Анализ воспитательной работы
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2015-2016гг.
В 2015-2016гг. я ставила перед собой следующие задачи:
1. Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива;
2. Прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
3. Развивать познавательные интересы и творческую активность;
4. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены;
5. Сохранять и укреплять здоровье учащихся;
6. Подготавливать к правильным действиям в различных жизненных ситуациях.
7. Прививать навыки культурного поведения.
Данные задачи были все выполнены.
По желанию учащиеся были распределены по группам: Культурный сектор, спортивный сектор, трудовой сектор, учебный сектор . По мере сил и возможности ребята проявляли свою активность. Члены спортивного сектора отвечали за соревнования, спортивные мероприятия; члены трудового сектора отвечали за уборку в кабинете, поливку цветов; члены культурного сектора отвечали за проведения мероприятий, праздников, участие в различных творческих конкурсах; члены учебного сектора отвечали за готовность к уроку, внешний вид учебников, участия в различных конкурсах, олимпиадах.
Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.
Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий и конкурсах : «Дары осени», «Кросс» «Конкурс стенгазет», «День учителя», «День матери», «Мама ,папа, я- спортивная семья», «Конкурс рисунков», «Благотворительная ярмарка», «Украшение кабинета», «Конкурс новогодней игрушки», «Новый год», «Синичкина неделя», «День Защитника Отечества», «Конкурс рисунков», «Веселые старты» «Масленица», «Международный женский день», «1 апреля-никому не веря», «Праздник детской книги», «Конкурс чтецов», «Бессмертный полк».
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности. Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую.
Были проведены классные часы на тему: «Ты да я да мы с тобой», «Дружба», «Вместе с другом веселей», «Правила поведения на уроках», «Режим дня», «Кто такой читатель?», « Родина», «Мама - первое слово!», «Я за здоровый образ жизни», «Мужество», «День Защитника Отечества», «Сказки», «Гигиена, что это?», « Книги- это наш друг», «Садимся за уроки», «День Победы», «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя на воде?», «Гололед», «Знаки дорожного движения», «Малая родина», « Новый год!»
Работу с родителями строила согласно Программе педагогического сопровождения семейного воспитания, учитывала индивидуальные проблемы класса.
Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники. На совместных мероприятиях родители смогли увидеть своих детей во внеучебной деятельности, их активность, их способности.
В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе.
Были проведены тематические родительские собрания : «Организация детей в школе», «Проектная деятельность», «Режим дня», «Садимся за уроки», «Воспитанность детей».
Дети так же участвовали в олимпиадах по «Математике», «Русскому языку», «Литературному чтению», «Окружающему миру» и заняли там призовые места: Астафьев В. (1, 2 место),Варфоломеева А (3 место), Зверева Е. (2 , 3 место),Артемьев М. (2 место).
В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них - поздравления именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. Сложившиеся традиции и совместные праздники способствуют сплочению детского коллектива, установлению тесных взаимоотношений, учит внимательно относиться друг к другу. Кроме этого, способствуют становлению таких личностных качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
В течение года работала в сотрудничестве с социумом: «Кембрий», «Школьная библиотека»
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...