Имею право на права.
классный час (1 класс)
Тема: «Имею право на права»
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и
«обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к
противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам
других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_vsemirnyy_den_prava_22.11.19.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый Всемирному дню
прав человека.
Тема: «Имею право на права»
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и
«обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к
противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам
других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
Учитель: Добрый день, уважаемые гости и дорогие мои ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек.
- А как вы понимаете значение слова «право». Как вы думаете, что это слово означает?
- Когда смысл или значение какого-либо слова нам не понятно, к каким источникам можно обратиться, чтобы найти значение слова? (можно найти значение слова в энциклопедии, толковом словаре, в учебнике, спросить у взрослых)
- Я тоже нашла в словаре русского языка Ожегова значение слова право.
Право — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
(учитель помещает на доску плакат со значением слова «Право»)
Тема нашего классного часа: «Имею право на права».
Учитель: Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Учитель: А что является моделью планеты Земля?
Дети: Глобус.
Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Россияне.
Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей Родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.
Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.
Учитель: Какие правила вы знаете?
Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учиться оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги - сборники документов.
Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование и т.д.
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии.
Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что у детей есть права.
- Какие же права есть у вас, детей? (Ученики зачитывают права детей)
- каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
- дети имеют право жить с родителями;
- дети имеют право на медицинскую помощь;
- дети имеют право на обучение;
- дети имеют право на отдых;
- дети имеют право на охрану и защиту.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
III. Игра «Разрешается – запрещается»
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я вам буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.
1. Слушать мнение ребенка (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
3. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
4. Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
6. Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это (разрешается).
8. Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
Обратите особое внимание! В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Но вы же знаете, что бывают, к сожалению, жестокие люди. Как бы вы нарисовали жестокого человека? Нарисуйте лицо такого человека.
А как вы представляете себе доброго человека? Нарисуем такого человека.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
Учитель: Конечно, добрых! Чтобы жестокости было меньше, давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем. Мы не хотим его видеть.
- Помните, ребята, что в каждом из вас тоже есть частица доброты. Добрый человек тот, кто любит детей, помогает им. С таким человеком хорошо везде! Старайтесь быть такими.
IV. Обязанности
Учитель: C правами у нас, как я вижу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Учитель: Правильно! Даже в Конституции, в основном законе нашей страны, об этом написано.
- Давайте прочитаем, что там написано.
Обязанности:
- Соблюдать законы.
- Охранять природу. Согласны?
- Защищать отечество.
- Заботиться о родителях.
- Получить образование.
V. Викторина.
Учитель: Сегодня мы говорим о ваших правах и невольно коснулись ваших обязанностей, потому что их очень трудно разграничить. Но всё-таки о правах мы сегодня говорим больше.
- Я даже викторину для вас приготовила.
- Посмотрим, кого мы назовём сегодня настоящим знатоком права!
VI. Обобщение
Учитель: Ребята, как мне приятно, что на все вопросы викторины были даны правильные ответы. И мне приятно называть вас настоящими знатоками своих прав.
- Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Дети: Правом на образование.
Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.
- А нашим уважаемым гостям я хочу сказать спасибо за участие в нашем часе общения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имею право на права!"
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....
«Имею право на права»
презентация к классному часу...
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...
Классный час с презентацией "Имею право на права"
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...
Классный час "Имею право на права"
Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...
Классный час: «Имею право на права»
Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...