Критерии оценивания ответов учащихся начальной школы.
презентация к уроку (2 класс)

Эта презентация поможет провести родительское собрание во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trebovaniya_k_vystavleniyu_otsenok.ppt428.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии оценивания ответов учащихся начальной школы

Слайд 2

Критерии отслеживания результативности деятельности по математике (предметный уровень) Письменные работы: контрольные рассчитаны на весь урок самостоятельные – 15-20 минут Устные ответы

Слайд 3

Оценивание письменных работ Работа, состоящая из примеров: Оценка «5» – работа без ошибок. Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки. Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок. Работа, состоящая из задач: Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки. Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки. Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки. Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки. Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 4

Характеристика ошибок Грубые ошибки : 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решённая до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. 6. Ошибки при выполнении чертежа. Негрубые ошибки: 1. Неверно сформулированный ответ задачи. 2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 3.Недоведение до конца преобразований. 4.Нерациональный прием вычислений. 5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной итоговой работе

Слайд 5

Оценка устных ответов. Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера. Оценка «4» ставится, если ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку. Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя. Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Слайд 6

Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку Диктанты Грамматические задания Словарные диктанты Изложения и сочинения Списывания Комбинированные работы Устные ответы

Слайд 7

Диктанты Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно. Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо. Ошибкой в диктанте следует считать:  нарушение правил орфографии при написании слов;  неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;  пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах; замену слов;  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса За ошибку в диктанте не считаются:  ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;  единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются:  два исправления;  две пунктуационные ошибки;  повторение ошибок в одном и том же слове.

Слайд 8

Грамматические задания. Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Высокий уровень: 90% -100%. Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%. Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Средний уровень: 51% - 64%. Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Низкий уровень: менее 50%

Слайд 9

Словарный диктант. Оценка «5» – работа без ошибок. Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление. Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление. Оценка «2» – 3–5 ошибок. Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Слайд 10

Изложения и сочинения Оценка "5" ставится: -за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность); - нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок; допускается 1 -2 исправления. Оценка "4" ставится: за правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления. Оценка "3" ставится: имеются отступления от авторского текста; отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности; 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления. Оценка «2» ставится: работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторского текста; много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями; словарь однообразен; более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста; более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

Слайд 11

Контрольное списывание Оценка " 5 " ставится:  нет ошибок и исправлений;  работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления; Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление; Оценка «2» – 4 и более ошибок; За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

Слайд 12

Комбинированная работа Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%. Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%. Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%. Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50

Слайд 13

Критерии отслеживания результативности деятельности по литературному чтению Чтение наизусть Выразительное чтение Чтение по ролям Пересказ

Слайд 14

Чтение наизусть Оценка "5" : твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка"4" : знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" : читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" : нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Слайд 15

Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение Оценка "5" - выполнены правильно все требования Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Слайд 16

Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова 2. Подбирать правильную интонацию 3. Читать безошибочно 4. Читать выразительно Оценка "5" - выполнены все требования Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Слайд 17

Пересказ Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их. Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Слайд 18

Критерии отслеживания результативности деятельности по окружающему миру Способы оценивания:  Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).  Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. Перед началом изучения нового материала проводится блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

Слайд 19

Критерии оценки: Оценка «5» ставится, за решение нестандартной задачи (ответ на вопрос), где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации. Оценка «4» ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. Оценка «3» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2 фактические ошибки. Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы

Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе....

критерии оценки ответов учащихся

критерии оценки ответов учащихся...

Методическая неделя "Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете требований ФГОС"

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в ...

Методический пакет. Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете ФГОС

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в ...

Критерии оценивания детей в начальной школе

Критерии оценивания обучающихся начальной школы за письменные работы и устные ответы по учебным предметам. Виды диктантов, творческих работ, тестов в начальной школе....

Система оценивания достижений учащихся начальной школы

Система оценивания достижений учащихся начальной школы...