Путешествие по творчеству А. Л. Барто
план-конспект
Конспект занятия в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskiy_chas_i_metodicheskaya_razrabotka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательского часа по познавательному развитию
«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
для учащихся подготовительного класса ГБОУ школы № 584 «Озерки».
Основные методы: Познавательно – игровая деятельность.
Основной вид деятельности: беседы, игровая деятельность, развлечения.
1. Тема занятия: «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто».
2. Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто;
3. Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать умение называть стихотворения АЛ. Барто .
Привить детям доброжелательное отношение к окружающему.
Использовать эффективные формы с детьми в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Здоровьесберегающие задачи: речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем».
4. Тип занятия: Формирование новых знаний.
5. Вид занятия: рассказ, показ, игра.
6. Здоровье сберегающие технологии: речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем».
7. Подготовили и провели воспитатели:
Цветкова Л.А., Балашова Е.А. , Коростылева В.Е.
8.Планируемый результат: Дети познакомятся с известным автором, с её творчеством, будут знать различные стихотворения.
У детей появится потребность и заинтересованность в чтении художественной литературы.
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Содержание | Организационно- методические указания | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | – Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с творчеством и стихотворениями известной детской писательницы. А как ее зовут, давайте прочитаем все вместе на доске. АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО ( 1906 – 1981) | Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, настроить на восприятие темы (метод организации). | 5 мин. |
2. | Основная часть Знакомство с новым материалом | – Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, прожила 75 лет. Родилась она в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям. Писать она начала с детства в младших классах. Серьезные это были стихи – о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала стихи о своих подружках. С тех пор ее стихи стали отличаться доступностью, понятностью, юмористичностью, как бы выражением детских чувств. Стихи Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении. Она писала не только стихи, а песни и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов. В феврале этого года ей исполнилось 103 года. 28 лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются стихи. которые вы уже знаете. IV. Путешествие по станциям – А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие по прекрасной поэтической стране А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения. 1-я станция на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушка». – Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто об игрушках. Я показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней. «Мишка» «Бычок» – Молодцы , хорошо помните детские стихотворения А. Барто. | Увлекательная доступная беседа с активным привлечением учащихся. (Метод вариативного впечатления). | 20мин. |
3. 4. | Физкультминутка Продолжение знакомства с новым материалом | Физминутка: речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем» (воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения) Мы с игрушками играем, Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Мы идем, идем, идем, И на коврик их несем. – Путешествие продолжается дальше. На пути у нас станция 2-я «Школа» – Здесь вы услышите веселые стихотворения о школьной жизни. «Звонки» «Первый урок» «Петя утомлен» На пути у нас станция 3-я «Юмор» – Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором и задуматься над содержанием. Стихотворения о помощнице Танюше. Нет ли таких Танюш среди вас?
– Почему это смешинки? В чём их смысл? – Следующая наша станция «Подружки» – Послушав стихотворение подумайте: Правильно ли себе вели девочки-подружки? – А как вы понимаете что такое дружба? | Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют слова, сопровождая движениями. (Репродуктивный метод, использование условно-символических средств). Ребята слушают стихотворение и отвечают на вопрос. | 5 мин. |
5. | Заключительная часть | – Что интересного вы узнали о жизни А. Л. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение. Что для вас было открытием? Давайте ее споем! | Создание положительного эмоционального впечатления. Подведение итогов. | 10 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество А.Л.Барто
Рассказ о жизни и творчестве А.Л.Барто...
Презентация по творчеству Агнии Львовны Барто
Материал для чтения по творчеству А. Барто. Здесь показаны её книги, стихи....
В стране весёлого детства. Творчество А.Л. Барто.
Беседа для 3-4 класса о творчестве А.Л. Барто. Стихи, кроссворд....
Неделя детской книги. Творчество А.Л. Барто.
Сценарий открытия и закрытия Недели детской книги. Творчество А.Л. Барто. Для 1-4 классов....
Встреча в литературной гостиной. Урок - отчёт посвящённый творчеству А.Л.Барто
Вот уже более 100 лет произведения А.Л.Барто радуют детей и даже взрослых. Спектакли, классные часы, библиотечные уроки посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время, в ...
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
Урок- путешествие по творчеству А.Л.Барто
Внеклассное заняти по творчеству А.Л.Барто...