Путешествие по творчеству А. Л. Барто
план-конспект

Балашова Елена Анатольевна

Конспект занятия в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelskiy_chas_i_metodicheskaya_razrabotka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательского часа по познавательному развитию

 «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

для учащихся подготовительного класса  ГБОУ школы № 584 «Озерки».

Основные методы:  Познавательно – игровая  деятельность.

Основной вид деятельности:  беседы, игровая деятельность, развлечения.

1. Тема занятия: «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто».

2. Цель:  познакомить учащихся с творчеством  А.Л.Барто;

3. Задачи: 

Образовательные задачи: 

Формировать умение называть стихотворения АЛ. Барто .

Привить детям доброжелательное отношение к окружающему.

Использовать эффективные формы с детьми в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Здоровьесберегающие задачи:   речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем».

4. Тип занятия: Формирование новых знаний.

5. Вид занятия:  рассказ, показ, игра.

6. Здоровье сберегающие технологии:   речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем».

7. Подготовили и провели воспитатели: 

Цветкова Л.А., Балашова Е.А. , Коростылева В.Е.

8.Планируемый результат: Дети познакомятся с известным автором, с её творчеством, будут знать различные стихотворения.

 У детей появится потребность и заинтересованность в чтении художественной литературы.

Технологическая карта

Этап занятия

                                                                            Ход занятия

                               Содержание

Организационно-

    методические указания

Время

1.

Вводная часть

Организационный  момент

– Ребята, сегодня на нашем занятии   мы познакомимся с творчеством и стихотворениями известной детской писательницы. 

 А  как ее зовут, давайте прочитаем все вместе на доске.

АГНИЯ    ЛЬВОВНА  БАРТО 

( 1906 – 1981)

Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, настроить на восприятие темы (метод организации).

5 мин.

2.

Основная часть

  Знакомство   с  новым

материалом

– Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, прожила 75 лет.

Родилась она в семье ветеринарного врача  Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям. 

 Писать она начала с детства в младших классах.  Серьезные это были  стихи – о влюбленных принцах!  И лишь потом, когда стала постарше, написала стихи о своих подружках. С тех пор ее стихи стали отличаться доступностью, понятностью, юмористичностью, как бы выражением детских чувств.

 Стихи Барто сближают взрослых и детей, помогая им  в общении. Она писала не только стихи, а песни и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов. 

В феврале этого года ей исполнилось 103 года. 28  лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются стихи. 
Вот и сегодня  ребята мне хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те,

 которые вы уже знаете.

IV. Путешествие по станциям

– А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие по прекрасной поэтической стране А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения.

1-я  станция  на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушка».

– Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто  об игрушках.
– Давайте их вспомним, а в этом нам помогут игрушки.

Я показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней.

«Мишка»                       «Бычок»
«Мяч»                            «Слон»
«Грузовик»                    «Козленок» 
«Лошадка»                    «Зайка»

– Молодцы ,  хорошо помните детские стихотворения А. Барто.  

Увлекательная доступная беседа с активным привлечением учащихся. (Метод вариативного впечатления).

20мин.

3.

4.

Физкультминутка

Продолжение знакомства с новым материалом

Физминутка:  речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем» (воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения)

 Мы с игрушками играем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Мы идем, идем, идем,

И на коврик их несем.

– Путешествие продолжается дальше.

На пути у нас станция 2-я  «Школа»

– Здесь вы услышите веселые стихотворения о школьной жизни. 
«Я выросла»

«Звонки»

«Первый урок»

«Петя утомлен»

На пути у нас станция 3-я  «Юмор»

– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором и задуматься над содержанием.  

Стихотворения о помощнице Танюше.  Нет ли таких Танюш среди вас?

  • «Помощница»
  • «Полезная коза» (шутка)
  • Разные смешинки

– Почему это смешинки? В чём их смысл?
– Спасибо ребята. Путешествуем дальше.

– Следующая наша станция «Подружки»

– Послушав  стихотворение  подумайте:

Правильно ли себе вели девочки-подружки?

– А как вы понимаете что такое дружба?
– А как бы вы им посоветовали дружить?
– Спасибо ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют слова, сопровождая движениями. (Репродуктивный метод, использование условно-символических средств).

Ребята слушают стихотворение и отвечают на вопрос.

5 мин.

5.

Заключительная часть

– Что интересного вы узнали о жизни А. Л. Барто.
– Какие стихотворения вам понравились?
– Ребята, посмотрите, сколько книг различных  А. Барто.

Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать.

Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда.

Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение. 
– Наше занятие  подошло к концу, и я хочу спросить:

 Что для вас было открытием? 
– А закончить наше  путешествие мне хочется песенкой А. Барто «Любитель рыболов».

Давайте ее споем!

Создание положительного эмоционального впечатления.

Подведение итогов.

10 мин.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество А.Л.Барто

Рассказ о жизни и творчестве А.Л.Барто...

Презентация по творчеству Агнии Львовны Барто

Материал для чтения по творчеству А. Барто. Здесь показаны её книги, стихи....

В стране весёлого детства. Творчество А.Л. Барто.

Беседа для 3-4 класса о творчестве А.Л. Барто. Стихи, кроссворд....

Неделя детской книги. Творчество А.Л. Барто.

Сценарий открытия и закрытия Недели детской книги. Творчество А.Л. Барто. Для 1-4 классов....

Встреча в литературной гостиной. Урок - отчёт посвящённый творчеству А.Л.Барто

Вот уже более 100 лет  произведения А.Л.Барто радуют  детей и даже взрослых.  Спектакли, классные часы, библиотечные уроки посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время, в ...

Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)

Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные  за пол...

Урок- путешествие по творчеству А.Л.Барто

Внеклассное заняти по творчеству А.Л.Барто...