папка классного руководителя
материал
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Карталы» - «Специальная (коррекционная)школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПАПКА КЛАССНОГО
РКОВОДИТЕЛЯ 1,2 КЛАССОВ
На 2019 – 2020 учебный год
Классный руководитель:
Александрова А.А.
(Ф.И.О)
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
- РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
- НДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩИМИХСЯ КЛАССА
- УЧЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ, УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ
- СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ. СВЕДЕНИЯ О ПИТАНИИ
- УЧЕТ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЯЗ, СЕКЦИЯХ, ФАКУЛЬТАТИВАХ
- ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА»
- ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
- ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
- РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАЮЩИМИ В КЛАССЕ
- ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ГОД
- ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: «Любви, твори, прощай.»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:
- Воздержись ото лжи.
- Не утаивай правды.
- Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:
Твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов:
- Любовь к детям
- Слово учителя, сила личного примера
- Учитель – ученик – единая духовная общность
- Справедливость – основа доверия
- Жизненный путь ребенка – путь радости
- Способность прощать ребенка, доброта.
Твердо убежден, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитание. В воспитании все главное.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Познавательная
- Игровая
- Творческая
- Спортивная
- Коммуникативная
- Досуг
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Классные часы
- Экскурсии
- Ролевые игры
- Игровые программы
- Благотворительные мероприятия
- Дискуссии
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ЕЖЕДНЕВНО
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с родителями
- Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
- КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
- Посещение уроков в своем классе
- Консультация у школьного психолога
- Встреча с родительским активом
- ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- ОДИН РАЗ В ГОД
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель воспитательной работы школы:
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Воспитательные задачи:
- формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
- организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
- развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
- воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися Александрова Анастасия Анатольевна
Когда классный коллектив был образован 01.09.2019
Сменность классных руководителей : да.
Всего в группе обучается 4 человека. С первого класса – 1 человек (Бисимбаева Адель) и 3 человека со второго класса (Чернов Данил, Кудабаев Нурлан, Дворецков Данила). Из них 3 мальчика и 1 девочка. Паспортный возраст учащихся 8-9 лет.
Детский сад посещали все учащиеся. Все дети вошли в коллектив адекватно, трудностей при общении друг с другом не возникло.
Отношение семей к здоровью своих детей адекватное, ведется контроль со стороны родителей, сами дети на своих диагнозах не зацикливаются.
Учебные результаты соответствуют психо-физическим возможностям детей. познавательная деятельность сформирована на слабом уровне, мотивации к обучению нет у всех учащихся. Отношение к собственному учению безразличное, уровень самостоятельности и активности в учебной деятельности низкий, домашнее задание выполняют с помощью родителе й, желание работать отсутствует. Вовлеченности во внешкольную деятельность нет.
Лидеров и изолированных в группе нет. Все общаются на одном уровне. По результатам психологической диагностики можно сказать что присутствует тревожность у детей, но все они открытые и доброжелательные. Ко взрослым относятся с уважением, авторитетом являются родители и педагоги. Конфликтность в коллективе отсутствует, агрессии у учащихся не наблюдается. Умение взаимодействовать с педагогами и одноклассниками проявляется не у всех, но и особых трудностей не наблюдается.
Образовательный уровень семей средний, условия жизни детей в семье удовлетворительные. Отношение родителей к школе адекватное, но на успехи и неудачи детей реагируют не всегда. Внутрисемейные отношения благоприятные, присутствует понимание, забота, любовь и взаимоуважение.
Анализ педагогической диагностики класса показал, что нужно формировать у учащихся мотивацию к школьному обучению, развивать рефлексию у детей, интеллектуальную сферу и адекватное отношение к социуму.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
2019 -2020 учебный год
Сведения об учащихся | Количество |
Количество учащихся всего | 4 |
Мальчиков | 3 |
Девочек | 1 |
Выбыло | - |
Вновь прибывшие | - |
На индивидуальном обучении | - |
Опекаемые | - |
Дети-сироты | - |
Дети инвалиды | 3 |
Дети воспитываются без матерей | - |
Дети воспитываются без отцов | 1 |
Сведения о родителях | |
Безработные родители | 2 |
Родители-инвалиды | - |
Малообеспеченные семьи | 2 |
Многодетные семьи | 3 |
Неблагополучные семьи | 1 |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8,9 КЛАССА
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководитель Александрова А.А., кабинет №3,
количество учащихся 4 человека.
№ | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | жилищные условия | |||||||||
Полная | Неполная | Неблагоприят. Обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители –инвалиды | Родители – безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная отдельная квартира | Съемная квартира | Коммунальная квартира | ||||
1 | Бисимбаева Адель Амангельдыевна | 21.03.2011 | г. Карталы, ул.Ленина, д.6 «а», кв.11 | + | + | + | + | ||||||||
2 | Дворецков Данила Константинович | 24.01.2011 | г.Карталы, ул.Целинная, д. 23, кв.3 | + | + | + | + | + | + | ||||||
3 | Кудабаев Нурлан Муратович | 22.12.2010 | г.Карталы, пер. Короткий, д.13, кв.1 | + | + | + | + | + | |||||||
4 | Чернов Данил Ильич | 16.04.2010 | г.Карталы, ул.2-ой стройучасток, д.3, к.7 | + | + | + | + | + | + | + |
РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
Председатель родительского комитета | Кудабаева Айгуль Рафкатовна |
Индивидуальная работа с учащимися
Формы работы:
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Карта индивидуальной работы с учащимся.
1. ФИО Бисимбаева Адель Анангельдыевна
2. Год рождения 21.03.2011
3. Место жительства г. Карталы, ул. Ленина, д. 6 «а», кв. 11
4. Класс 1
5. Оставался ли на второй год нет
6. С какого времени учится в данной школе 01.09.2019
7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):
Мать Бисимбаева Распике Мухамбетгалеевна МУЗ КГБ - медсестра
Отец Бисимбаев Амангельды Урузбаевич – совместно не проживает
8. Отношение родителей к воспитанию адекватное, контроль за ребенком на достаточном уровне
9. Условия для занятий дома благоприятные
10.Черты характера ребенка, явные и скрытые слабости, пороки активная, общительная, доброжелательная, ко взрослым относится с уважением
11.Интересы и увлечения, склонности танцы, пение, рисование
12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий мотивации на обучение сформирована, занятия без уважительных причин не пропускает
13.Участие в кружках и секциях да
14.С кем дружит в школе, по месту жительства отношения доброжелательные со всеми сверстниками
15.Кого считает для себя авторитетным авторитетом является мать
16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что нет
17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что нет
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье благополучные
19.Жилищно-бытовые условия семьи благоприятные
Классный руководитель Александрова АА
1 класса /___________________/
Карта индивидуальной работы с учащимся.
1. ФИО Дворецков Данила Константинович
2. Год рождения 24.01.2011
3. Место жительства г.Карталы, ул. Целинная, д.23, кв.3
4. Класс 2
5. Оставался ли на второй год нет
6. С какого времени учится в данной школе 18.11.2019
7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):
Мать Дворецкова Ольга Вячеславовна - домохозяйка
Отец Дворецков Кончтантин Валерьевич - «Спецстрой»
8. Отношение родителей к воспитанию адекватное, ведется контроль за ребенком
9. Условия для занятий дома благоприятные
10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки сдержанный, скрытный, добрая, общительный
11.Интересы и увлечения, склонности рисование
12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий занятия посещает регулярно, без уважительной причины не пропускает
13.Участие в кружках и секциях активно учавствует
14.С кем дружит в школе, по месту жительства отношения со всеми сверстниками нормальные
15.Кого считает для себя авторитетным мать
16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что нет
17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что нет
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье благополучная, воспитывается в полной семье, семья многодетная
19.Жилищно-бытовые условия семьи благополучные
Классный руководитель Александрова АА
2 класса /___________________/
Карта индивидуальной работы с учащимся.
1. ФИО Кудабаев Нурлан Муратович
2. Год рождения 22.12.2010
3. Место жительства г. Карталы, пер. Короткий, д.13, кв.1
4. Класс 2
5. Оставался ли на второй год нет
6. С какого времени учится в данной школе 01.09.2018
7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):
Мать Кудабаева Айгуль Рафкатовна - домохозяйка
Отец Кудабаев Мурат Серимжанович КМТ - водитель
8 .Отношение родителей к воспитанию адекватное. Ведется полный контроль
9. Условия для занятий дома благоприятные
10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки замкнутый, неразговорчивый, добрый, дружелюбный, живет по принципу «хочу-не хочу»
11.Интересы и увлечения, склонности нет
12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий занятия не пропускает
13.Участие в кружках и секциях нет
14.С кем дружит в школе, по месту жительства хорошие отношения со всеми учениками
15.Кого считает для себя авторитетным педагоги, родители
16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что нет
17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что нет
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье благополучная
19.Жилищно-бытовые условия семьи благополучные
Классный руководитель Александрова А.А.
2 класса /___________________/
Карта индивидуальной работы с учащимся.
1. ФИО Чернов Данил Ильич
2. Год рождения 30.03.2010
3. Место жительства г.Карталы, пер. 2-ой Стройучасток, д.3, кв.7
4. Класс 2
5. Оставался ли на второй год нет
6. С какого времени учится в данной школе 01.09.2018
7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):
Мать Чернова Екатерина Сергеевна - домохозяйка
Отец Чернов Илья Викторович ОАО РЖД Узловая больница - разнорабочий
8 .Отношение родителей к воспитанию родительский контроль слабый
9. Условия для занятий дома неблагоприятные
10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки сдержанный, скрытный, общительный.
11.Интересы и увлечения, склонности театр
12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий занятия пропускает часто по болезни
13.Участие в кружках и секциях да
14.С кем дружит в школе, по месту жительства отношения со всеми сверстниками нормальные
15.Кого считает для себя авторитетным отца
16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних нет
17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что нет
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье воспитательный потенциал семьи крайне низок, нормы гигиены не соблюдаются
19.Жилищно-бытовые условия семьи неблагополучные, санитарно-гигиеническое состояние жилья не удовлетворительное.
Классный руководитель Александрова АА
2 класса /___________________/
Учёт общественных поручений,
участие в мероприятиях
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | Бисимбаева Адель | - | + | + |
2 | Дворецков Данила | + | + | + |
3 | Кудабаев Нурлан | - | - | - |
4 | Чернов Данил | - | + | + |
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | Бисимбаева Адель | IV | В рамках учебных занятий три часа в неделю, освобождена от сдачи норм ГТО | Питается бесплатно на основании справки об инвалидности |
2 | Дворецков Данила | III | В рамках учебных занятий три часа в неделю, освобожден от сдачи норм ГТО | Питается бесплатно на основании справки с УСЗН и относится к категории многодетная семья |
3 | Кудабаев Нурлан | V | В рамках учебных занятий три часа в неделю, освобожден от сдачи норм ГТО | Питается бесплатно на основании справки об инвалидности и относится к категории многодетная семья |
4 | Чернов Данил | II | В рамках учебных занятий три часа в неделю, освобождена от сдачи норм ГТО | Питается бесплатно на основании справки об инвалидности и относится к категории многодетная семья |
Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, секции, творческие объединения, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | Бисимбаева Адель | Театральное объединение «Веселая карусель», Танцы «Синяя птица», «Волшебная мастерская», «Ложки-трещетки» (кружковая деятельность) Хор «Солнечный», «Веселый светофор», «Шашки», «Мастерская добрых дел» (внеурочная работа) | - |
2 | Дворецков Данила | Театральное объединение «Веселая карусель», Танцы «Синяя птица», «Волшебная мастерская», «Ложки-трещетки» (кружковая деятельность) Хор «Солнечный», «Веселый светофор», «Шашки», «Мастерская добрых дел» (внеурочная работа) | - |
3 | Кудабаев Нурлан | Театральное объединение «Веселая карусель», Танцы «Синяя птица», «Волшебная мастерская», «Ложки-трещетки» (кружковая деятельность) Хор «Солнечный», «Веселый светофор», «Шашки», «Мастерская добрых дел» (внеурочная работа) | - |
4 | Чернов Данил | Театральное объединение «Веселая карусель», Танцы «Синяя птица», «Волшебная мастерская», «Ложки-трещетки» (кружковая деятельность) Хор «Солнечный», «Веселый светофор», «Шашки», «Мастерская добрых дел» (внеурочная работа) | - |
Циклограмма мероприятий,
проводимых с несовершеннолетними из «группы риска»
и с трудными семьями в 1, 2 классе.
№ | Мероприятия | сроки |
1. | Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями | ежемесячно |
2 | Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете | По необходимости |
3 | Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера | В течении года |
4 | Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися школы | ежеквартально |
5 | Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса | ежедневно |
6 | Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.) | ежегодно |
7 | Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций. | В течение года |
8 | Ознакомление с информацией: -права и обязанности учащихся; -расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе, -план мероприятий на год, -социальная служба в школе. | Начало года По необходимости |
9 | Проведение классных , общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.). | В течении года |
10 | Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы. | В течении года |
11 | Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей. | В течение года |
12 | Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа | По плану работы |
13 | Занятость в системе ДО. Организация мероприятий по программе «Здоровье» | По плану работы |
14. | Постоянная совместная работа с социальным педагогом. | В течении года |
ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель посещения | Результат |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
2018 -2019 учебный год
Четверть | Дата | Тема собраний |
I | 23/10/2019 | Нрпвственные уроки моей семьи |
II | ||
III | ||
IV |
Работа с учителями, преподающими в классе
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);
последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:
- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
- посещение классным руководителем уроков;
- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа
-деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);
- завершение учебных триместров ( ноябрь, март, май;
- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | + | + | + | |
Октябрь | + | + | + | |
Ноябрь | + | + | ||
Декабрь | + | + | ||
Январь | + | + | + | |
Февраль | + | + | + | |
Март | + | + | ||
Апрель | + | + | + | |
Май | + | + | + |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Принципы внеклассной деятельности учащихся класса
Принцип обратной связи.
Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.
Принцип успешности.
Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, тесты, мимика.
Принцип привлекательности будущего дела.
Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Принцип открытости.
Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.
Примерный перечень вопросов для самоанализа
деятельности классного руководителя
1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?
2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?
3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?
4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?
5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?
6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?
7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?
8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?
9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?
10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?
11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?
12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?
13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?
14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?
15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми
Экскурсия | Интеллектуальная игра | Встреча с…… |
Праздник | Диспут | Устный журнал |
Викторина | Конференция | Выставка |
Классный час | Тематическая беседа | Творческие конкурсы |
Тренинг | Интел. Марафон | «операция» |
Игра | Поле чудес | Заочное путешествие |
Интервью | Ярмарка | Вечер вопросов и ответов |
Практическое занятие | Акция | Конкурс , КВН, клубное занятие |
Разработка и защита проектов
Исследовательская деятельность
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Конференция | Круглый стол |
Родительское собрание | Тематическое собрание |
Диспуты | организационное собрание |
Тренинговое занятие | Практикум |
Беседа | праздники |
Индивидуальная и групповая работа | |
Совместная трудовая деятельность |
МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наблюдение | Беседа | |
Анкетирование | Анализ мероприятий | |
тестирование |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...