Внеклассное мероприятие "Ладошки радости".
план-конспект
Мероприятие было проведено в рамках внеурочной деятельности кружка "Моя семья".".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Моя семья" | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Клушинская основная школа»
Конспект внеклассного мероприятия
« Ладошки радости»
( кружок « Моя семья»)
Дата проведения: 15 мая 2018г.
Учитель: Иваничкина Е.П.
Цели :
- дать представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять существенное, обобщать; способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе; воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям и традициям своей семьи.
Задачи :
- Конкретизировать с учащимися понятия семья и семейные ценности.
- Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
- Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, цветная и белая бумага, фломастеры, клей, ножницы, наборы букв, лепестки, солнышки, облака, цветы из бумаги, ваза.
Ход занятия:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
- Нам сегодня нужны будут ваши руки, а ещё нам нужны будут ваши знания и старания. Всё это необходимо для того, чтобы заняться нам одним очень интересным и важным делом. А чему оно посвящено, отгадайте по загадке.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная………( семья).
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что такое семья? Что в семье главное.
Дети читают стихи.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? Что такое семья? ( Ответы детей)
Вывод: Семья- это близкие родственники, живущие вместе: родители и дети.
На доске появляется слово «семья», написанное на сердцевине цветка, и его определение.
- У вас на партах лежат фломастеры, буквы и разноцветные лепестки. Я предлагаю вам собрать из лепестков цветик-семицветик. Для этого из букв нужно составить слова и записать каждое слово на лепесток, а затем прикрепить на доске к сердцевине цветка. Все слова связаны с семьёй (мама, брат, папа, ребёнок, бабушка, дедушка, сестра).
Амам, тарб, апап, нокребё, бушкаба, декадуш, ратсес)
Работа в группах: каждая группа записывает слова на лепестках, выходит к доске, читает и прикрепляет свой лепесток. Получается цветик-семицветик.
- Мама, папа, братья, сестры. Самые близкие и родные люди. Бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они всегда очень добрые и заботливые. А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные.
А кто-то имеет племянников и племянниц. С ними так весело.
Ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.
- Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.
Семья – это сложный организм, недаром же она называется «семь я».
Ведь в семье каждый из нас имеет множество ролей: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т. д.
-А в ваших семьях кто вы?
( Ответы детей)
-Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть доверие?
Психологи доказали, что самые простые на первый взгляд вещи помогают взрослым и детям стать единым целым. Эти вещи называются семейными ценностями.
- Ребята, а что такое семейные ценности? ( Ответы детей)
Вывод: семейные ценности- это то, что важно для семьи, что объединяет членов семьи, делает семью дружной и крепкой.
-Какие же основные семейные ценности выделяют? Мы с вами это узнаем, собирая букет цветов.
-А вот и наш первый цветок.
-Как он называется? ( Один ученик берёт цветок и читает его название.)
- Чувство значимости для своей семьи
- Как вы это понимаете?(Ответы детей)
Вывод: каждый член семьи играет важную роль в жизни близких. Мы приходим домой и видим, что нам рады, нас ждали. Мы знаем, что мы нужны родным.
- Поставим наш цветок в вазу. Собираем цветы дальше.
- Как называется новый цветок. ? ( Другой ученик берёт цветок и читает его название.)
- Доверительное общение
-Почему доверие в семье очень важно?( Ответы детей)
Вывод: каждому хочется поделится своими проблемами, секретами с родными. Важно знать, что тебя выслушают и поддержат, тебе помогут.
- Ставим наш цветок в вазу и собираем дальше.
( Третий ученик берёт цветок и читает его название.)
- Это очень красивый цветок.
- Традиции
- Что такое традиции?( Ответы детей)
- Какие традиции существуют в вашей семье? ( Ответы детей.)
Вывод: чем больше традиций в семье, тем крепче семья. Важно хранить их и передавать из поколения в поколение.
- А сейчас я предлагаю ответить на вопросы, которые помогут узнать, есть ли в вашей семье следующие традиции. У вас на партах лежат солнышки и облака. Если то, о чём я скажу, есть в вашей семье, показываете солнышко, если нет-облако.
- Совместные обеды и ужины.
- На день рождения покупать торт и зажигать свечи.
- Походы в магазин по выходным.
- Всем вместе готовить праздничные обеды.
- Вместе наряжать ёлку.
- В праздники устраивать шашлыки.
- По субботам вместе наводить порядок в доме.
- Поздравлять бабушек и дедушек с праздниками.
-Посмотрите, сколько оказывается в каждой семье существует традиций. Ваши солнышки осветили весь класс.
- Ставим цветок в вазу и идём дальше.
( Следующий ученик берёт цветок без названия.)
- У этого цветочка нет названия. Как он называется мы с вами можем узнать сами. Послушайте быль Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».
- Чему научила нас эта быль? Что хотел сказать нам автор?( Ответы детей)
- Что мы с вами должны запомнить?( Ответы детей)
- Вот и название для нашего цветка. Читаем все вместе.
- Уважение и к старшим, и к младшим.
Вывод: главная семейная ценность – это наши родители. Родителей надо уважать и беречь. Если члены семьи уважают друг друга, заботятся друг о друге, то в такой семье мир и покой.
- Ставим наш цветок в вазу и продолжаем. ( Другой ученик берёт цветок и читает название.)
- Ответственность
- Скажите, за что в семье отвечают взрослые.( Ответы детей)
- А за что отвечаете вы, дети? (Ответы детей)
Вывод: каждый член семьи несёт ответственность за себя и за своих родных, отвечает за свои поступки перед семьёй и перед собой.
- Ещё один цветок пополняет наш букет.
- Посмотрите, какой красивый и большой букет у нас получается, но это ещё не всё.
(Другой ученик берёт цветок и читает название.)
- Умение прощать.
- Почему в семье очень важно уметь прощать. (Ответы детей)
Вывод: Очень важно научиться прощать ошибки других и не повторять собственные. Чтобы ни случилось и ни говорилось в момент ссоры, семья – это место, где всегда простят и поймут, поддержат. Сюда можно вернуться в любой момент.
- Ставим цветок в вазу и продолжаем.
(Другой ученик берёт цветок и читает название.)
- Честность.
- Вы часто говорите неправду своим близким? А почему? ( Ответы детей)
Вывод: семья – это место, где тебе не соврут, где тебе доверяют, но и ты должен говорить правду.
- Цветок честности отправляется в вазу.
- А у нас осталось два цветочка.
(Следующий ученик берёт цветок и читает название.)
- Щедрость.
- Что вы понимаете под словом щедрость? (Ответы детей)
- Только ли материальная щедрость должна присутствовать в семье?
Вывод: в семье обязательно должна присутствовать щедрость на добрые слова, на время, на внимание, на ласку, на любовь.)
- А вот этот цветок в букет поставлю я сама. Конечно –это….
- Любовь.
- Кто кого любит в семье?( Ответы детей)
- В чём проявляется любовь в семье?( Ответы детей)
Вывод: любовь-это забота, ласка, уважение, понимание, доброта.
- Вот мы с вами и собрали букет, который стоит в вазе, и букет этот называется « Семейные ценности», а ваза имеет своё название – « Семья».
Чем больше в семье ценят друг друга, тем прочнее семья, такой семье не страшны никакие ненастья.
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семейные ценности делают семью крепче и дружнее.
- Перед вами листы бумаги и карандаши. Обведите свои ладошки, вырежьте их и напишите на каждом пальчики ценности, которые вы запомнили.
- Подходим к доске, читаем свою запись и приклеиваем ладошки вокруг нашего букета. Ваши ладошки – это радость, которая нужна каждой семье.
Вывод: Наш цветик-семицветик- это семья.
Это мама, папа, брат, сестра, ребёнок, бабушка, дедушка.
Семья – это семейные ценности.
Семейные ценности – это любовь, щедрость, честность, умение прощать, ответственность, уважение и к старшим, и к младшим, традиции, доверительное общение, чувство значимости для своей семьи.
- На этой радостной ноте я хочу закончить наше занятие. Пусть в каждой семье всегда светит солнце и согревает ваши ладошки и сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Цветы приносят радость
Этот материал я разработала для открытого внеклассного мероприятия, для учащихся 2 класса. Это мероприятие всем понравилось. Его можно проводить при изучении темы "Цветы нашего края" и многих др...
«Мир и радость вам живущие…» Урок внеклассного чтения
Урок внеклассного чтения по творчеству Кайсына Кулиева...
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Внеклассное мероприятие "Чтобы людям радость дарить..."
Разработка внеклассного мероприятия о доброте....
Внеклассное мероприятие "Пусть радость сверкает в глазах наших мам!"
Мероприятие проводилось в конце ноября,когда в России отмечается праздник"День матери"...
Внеклассное занятие в 1 классе по теме "Цветы приносят радость".
Внеклассное занятие является одним из занятий по изучению темы: "Культурные растения". Посвящено декоративныя растениям - цветам. Учащиеся знакомятся с разнообразием декоративных цветов, с их значение...
Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...