Внеклассное мероприятие «По страницам любимых книг»
классный час

Илькова Наталья Валерьевна

Цель: Воспитание интереса к чтению

  1. Воспитывать у детей любовь к художественному слову,
  2. Прививать интерес к самостоятельному чтению
  3. Учить воспринимать книгу как источник знаний
  4. Познакомить детей с русским народным фольклором (сказкой, загадкой и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranitsam_lyubimyh_knig.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие «По страницам любимых книг»

Цель: Воспитание интереса к чтению

  1. Воспитывать у детей любовь к художественному слову,
  2. Прививать интерес к самостоятельному чтению
  3. Учить воспринимать книгу как источник знаний
  4. Познакомить детей с русским народным фольклором (сказкой, загадкой и т.д.)

Ведущ: Сегодня у нас День Книги. А почему мы отмечаем этот день особо? Давайте вспомним слова, сказанные о книге (читаются пословицы о книгах, развешанные на доске): “Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё”; “Книга, подобна воде, дорогу пробьёт везде”; “Книга твой друг, без неё, как без рук”; “С книгой жить – век не тужить”; “Книгу читаешь – на крыльях летаешь”; “День, прожитый без книги – потерянный день”.

Дети объясняют смысл прочитанных пословиц.

Появляется Книгочей в мантии, с книгами.

Книгочей: Я надеюсь, что сегодняшний день не станет для нас потерянным, ведь мы отправляемся на встречу с нашими лучшими друзьями – книгами.

Книга - учитель,
Книга – наставник,
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

Это очень правильные слова. Остаётся лишь добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.

Ведущ: Извините, а вы кто? И как попали к нам на праздник?

Книгочей: Я маэстро Книгочей. Как вы думаете, почему меня так называют? (дети отвечают)

А пришёл я к вам из страны книг. В моём доме живут добрые, умные друзья – книги. Я часто разговариваю с ними. Они рассказывают мне много интересных историй

Кто на вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.

А сегодня книги рассказали мне, что у вас праздник. Я пришёл поздравить вас.

Ведущ: Мы очень рады видеть вас у нас на празднике.

Звучит музыка, влетает Баба Яга.

Баба Яга: Здрасьте! Не ждали меня, мои красавчики! А я тоже много сказок знаю. Например, про Кикимору болотную, про Лешего, про…

Ведущ: Баба Яга, это, конечно, хорошо, что ты сказки знаешь, но сегодня нам бы не хотелось слушать сказки про всякую нечисть.

Баба Яга: Ох, какие мы умненькие и благоразумненькие! Да я не в жисть не поверю, что все дети такие хорошие, так любят ваши книжки. Чую, чую, что есть и такие ребятишки, которые и читать не любят, и книжки беречь не хотят. Покажите мне их.

Ведущ: Нет, Баба Яга. В нашей школе книжки любят и заботятся о них. Но я слышала историю про одного мальчика, который плохо обращался с книжками. И они убежали от него.

Баба Яга: Ну-ка, милая. Расскажи мне подробно, порадуй меня!

Ведущ: Ну, так и быть, расскажу.

У Скворцова Гришки жили-были книжки –
Грязные. Лохматые. Рваные. Горбатые.
Без конца и без начала, переплёты, как мочала,
На листах каракули, книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой.
Дал разок по голове – вместо книжки стало две….

Скажите, ребята, можно так обращаться с книгами?

Можно рисовать в книге? Можно драться ими? Как надо обращаться с книгами?

(дети отвечают, что с книгами надо обращаться бережно, нельзя на них рисовать. Необходимо их обернуть)

Что же делать книжкам?

Инсценировка. Дети в костюмах рваных книг.

1 ребёнок : Как нам быть? Как избавиться от Гришки?

2 ребёнок: Вот что, книжки, убежим!

3 ребёнок: Девчонки и мальчишки везде калечат книжки.

Все вместе: Куда бежать от Гришки? Нигде спасенья нет!

Ведущий: И убежали книжки в библиотеку:

Здесь из бумаги сошьют вам рубахи

Куртки сошьют, вылечат скоро и паспорт дадут….

Книгочей: А у Гришки неудача: Гришке задана задача.

Книгочей рассказывает, а ученик инсценирует

Стал задачник он искать

Ученик:

Заглянул я под кровать.
Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.

(плачет)

Книгочей: Гришке горько и обидно, а задачника не видно

Ученик:

Что тут делать? Как тут быть?
Остаётся – с места в реку
Иль бежать в библиотеку!

Книгочей:

Говорят, в читальный зал мальчик маленький вбежал
И спросил у строгой тёти: “Вы тут книги выдаёте?”
А в ответ со всех сторон закричали книжки: “Вон!”

Баба Яга: Ну, спасибо. Уж как мне всё это понравилось! А ещё есть такие ребята, которые рвут книжки, рисуют в них рожицы? Дайте я их обниму, дайте я их награжу.

Ведущ: Баба Яга, подожди, нет у нас таких ребят.

Баба Яга: А ну-ка, я сама спрошу. Есть у нас такие миленькие, хорошенькие ребятки, которые не берегут книжки?

Ребята: Нет!

Ведущ: Вот видишь, нет у нас таких детей. Так что делать тебе больше у нас нечего. Отправляйся в свой тёмный лес, в свою избушку на курьих ножках!

Баба Яга: Ну ладно, ладно, уж и обиделись на меня. А ведь я тоже книжечки – сказочки люблю. А знают ли ваши ребята сказки? А вдруг нет? То – то мне радости будет! Я вот сейчас загадочки буду загадывать, а вы мне отвечайте.

Баба Яга загадывает загадки о сказках. По мере отгадывания выставляются иллюстрации к сказкам и названия сказок.

Уговаривала братца младшая сестрица:
“Ты из лужицы не пей мутную водицу”.
Не послушался мальчонка – превратился он в козлёнка.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос. Что за сказка? – Вот вопрос.

(“Золотой ключик”)

Я по коробу скребён, по амбару метён,
Я в печке печён, на сметане мешан, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, Это сказка - ….. (“Колобок”)

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (“Три медведя”)

На кочке болотной невестушка ждёт,
Когда же за нею царевич придёт (“Царевна Лягушка”)

Прогулялась я по полю и купила самовар.
А потом на мне женился храбрый маленький комар (“Муха – Цокотуха”)

Медвежонка всяк узнает – он ужасно любит мёд.
С другом Пятачком гуляет, громко песенки поёт. (“Вини Пух”)

Баба Яга: Фу, фу, фу, какие молодцы, какие хитрецы. Всё-то они читали, всё – то они узнали! Так… Что б такое спросить. Чтоб никто не знал? Ну ни за что они это не знают! Ни за что не отгадают! Послушайте-ка, вот что: есть у моего родненького, любимого Кощея Бессмертного секрет, который он бережёт пуще всего на свете. Какой же это секрет?

Книгочей: Я вам, ребята, немного помогу. Где находится смерть Кощея? Вспомните! (Дети отвечают)

Баба Яга : (берётся за голову) Ай-ай-ай! Сил моих больше нет! Уж если вы и такой секрет знаете, то я сдаюсь, и больше не буду спорить с вами.

Ведущий: А ты и не спорь, бабушка, а садись-ка с нами и прими участие в нашей викторине дл юных читателей “В книжкином царстве, Мудром государстве”. Итак, в путь!

Проводится игра-викторина (Приложение 1)

(на 2-м и 5-м слайдах смена кадров – по щелчку)

Книгочей: Ну, ребята, очень вы сегодня меня порадовали. Оказывается, в вашей школе есть дети, которые много знают. Читают книги, берегут их. Теперь я знаю, что среди вас есть ребята, которых можно назвать лучшими читателями. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущ: Дорогие ребята, вот и закончился наш праздник. Но я надеюсь, что вы всегда будете дружить с книгой. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы все становимся умнее, сильнее, добрее.

Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.

В древности слагались небылицы
И сейчас рождаются они:
Вот герои сходят со страницы
Прямо к нам, в сегодняшние дни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»

Аннотация:  Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ  ЛЮБИМЫХ КНИГ»Ребята совершают  путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам любимых книг, побывают в гостях...

«По страницам любимых книг» Внеклассное театрализованное занятие для детей 6-9 лет

Цели: Привить любовь к сказкам, познакомить с новыми. Развить внимание, наблюдательность, умение слушать. Занятие проводится в форме КВН...

Внеклассное занятие "По страницам любимых книг"

Данный материал содержит конспект и презентацию внеклассного занятия  по литературному чтению в начальных классах....

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...

Конспект внеклассного мероприятия "По страницам любимых сказок"

Вашему вниманию предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему "По страницам любимых сказок" ....

«По страницам любимых книг», внеклассное мероприятие по предмету чтение

В этом конспекте даны  разные виды заданий по сказкам....