Анализ воспитательной работы
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Маташкова Екатерина Сергеевна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2015-2016гг.

В 2015-2016гг. я ставила перед собой следующие задачи:

1.        Способствовать формированию дружного  и сплоченного коллектива;

2.        Прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

3.        Развивать познавательные интересы  и творческую активность;

4.        Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены;

5.        Сохранять и укреплять здоровье учащихся;

6.        Подготавливать к правильным действиям в различных жизненных ситуациях.

7.        Прививать навыки культурного поведения.

Данные задачи были все выполнены.

 По желанию учащиеся были распределены по группам: Культурный сектор, спортивный сектор, трудовой сектор, учебный сектор . По мере сил и возможности ребята проявляли свою активность. Члены  спортивного сектора отвечали за соревнования, спортивные мероприятия; члены трудового сектора отвечали  за уборку в кабинете, поливку цветов; члены культурного сектора отвечали за  проведения мероприятий, праздников, участие в различных творческих конкурсах; члены учебного сектора отвечали за готовность к уроку, внешний вид учебников, участия в различных конкурсах, олимпиадах.

Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.

Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий и конкурсах : «Дары осени», «Кросс» «Конкурс стенгазет», «День учителя», «День матери», «Мама ,папа, я- спортивная семья», «Конкурс рисунков»,  «Благотворительная ярмарка», «Украшение кабинета», «Конкурс новогодней игрушки»,  «Новый год», «Синичкина неделя», «День Защитника Отечества», «Конкурс рисунков», «Веселые старты» «Масленица», «Международный женский день», «1 апреля-никому не веря», «Праздник детской книги», «Конкурс чтецов», «Бессмертный полк». 

Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности. Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую.

Были проведены классные часы на тему: «Ты да я да мы с тобой», «Дружба», «Вместе с другом веселей», «Правила поведения на уроках», «Режим дня», «Кто такой читатель?», « Родина», «Мама - первое слово!», «Я за здоровый образ жизни», «Мужество», «День Защитника Отечества», «Сказки», «Гигиена, что это?», « Книги- это наш друг», «Садимся за уроки», «День Победы», «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя на воде?», «Гололед», «Знаки дорожного движения», «Малая родина», « Новый год!»

Работу с родителями строила согласно Программе педагогического сопровождения семейного воспитания, учитывала индивидуальные проблемы класса.

Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники. На совместных мероприятиях родители  смогли увидеть своих детей во внеучебной  деятельности, их активность, их способности.

В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе.

Были проведены тематические родительские собрания : «Организация детей в школе», «Проектная деятельность», «Режим дня», «Садимся за уроки», «Воспитанность детей».

Дети так же участвовали в олимпиадах по «Математике», «Русскому языку», «Литературному чтению», «Окружающему миру» и заняли там призовые места: Астафьев В. (1, 2 место),Варфоломеева А (3 место), Зверева Е. (2 , 3 место),Артемьев М. (2 место).

В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них -  поздравления именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. Сложившиеся традиции и совместные праздники  способствуют сплочению детского коллектива, установлению тесных взаимоотношений, учит внимательно относиться друг к другу. Кроме этого, способствуют становлению таких  личностных качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

В течение года работала в сотрудничестве с социумом: «Кембрий», «Школьная библиотека»

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...