Методическая разработка внеклассного занятия "В стране дорожных правил"
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Пархоменко Наталья Александровна

Технологическая карта внеклассного заняти"В стране дорожных правил" (2-3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_pravila.docx57.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В стране дорожных правил»

Цели : - Повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

Образовательные: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки; повторить правила уличного движения для пешеходов;

Развивающие: развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; развивать коммуникативные навыки учащихся.

Планируемые результаты:
Личностные УУД: 

  • формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;
  • осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;


Метапредметные: 
Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на занятии;
  • строить последовательность действий;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • уметь классифицировать знаки по определённому признаку;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Оборудование: дорожные знаки, презентация

Форма:  игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу .

Методы и приёмы: беседа с классом, игра.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

1.Организационный

Приветствует учащихся.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.

Настраиваются на занятие

2.Актуализация знаний. Введение в ситуацию

Дорогие ребята! Сегодня  мы с вами отправляемся на экскурсию,  в Страну Дорожных Правил. Как вы думаете почему она так называется?  

- Все верно, а для чего нужно знать правила дорожного движения?

Отвечают на  вопросы. Высказывают собственное мнение об актуальности данной проблемы.

3. Формулировка темы.
Постановка цели и задач.

Давайте прочтем тему нашего занятия

 Слайд 1.

- Исходя из названия темы занятия, сформулируйте его цель.

Читают тему занятия на слайде: «В стране дорожных правил»
Формулируют цель занятия, задачи.

4. Введение в тему занятия.

– А на чём мы будем совершать наше путешествие? Ответить на этот вопрос мы сможем, отгадав загадку.

Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (
Автобус).

Слайд 2.

Отгадывают загадку,

5. Применение знаний и умений по ПДД в новой ситуации.

Наша экскурсия  будет проходить на автобусе, так как Страна очень большая, а мы должны за короткое время посмотреть основные  достопримечательности.

Но для того чтобы наш автобус тронулся,  мы   должны повторить правила поведения в автобусе.

-Давайте вспомним правила пассажиров.

Какие вы знаете правила?

 Нам же нельзя ехать в автобусе без определённых знаков на нём. Какие это знаки? «Осторожно, дети!»,  «Внимание!»

Повторяют правила пассажиров.

Пристегивают воображаемые ремни.

6. Применение знаний и умений по ПДД в новой ситуации.

-Какое самое опасное место на дороге? (Перекрёсток).

-Что помогает водителям безаварийно проезжать перекрёстки, что показывает кому – куда – когда  можно ехать? (Светофор)

 Итак, наше путешествие начинается  И первая остановка- перекрёсток «Дорожные Знаки».
1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бежать куда-то
Мой приятель говорит; детям путь сюда закрыт.
(Дети)
                                                                                                                                                                        2. Машина мчит во весь опор. И вдруг навстречу знак;
Изображён на нём забор. Я тру глаза, гляжу в упор;
Шоссе закрыто на забор. А что этот за знак?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)
3. Землю роет человек. Почему проезда нет?
(Дорожные работы)

Слайд 3

Дорожные работы - знаки

– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)
         Слайд 4                                                                                                                                                                         4. Здесь заправится машина, выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой, если та страдает жаждой.
(Автозаправочная станция)
                                                                                                                                                                                        5. Наташа с куклою в тревоге; нужен им доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом, помощь близко! Доктор рядом!
(Пункт первой помощи)

дорожные знаки

– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)
     

Слайд 5                                                                                                                                                               6. И зайчишку и Маришку и соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает; въезд машинам запрещает.
(Въезд запрещён)
                                                                                                                                                                               7. Ездят здесь одни машины, грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед? Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ!
(Движение на велосипедах запрещено)

дорожные знаки

– Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?(14 лет)
– К какой группе относятся эти знаки?
(Запрещающие)
         
Слайд 6                                                                                                                                                                     8. У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок нарушать нельзя тут.
(Место остановки автобуса или троллейбуса)
                                                                                                                                                                                9. Это знак такого рода он на страже пешехода
Переходим дружно вместе, мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)

дорожные знаки

– К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)

Едем дальше.

Слушают информацию, смотрят на слайды.

Различают дорожные знаки, называют их.

7. Физминутка

Наш автобус совершил остановку
-Но, что-то мы засиделись, это может навредить нашему здоровью, давайте встанем и отдохнем.

Слайд 7                                                                   Пешеходы

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Выполняю движения для снятия мышечного напряжения.

8. Применение знаний и умений по ПДД в новой ситуации.

– Мы продолжаем путешествие и подъезжаем к «Проспекту Вопросов»    Слайд 9
1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием?
(Шоссе)
2. Человек, выполняющий движение средствами транспорта.
(Пассажир)
3. Очень Важен и не прост для движения этот пост он следит, чтоб всё в пути знали как себя вести.
(Регулировщик)
4. Человек, совершающий пешком движение по улице?
(Пешеход)
5. Место, где временно останавливается транспорт?
(Остановка)
6. Вид электротранспорта для пассажиров?
(Троллейбус, трамвай)
7. Какие Машины могут ехать, не обращая внимания на светофор?
(01, 03)
8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров?
(Автобус)
9. Дорога для пешеходов? (тротуар)                                                                                                               10. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)

Историческая справка  

Слайд 10

 Первые светофоры появились в Англии, в Лондоне, примерно 150 лет назад (1968 год) , они были газовые и были двухсекционные, включал их специальный полицейский. А у нас светофоры появились только 90 лет назад.

- А мы подъехали к  остановке                              «Дорожная ситуация»

Слайд 11-14

-Ребятам предлагаются картинки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. Учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

Отвечают на вопросы

Анализируют дорожную обстановку.

Выявляют потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Отвечают. Оценивают конкретные примеры поведения на дороге. Отвечают.

9. Итог занятия.
Рефлексия.

Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

- Наше путешествие подходит к завершению. Наш путь лежит к последней остановке «Школа».
Слайд 15

Пока мы едем, подведем итог нашего занятия.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Оцените свое настроение.
- Что вам дало это занятие?
- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
- Что вы хотите пожелать всем участникам дорожного движения?

Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье.
Безопасных всем дорог!

Соотносят цель и результат учебной деятельности.
Осмысливают личностные результаты деятельности.
Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка внеклассного занятия «Права ребенка от рождения и на всю жизнь»

Цели и задачи мероприятия: объяснить в игровой форме детям понятие "конвенция", познакомить детей с их правами, которые приняты Конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у детей стремле...

методическая разработка внеклассного занятия по Правилам дорожного движения " Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны"

методическая разработка внеклассного занятия по Правилам дорожного движения " Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Правила дорожные знать каждому положено».

Данная методиическая разработка нацелена на знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения ребят на улице, заботиться о сохранении своего здоровья....

Методическая разработка. Внеклассное занятие по ПДД " Знай правила движения, как таблицу умножения".

Материал этого мероприятия могут использовать в своей работе воспитатели и учителя 1- 4 классов. Занятие для детей очень интересное. Думаю, что никто из ребят  не будет скучать и сможет мно...

Методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Азбука дорожных наук"

Урок в форме игры, который поможет детям иовторить ПДД....

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...