Занятие–практикум по ПДД для воспитанников детского сада и школы-интерната
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие проводят воспитанники школы-интерната для воспитанников детского сада. Цель занятия: Формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_vospitannikov_d_sada_i_shkoly-internata.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие –практикум по ПДД
для воспитанников детского сада
и школы-интерната № 136 г.о. Самара
Выполнил:
Бальзитова Татьяна Васильевна
Воспитатель
Школа-интернат № 136
г.о. Самара
2019 г
Занятие по ПДД
для воспитанников детского сада и школы-интерната № 136 г.о. Самара
Адресат: занятие проводят воспитанники школы-интерната (2 класс – вариант 7.2 для воспитанников д/ сада старшей, подготовительной группы)
Роль педагога: наблюдатель, координатор
Цель занятия. Формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Задачи:
Для воспитанников д/с
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- обогащать словарь детей;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
- развивать знания детей о видах городского транспорта;
- развивать логическое мышление, концентрацию внимания
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Для воспитанников школы-интерната
Образовательная:
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
1. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания
2. Формировать готовность воспитанников к сотрудничеству с дошкольниками, педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
-Воспитательная:
1. Воспитывать желание и навыки совместного сотрудничества, обсуждения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Материал: плакаты по ПДД с изображением города, частей дороги, причем в одном место нарисована зебра (животное), в другом пешеходный переход,светофора и плакат с изображением деревни., указка, два мешочка с песком, ил-и различных машин (виды городского транспорта), сигнальные огни (светофор), обруч, раздаточный материал- машинки трех цветов, резинка и большие кубики, два игрушечных руля.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Ведущий № 1:
- Здравствуйте, ребята. Мы учимся в школе-интернате № 136. А совсем недавно тоже ходили в ваш детский сад. Здесь нам все знакомо, а вот вас не знаем.
Как зовут девочек? – громко назовите хором ваши имена (дети называют)
А теперь мальчики – громко, четко.
А сейчас все вместе! (дети называют)
2. Актуализация знаний
Ведущий № 2- Молодцы, как вас много и живем мы все в большом городе.
- Как он называется? (выясняются знания детей) – Самара
Рассмотрите две картинки, какая похожа на изображение нашего города? Почему вы так решили?
(дети приводят свои рассуждения, а учащиеся слушают и оценивают ответ словами)
Ведущий № 1
- В городе много людей и много разных машин.
Давайте разберемся, что нужно знать, чтобы не случилось аварий и несчастных случаев? (выслушиваются мнения детей)
Учащийся читает стих и задает вопросы:
Правила движения нужно изучать.
Все без исключения ты их должен знать.
- Кто укажет на плакате, где пролегает дорога? (вызывает одного ребенка) .
Верно, по другому это место называют проезжая часть, шоссе, трасса.
По дороге мчат машины
Там, друзья, нельзя ходить.
На дороге можно быстро
Под колеса угодить.
- Покажите место, где можно идти пешеходам (вызывает еще одного ребенка) Иначе можно сказать – это тротуар.
Вдоль дороги чуть повыше
Тротуар проходит.
Пешеходы по нему преспокойно ходят.
- А зачем у края дороги стоит какой –то длинный столб, на нем прибор с огоньками?
(дети дают свои объяснения и называют прибор- светофор, рассказывают об их назначении)
3.Подвижная игры
Ведущий № 2
- «Светофор»
Чтобы ты спокойно дорогу перешел –
Знать цвета у светофора должен хорош.
Предлагаю поиграть в простую игру Светофор. Если показываю зеленый сигнал- топочите ногами. Если красный- стоите, если желтый- ждете и хлопаете в ладоши. Только будьте внимательны.
(ведущий сначала показывает сигнала медленно , потом постепенно ускоряется)
Ведущий № 1
- Про сигналы светофора вы знаете, это хорошо. А плохо то, что не у каждой дороги стоит светофор. Как быть тогда? Где безопасно пройти? (дети высказывают предположения, глядя на плакат, что надо идти по зебре)
Ведущий уточняет, указывая на зебру(животное), что дети имели в виду. И тогда вызывает еще одного ребенка для показа «зебры» на плакате.
- Учащийся читает стих и проводит игру «Пешеходный переход»
Белые полоски зебры
На твоем пути – в этом месте.
В этом месте ты дорогу можешь перейти.
Правила: вместо полосок- резинка, обвитая вокруг кубиков. Надо постараться максимально быстро перешагивать через резинку и пройти заданный путь.
- Ведущий № 2
- А вот на улице Нефтяников, где я живу, нет ни одной зебры, а машины ездят туда-сюда.
Может вы знаете еще какое –нибудь правило безопасного перехода?
(если дети затрудняются, то читается стих)
Переходя дорогу, сначала смотрим влево.
Потом глядим направо и переходим смело.
Задание-практикум.
Давайте попробуем: двое из вас будут изображать водителей(им вручаются два игрушечных руля) их задача ездить в разных направлениях. А остальные станут пешеходами.
(по сигналу педагога дети начинают движение.Воспитанники детского сада упражняются в переходах, учащиеся следят, напоминают правило, делают замечания нарушителям)
4. «Угадали-поиграли»
Ведущий № 1
-Вы- молодцы, ребята. Многие правила дорожного движения вам известны. А умете ли вы разгадывать загадки про машины на дорогах? Вот и увидим, разгадаете- поиграете.
Учащийся читает загадку и проводит игру «Разноцветные машины»
Почищу ей бампер, кабину, мотор,
беречь ее должен каждый шофер,
она машина небольшая, она машина…..(легковая)
Правила игры: детям раздаются машинки разных цветов. По сигналу ведущего (красный, желтый, зеленый) выезжают машины заданного цвета. Иногда ведущий подает не один сигнал , а два или три сразу. Будьте внимательны!
Учащийся читает загадку и проводит игру «Грузовики»
У меня огромный кузов
Нужен он для разных грузов.
все могу вам привезти.
Эй, не стойте на пути! (грузовик)
Правила игры: на головы двух участников кладут по мешочку с песком. Задача – первым пройти быстрым шагом с мешочком на голове до черты и обратно.
Учащийся читает загадку и проводит игру «Трамвай»
Мы- веселые вагончики,
Мы – прыгаем, как зайчики.
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садитесь к нам, кому нужно. (трамвай)
Учащийся предлагает детям по ил-м уточнить, где трамвай, а где троллейбус.
Правила игры: учащийся с обручем изображает трамвай и медленно подъезжает к остановке. Забирает по одному игроку, тот забирается внутрь и поднимает одну руку вверх, трамвай начинается двигаться быстрее и т.д. пока все дети не окажутся внутри обруча.
5. Итог
Ведущий № 2
- И так, ребята, мы сегодня с вами не только весело провели время, но и убедились, что вы усвоили основные правила дорожного движения и будете их соблюдать. Мы бы хотели снова к вам прийти и продолжить наше знакомство. Хотите?(ответы детей)Тогда ждите нас через две недели.
Мы поговорим … а впрочем, посмотрите на плакат внимательно. Что интересного заметили? (Дети должны разглядеть появившиеся на плакате знаки дорожного движения- их учащиеся наклеили, пока ведущий общался с детьми)
Все учащиеся хором прощаются и дарят малышам раскраски с дорожными знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность воспитанников в школе-интернате.
о деятельности воспитанников в школе-интернате....
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
Доклад на тему «Коррекция устной и письменной речи обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы- интерната V вида с использованием логопедическо-го тренажера «Дэльфа-142.2 »
Использование компьютерных программ в образовании уже давно стало повсеместным явлением. В на...
Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, как направление сохранения и улучшения здоровья воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида ,
Подпрограмма воспитания здорового образа жизни "Здоровье"...
Программа по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов школы – интернат V вида
Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательно...
Конспект занятия по ПДД для воспитанников детского сада и школы-интерната № 136
К вопросу о приемственности между школой и детским садом. Занятие предназначено для воспитанников д/ сада старшей или подготовительной группы с ЗПР, проводится силами воспитанников школы-интерната...