
Учитель. Мы даем обещание, но проходит 8 Марта, и мы опять забываем о том, что маме нужна наша помощь и забота каждый день.
Целый день 8 Марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не брала.
А на самом деле маме надо помогать всегда. Особенно мамы нуждаются в нашей помощи, когда становятся старенькими и немощными, а мы вырастаем и улетаем из родного гнезда.
Чтение и обсуждение татарской сказки «Три сестры»
Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей.
И выросли три дочери — быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли они замуж и ушли из дома.
Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха-мать и посылает к дочерям рыжую белочку.
— Скажи, дружок, чтоб ко мне поспешили.
— Ой, — вздохнула первая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы и рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.
— Почистить эти два таза?! Так будь ты вовек с ними неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.
Постучала белочка ко второй дочери.
— Ой, — отвечала та, — я сейчас бы побежала к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
— Ну и тки теперь всю жизнь, — сказала белочка.
И вторая дочь превратилась в паучиху.
А младшая дочь месила тесто, когда белочка постучала к ней.
Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.
— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, мое дорогое дитя — сказала ей белочка,— и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все любили ее. А когда ей пришла пора умирать, она превратилась в золотую пчелку. Все лето день - деньской собирает пчелка мед людям. А зимой, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом домике.
Вопросы для обсуждения:
— За что были наказаны старшие дочери?
— Как поступила младшая дочь?
— Ждала ли она награды за свою помощь?
Подведение итогов
Учитель предлагает еще раз перечислить то, что дети могут и должны делать для мам (заботиться, быть чуткими и внимательными, помогать по хозяйству, не дожидаясь поручений.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...