Растения Белгородской области
план-конспект занятия (3 класс)
План-конспект внеурочного занятия в 3 классе по теме: "Лекарственные растения Белгородской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_belgorodskoly_oblasti.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«Растения Белгородской области».
3 класс
Белгород, 2017
Класс: 3
Тема: "Растения Белгородской области".
Место проведения: кабинет
Форма проведения: занятие- работа с сообщениями
Цели: - расширить знания учащихся о растениях Белгородской области: растениях леса(клен, липа, черемуха), растения луга (васильком луговым, клевер луговой, мятликом луковичным), растениях болота (багульник, клюква).
Задачи:
Образовательные: -расширить представление о растениях родного края : растениях леса(клен, липа, черемуха), растения луга (васильком луговым, клевер луговой, мятликом луковичным), растениях болота (багульник, клюква).
Развивающие: -развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные: -создать условия для воспитания чувств любви к окружающему миру, бережного отношения к растениям.
Планируемые результаты:
Предметные: - обобщить и систематизировать представления детей о растениях: растениях леса(клен, липа, черемуха), растения луга (васильком луговым, клевер луговой, мятликом луковичным), растениях болота (багульник, клюква).
вызвать желание узнавать новые факты о них
Метапредметные:
Регулятивные: -содействовать формированию умения сохранять цели и следовать им во
внеурочной деятельности.
Познавательные: -способствовать формированию умения работать с информацией по эколого-биологическому направлению и ориентироваться в ней;
Коммуникативные: -способствовать развитию умения слушать и слышать других:
-содействовать формированию умения вести диалог, сотрудничать с учителем.
Личностные: -создать условия для работы над самооценкой и адекватным пониманием
причин успеха и неуспеха во внеурочной деятельности;
- создать условия для формирования умения нести ответственность за общее
дело
Материалы и оборудование: фотографии растений, корзинки, , презентация, компьютер, , проектор, экран, карточки с сообщениями для учеников,
Методы и приёмы: Наглядные методы: показ, демонстрация; Практические методы: практическая работа. Словесные методы: беседа рассказ, объяснение;
Используемая литература: http://www.luchiksveta.ru/enziklop_rast/derevja.php (информация о деревьях и кустарниках) http://www.mypriroda.ru/plants_lug.php (информация о растениях луга) http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode (растения болота)
Время проведения: 45 минут.
Предварительная работа: раздать ученикам карточки с сообщениями о растениях Белгородской области.
Этапы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Примечания |
1.Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии! -Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может. Что это? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? - Итак, тема нашего занятия: "Растения Белгородской области”. Мы вспомним известные факты, углубим знания о растения Белгородской области, выполним интересные упражнения. | Приветствуют учителя Растения О растениях Слушают учителя | Личностные УУД: самоопределение к деятельности. Словесные методы: рассказ. Приём слухового восприятия. Фронтальная форма организации деятельности учащихся. Дидактические средства: слово учителя. |
2. Основной этап | - Сначала нам необходимо вспомнить то, мы что уже знаем. Скажите, на какие группы делятся все растения? - Давайте вспомним отличительные признаки разных групп растений. Охарактеризуйте дерево. - Охарактеризуйте кустарник. - Назовите известные вам кустарники. Охарактеризуйте травянистые растения. Чем они отличаются от деревьев и кустарников? - Назовите травянистые растения. -Растительный мир области насчитывает 1 284 вида. Для нее характерно чередование лесов (дубравы) и степных лугов. Леса области состоят в основном из широколиственных пород. Самые крупные лесные массивы находятся в Шебекинском, Валуйском, Красногвардейском и Алексеевском районах. Обычно это многоярусный лесной массив, представленный разными древесными породами: ясенем, кленом, липой, черемухой, рябиной, дикой яблоней и грушей и подлеском из крушины ломкой и бересклета. -Сейчас я вам предлагаю послушать сообщения которые подготовили ученики о растениях Белгородской области -Растительность луга представлена засухоустойчивыми луговыми и степными растениями: васильком луговым, таволгой обыкновенной, нивяником обыкновенным, мятликом луковичным и другими. -А теперь послушаем сообщения о растениях луга. В низинных болотах растут: тростник обыкновенный, рогоз, калужница болотная. На западе области в условиях наиболее влажного и прохладного климата сохранились болота, где произрастают сфагнум, багульник, клюква, кукушкин лен. -Послушаем сообщения о растениях луга. А как вы думаете, какую роль в жизни человека играют растения? Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? Как мы с вами можем охранять растения? Давайте попробуем сформулировать правила поведения в природе по охране растений. | - Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения. - Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. - Кустарник – это растение с несколькими небольшими одревесневшими стволиками, с ветвями, начинающимися сразу от земли. Шиповник, бузина, сирень… - Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров. Ответы детей Ученик 1. Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов. Клён - это постоянный обитатель городов и посёлков. Ученик 2. Ли́па— род древесных растений. Липа – стройное дерево с густой кроной. В жаркий летний день в ее тени всегда прохладно, поэтому липу сажают в парках. В отличие от многих деревьев липа цветет довольно поздно – в конце июня – начале июля. Цветочки у нее желтовато-белые, собраны в небольшие гроздья. Выглядят они малопривлекательно, зато выделяют большое количество нектара. Липа – лучший медонос. Древесина у липы – однотонная белая, без оттенков, и мягкая. Ученик 3. Черёмуха обыкновенная — высокий кустарник или дерево высотой до 10м высоты, с густой, удлиненной кроной и с матовой, растрескивающейся темно-серой корой, на которой четко выделяются белые чечевички (или ржаво-бурые). Кора изнутри желтая, с резким миндальным запахом. Цветки с сильным запахом, на цветоножках, мелкие, белые (реже розоватые). Плод вначале зелёный, сердцевидный, плотный, по мере созревания кожица краснеет, затем чернеет. Мякоть зрелых плодов зелёная, на воздухе приобретает темно-фиолетовый цвет. Ученик 4. Василек луговой с лилово-пурпурными соцветиями, снизу одетыми коричневато-серебристыми чешуйками. Прочный стебель и листья у василька покрыты коротенькими волосками, на ощупь шероховатые, как будто затянутые паутиной. Удлиненные листья как бы надрезаны крупными зубчиками. Цветет василек с середины июня до сентября. Ученик 5. Клевер луговой имеет лилово-красные, иногда темно-пурпурные соцветия. Листья с белым треугольником в виде буквы «Л». Цветет с середины мая до осени. Листья этих растений - тройные, очень редко можно найти клевер с четырьмя листиками - по народным приметам, такое растение приносит счастье. С наступлением темноты листья клевера складываются, поднимаются вверх, «засыпают». На свету листочки распрямляются и занимают горизонтальное, нормальное положение - растение «просыпается». Ученик 6. Мятлик луковичный – маленькое растение, оно – едва заметное, с небольшим колоском. Правда, когда достаточно влаги, то оно покрывает зеленым ковром всю пустыню. Мятлик луковичный – многолетнее растение. Цветок мятлика луковичного – сжатая, густая метелка. Летом все растение засыхает, а весной, при наличии влаги, - оживает. Ученик 7. Багульник представляет собой вечнозелёный кустарник. Листья у багульника кожистые, зимой они не опадают. Сверху цвет листьев имеет тёмно-зелёный оттенок, а с нижней части можно увидеть желтоватые точки, а также буровато-ржавые волоски. Данное растение цветёт в мае-июне. Белые цветы обладают одурманивающим ароматным запахом, при этом они собраны в виде зонтиков на концах ветвей. Что касается плода багульника, то он напоминает коробочку, где собрано множество мелких семян. Непосредственно сами семена созревают в июле-августе. Ученик 8. Клюква — это вечнозеленый полукустарник, имеющий тонкие стелющиеся стебли, которые в узлах пускают корни. Плоды сочные, насыщенного темно-красного цвета, кислые на вкус, шаровидные и многосемянные. С давних пор знакома людям ягода клюква. Клюкву заслуженно называют «болотным лекарем», царственной, драгоценной ягодой. Полезные свойства клюквы обусловлены наличием в ней целого спектра нужных организму веществ. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. 1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. 2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. 3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания. | Фронтальный опрос Коммуникативные УУД: умение вести диалог, сотрудничать с учителем Дидактические средства: слова учителя, карточки. Приём слухового восприятия Познавательные УУД: умение работать с информацией и ориентироваться в ней Слайд 1 (клён) Слайд 2(липа) Слайд 3(черёмуха) Слайд 4(василёк) Слайд 5(клевер) Слайд 6(мятлик) Слайд 7(багульник) Слайд 8(клюква) Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним находить правильный ответ. Личностные УУД: умение нести ответственность за общее дело. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, высказывать свою точку зрения |
3.Заключение | -Давайте подведём итоги нашего занятия. -О каких растениях мы сегодня говорили? | Ответы обучающихся | Фронтальный опрос Дидактические средства: слова учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме: «Из каких материалов строить дом?» Автор: Макаренко Алексей Алексеевич ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области »
Почему эта тема заинтересовала меня? Наша семья давно мечтала построить теплый, уютный, светлый, прочный дом. На современном рынке огромный выбор строительных материалов. Очень проблематично определит...
Исследовательская работа по теме: «Почему пасхальное яйцо окрашивают в красный цвет?» Автор: Цыгулёв Дмитрий Александрович ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
В жизни нашей семьи христианские праздники имеют большое значение. С двух лет мы с мамой посещаем храм, постоянно узнаем что-то новое и интересное из жизни святых л...
Кроссворд «Редкие и исчезающие растения Белгородской области» для обучающихся 3-х классов
Данный материал можно использовать при изучении темы "Красная книга"....
Закон Белгородской области от 31 января 2005 г. N 167 "Об ответственности родителей за воспитание детей" (принят Белгородской областной Думой 20 января 2005 г.)
Настоящий Закон конкретизирует обязанности родителей....
Лекарственные растения Белгородской области
План- конспект внеурочного занятия по теме: "Лекарственные растения Белгородской области"...
Лекарственные растения Белгородской области
разработка занятия по внеурочной деятельности и презентация...
Интерактивный плакат «Зимующие птицы Белгородской области» Сериковой О.С., учителя ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» Белгородской области
Интерактивный плакат поможет ученикам подготовиться к ВПР и расширит знания о своём родном крае...