Брошюры и памятки
методическая разработка
Брошюры и памятки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_itnernete.docx | 62.58 КБ |
verbovka_v_ekstremistskie_organizatsii.docx | 308.01 КБ |
vospitanie_bez_nasiliya.doc | 39.5 КБ |
profilaktika_narkomanii.docx | 86.43 КБ |
profilaktika_suitsida.docx | 16.35 КБ |
telefonnyy_terrorizm.docx | 45.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете
Контентные риски - это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.
Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
- Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.
- Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
- Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
Общие рекомендациипо обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете
- Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной.Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
- Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента.
- Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
- Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
- Научите детей ответственному поведению в Интернете.Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
- Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.
Предварительный просмотр:
Как защитить своего ребенка от вербовки в экстремистские организации???
От вербовки убережет
не конкретная технология,
а воспитание в целом и внимание
родителей к ребенку.
В свете последних мировых событий для многих становится актуальным вопрос, как уберечь себя и своих близких от вербовки в ряды экстримистских организаций.
Вербовщики — психологи высшего класса, умеющие найти подход абсолютно к любому человеку, независимо от его возраста, статуса и материального положения. И недооценивать врага не стоит, это — главная ошибка людей, которые считают, что имеют абсолютный иммунитет от всяческих внушений.
Задача каждого из нас уберечь своё чадо, дать ему воспитание, при котором ребенок будет полностью защищен от вербовки. Но как именно противостоять экстремистам?
Одиночество — одна из самых уязвимых точек человека, на которую воздействуют вербовщики. Под одиночеством в данном случае подразумевается и отсутствие друзей или близких, которые могли бы уберечь ребенка от шага в пустоту, и непонимание родителями своих детей. Заприметив такого ребенка, вербовщики приложат максиму усилий, чтобы окружить его вниманием и заботой, дать ему то, чего не хватает дома — любовь.
Где чаще всего вербовщики заводят знакомства с детьми? Основным инструментом вербовки являются социальные сети. Именно в интернете проще всего поддерживать постоянный контакт с жертвой. Именно в интернете проще всего воздействовать на психику человека, не вызывая совершенно никаких подозрений. Именно в сети проще всего познакомиться и втереться в доверие. Любая отстраненность подростка от живого общения и многочасовое времяпровождение в социальных сетях — повод для родителей насторожиться.
«Доверительные отношения с ребенком - это базовый, но не единственный гарант безопасности ребенка в интернете»
Чтобы уберечь молодежь от вербовки недостаточно простых запретов или разъяснительной работы. С младшего возраста необходимо обучать ребенка правилам поведения с незнакомыми людьми:
- никогда не разговаривать с незнакомцами;
- ничего не брать у незнакомых;
- не садиться в машины и не уходить с незнакомыми.
Эти правила должны быть сформированы на уровне рефлекса.
В более старшем возрасте (подростки) дополнительно нужно формировать критичность мышления и умение распознавать попытки манипулирования. Далее желательно познакомить ребенка с основными доктринами местных сект и организаций и последствиями вербовки для личности.
Родителям следует чаще общаться с ребенком, интересоваться его проблемами, радоваться вместе с ним его успехам. Если родители заметят в ребенке следующие изменения, незамедлительно «бить тревогу»:
- Если у их ребенка меняется настроение, он отдаляется от родителей.
- Если юноша отпустил длинные волосы, бороду, перестал носить нижнее белье.
- Если поменялось поведение за столом, отношение к пище: может интересоваться, не из свинины ли готовили блюдо, были ли чистые от крови руки.
- Если увеличились расходы на связь, интернет: в квитанциях могут появиться отчеты о звонках в другие города.
- Можно посмотреть, чем интересуется ребенок/подросток в интернете. Тревогу должен вызвать поиск видеозаписей с казнями.
- Если появились книги каких-то проповедников или он стал изучать арабский язык.
- Если речь о девушке, то следует обратить внимание на ее одежду: не стала ли она более однотонной.
- Если девушки перестают использовать макияж.
- Если девушки начинают проявлять интерес к платкам.
- Если на теле девушки появляются татуировки с символами, арабскими буквами.
"По официальным данным, несколько тысяч россиян завербованы и находятся в рядах террористов запрещенной в России террористической организации "Исламское государство", - констатирует ТАСС.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, надо помнить, что легче всего вербовке поддаются те дети, у которых недостаток любви и внимания в семье. Любите своего ребенка, не оставляйте его без надзора и будьте внимательны к изменениям в его поведении, и риск буде сведен к минимуму.
Ответственность за экстремистскую деятельность
Федеральные законы, регулирующие ответственность за экстремистскую и террористическую деятельность:
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ (ред. от 29.04.2008) «О противодействии экстремистской деятельности»
- Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. 20 30.12.2008) «О противодействии терроризму» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2010г.)
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
По Российскому законодательству к ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ относится:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от тех же признаков;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование деятельности гос. органов, ОМСУ, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
К ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ относится:
- Организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта, а также пособничество в этом;
- Подстрекательство к террористическому акту;
- Организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества, организованной группы для реализации террористического акта, а также участие в такой группе;
- Вербовка, вооружение, обучение и использование террористов;
- Пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Наказания предусмотренные уголовным кодексом за экстремистскую деятельность в Российской федерации.
Статья УК РФ | Максимальное наказание |
Ст. 205. Террористический акт | Пожизненное лишение свободы |
Ст. 205.1. Содействие террористической деятельности | Лишение свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового |
Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма | Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. |
Статья 206. Захват заложника | Пожизненное лишение свободы |
Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма | Лишение свободы на срок до трех лет. |
Статья 239. Организация объединения, посягающего на личность и права граждан | Лишение свободы на срок до двух лет |
Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности | Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет |
Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства | Лишение свободы на срок до пяти лет |
Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества | лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет |
Статья 282.2. Организация деятельности экстремистской организации | Лишение свободы на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. |
Предварительный просмотр:
Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?
Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.
Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость.
Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.
Почему бьют детей?
Физические наказания – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.
В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:
* «Пусть ребёнок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьёзное» (но как раз серьёзный подход к воспитанию делает излишними телесные наказания).
* «В детстве меня тоже били, и это мне не повредило» (вспомните, однако, что вы тогда чувствовали, припомните это ощущение бессилия, охватывающее ребёнка, которого бьют).
* «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребёнка» (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие возможности).
Реакция на побои бывает у детей самой разной
- Маленький ребёнок, которого ударили, зачастую начинает плакать ещё громче.
- Ребёнок, которого бьют, чувствует себя оскорблённым и униженным.
- Ребёнок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктована жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его развития.
Ребёнку трудно осознать, что он подвёргся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.
У тех, кого в детстве били душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувство боли и обиды и во взрослом состоянии.
Словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Человека делают человеком
светлые воспоминания детства.
Ф. М. Достоевский
Чтобы воспитать ребёнка и установить с ним доверительные отношения, то попробуйте воспользоваться такими психологическими приёмами:
-каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром;
-давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;
-не принуждайте его, а постарайтесь объяснить почему нужно сделать так, а не иначе;
-уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против);
-не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)
-не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.);
-помните, что не одобрять только можно поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»;
-почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь?» «А как бы ты поступил?»);
-предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть);
-после наказания проступок, за который вы наказали ребёнка, нужно забыть;
-нельзя наказывать больного ребёнка;
-если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.)
-заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером ..»)
- предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело;
-никогда не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме;
-будьте последовательны в своих требованиях;
МБОУ «СШ № 21» г. Нижневартовск
Воспитание без насилия
Предварительный просмотр:
употребление наркотиков и психоактивных веществ;
- все о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку.
3. Если подозрения подтверждаются, не оттягивать «момент истины».
4. Ни в коем случае не ругать, не угрожать, не бить.
5. Сообщить ребенку о своих подозрениях, при этом стараться его не обвинять, а уточнять.
6. Набраться терпения и спокойно объяснитьребенку, что не одобряете его выбор, дать ему полную информацию о том, что его ждет в будущем, если он откажется от лечения.
7. Найти с ребенком общий язык, подход, быть ему опорой и поддержкой в трудной и, как правило, непонятной для него жизненной ситуации.
8. Не допускать самолечения
9. Не пытаться бороться в одиночку, не делать из этой болезни семейной тайны, обратиться за помощью к специалистам (врачу психиатру-наркологу, психологу).
Прокуратура города Нижневартовска напоминает, что за незаконный оборот наркотиков предусмотрена административная и уголовная ответственность.
МБОУ «СШ № 21»
г. Нижневартовск
Рекомендации
для родителей
по раннему диагностированию наркомании
у детей.
Рекомендации для родителей по раннему диагностированию наркомании у детей.
Современный мир диктует свои условия, и в настоящее время преобладает бесконтактный способ продажи наркотиков и психоактивных веществ. Наркоторговцы используют мессенджеры (программы для передачи текстовых сообщений через сеть Интернет для продажи наркотиков, в основном такие как: Telegram, Вконтакте, Skype, Viber, WhatsApp.
Следует обращать внимание на установленное программное обеспечение в смартфоне ребенка. В каждом телефоне имеется «Диспетчер приложений», который выдает полный список установленных программ с их названиями. Также следует обращать внимание, какое программное обеспечение установлено на компьютере, которым пользуется ребенок. Это очень легко сделать через функцию поиска. При введении в строку поиска фразы «Установка и удаление программ», выйдет ссылка с аналогичным названием, при переходе по которой также будет отображен полный список программ и их названий.
Конечно, использование указанных мессенджеров не говорит о том, что ребенок употребляет наркотики и психоактивные вещества. Данные признаки рассматриваются в совокупности с психологическим и физическим состоянием ребенка:
1. Физиологические признаки:
- бледность или покраснение кожи;
- расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
-несвязная, замедленная или ускоренная речь;
-потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
- хронический кашель;
-плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
-резкие скачки артериального давления;
- расстройство желудочно-кишечного тракта;
2. Поведенческие признаки:
- беспричинное возбуждение, вялость;
- нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
- уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;
- трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;
- бессонница или сонливость;
- болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
- избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;
- снижение успеваемости в школе;
- постоянные просьбы дать денег;
- пропажа из дома ценностей;
-частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;
- самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
-частое вранье, изворотливость, лживость;
- уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
- неопрятность внешнего вида;
3. Очевидные признаки:
-следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;
-бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки, фольга;
- капсулы, пузырьки;
- папиросы в пачках из-под сигарет.
Действия родителей:
1. Не поддаваться панике, внимательно наблюдать за ребенком.
2. Собрать максимум информации:
- все о приеме наркотиков и психоактивных веществ ребенком;
- все о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по профилактике детского суицида
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.
Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
- пренебрежение собственным видом, неряшливость;
- появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
- резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
- внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
- самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.
Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации.
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию:
- Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
- Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
- Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
- Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
- Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Важно соблюдать следующие правила:
- будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
- будьте терпеливы;
- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...;
- делайте все от вас зависящее.
Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Предварительный просмотр:
Прокуратура города Нижневартовска предупреждает: в соответствии со ст. 207 УК РФ заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей….. либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
МБОУ «СШ № 21»
г. Нижневартовск
Рекомендации
для родителей
по профилактике
телефонного терроризма
Телефонный терроризм — заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте или преступлении.
Как правило, под термином телефонный терроризм понимается заведомо ложное сообщение о наличии взрывного устройства в общественном месте.
Чаще всего дети воспринимают подобные звонки как шутку, пытаются проверить работу оперативных служб, отменить занятия в школе.
Мероприятия по проверке указанных фактов отнимают много времени и материальных средств. На место предполагаемого теракта выезжают полиция, спасатели, кинологи, пожарные, следователи, специалисты спецслужб и др. Такие шутки обходятся государству в крупную сумму.
В случае если телефонный «шутник» несовершеннолетний эта значительная сумма потом ляжет на плечи родителей.
Ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки», репутацию не украшают, а жизнь портят основательно. Работодатели при поиске сотрудников данных граждан отсеивают.
Проведите беседу со своим ребенком о вреде подобных шуток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет (брошюра)
Устный счет в стихотворной и занимательной форме...
Брошюра по инклюзивному образованию
Новая социальная обстановка, новые гуманистические взгляды педагогов и психологов требуют изменений в сложившейся за многие годы российской образовательной системе, которой нужен иной подход в организ...
Брошюра «Читаем, играя!»
Игры, упражнения, памятки, рекомендации....
Брошюра "Будь внимательным!"
Игры, упражнения, полезные советы....
Адаптация ребенка в замещающей семье: шаги на пути к доверию и любви (брошюра)
Что может быть хуже для ребенка, чем остаться без семьи, без родителей, которые заботятся о нем, защищают и любят его. Сиротство – тяжелый жребий, который накладывает отпечаток на всю жизнь ребенка и ...
Памятки / Материал для подготовки к ВПР по окружающему миру (брошюра)
Памятки / Материал для подготовки к ВПР по окружающему миру. Предназначен для обучающихся 4х классов. Файл готов для печати в виде брошюры...
Брошюра-памятка для родителей будущих первоклассников
готовность ребенка-дошкольника к обучению в школе, основные показатели...