Анализ воспитательной работы
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2015-2016гг.
В 2015-2016гг. я ставила перед собой следующие задачи:
1. Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива;
2. Прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
3. Развивать познавательные интересы и творческую активность;
4. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены;
5. Сохранять и укреплять здоровье учащихся;
6. Подготавливать к правильным действиям в различных жизненных ситуациях.
7. Прививать навыки культурного поведения.
Данные задачи были все выполнены.
По желанию учащиеся были распределены по группам: Культурный сектор, спортивный сектор, трудовой сектор, учебный сектор . По мере сил и возможности ребята проявляли свою активность. Члены спортивного сектора отвечали за соревнования, спортивные мероприятия; члены трудового сектора отвечали за уборку в кабинете, поливку цветов; члены культурного сектора отвечали за проведения мероприятий, праздников, участие в различных творческих конкурсах; члены учебного сектора отвечали за готовность к уроку, внешний вид учебников, участия в различных конкурсах, олимпиадах.
Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.
Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий и конкурсах : «Дары осени», «Кросс» «Конкурс стенгазет», «День учителя», «День матери», «Мама ,папа, я- спортивная семья», «Конкурс рисунков», «Благотворительная ярмарка», «Украшение кабинета», «Конкурс новогодней игрушки», «Новый год», «Синичкина неделя», «День Защитника Отечества», «Конкурс рисунков», «Веселые старты» «Масленица», «Международный женский день», «1 апреля-никому не веря», «Праздник детской книги», «Конкурс чтецов», «Бессмертный полк».
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности. Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую.
Были проведены классные часы на тему: «Ты да я да мы с тобой», «Дружба», «Вместе с другом веселей», «Правила поведения на уроках», «Режим дня», «Кто такой читатель?», « Родина», «Мама - первое слово!», «Я за здоровый образ жизни», «Мужество», «День Защитника Отечества», «Сказки», «Гигиена, что это?», « Книги- это наш друг», «Садимся за уроки», «День Победы», «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя на воде?», «Гололед», «Знаки дорожного движения», «Малая родина», « Новый год!»
Работу с родителями строила согласно Программе педагогического сопровождения семейного воспитания, учитывала индивидуальные проблемы класса.
Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники. На совместных мероприятиях родители смогли увидеть своих детей во внеучебной деятельности, их активность, их способности.
В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе.
Были проведены тематические родительские собрания : «Организация детей в школе», «Проектная деятельность», «Режим дня», «Садимся за уроки», «Воспитанность детей».
Дети так же участвовали в олимпиадах по «Математике», «Русскому языку», «Литературному чтению», «Окружающему миру» и заняли там призовые места: Астафьев В. (1, 2 место),Варфоломеева А (3 место), Зверева Е. (2 , 3 место),Артемьев М. (2 место).
В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них - поздравления именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. Сложившиеся традиции и совместные праздники способствуют сплочению детского коллектива, установлению тесных взаимоотношений, учит внимательно относиться друг к другу. Кроме этого, способствуют становлению таких личностных качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
В течение года работала в сотрудничестве с социумом: «Кембрий», «Школьная библиотека»
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...