Занятие–практикум по ПДД для воспитанников детского сада и школы-интерната
план-конспект занятия (2 класс)

Занятие проводят воспитанники школы-интерната для воспитанников детского сада. Цель занятия: Формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие –практикум  по ПДД

 для воспитанников детского сада

и школы-интерната № 136 г.о. Самара

                          Выполнил:

                                                             Бальзитова Татьяна Васильевна

                            Воспитатель

                                               Школа-интернат № 136

                           г.о. Самара

2019 г

Занятие по ПДД

 для воспитанников детского сада и школы-интерната № 136 г.о. Самара

Адресат: занятие проводят воспитанники школы-интерната (2 класс – вариант 7.2 для воспитанников д/ сада старшей, подготовительной группы)

Роль педагога: наблюдатель, координатор

Цель занятия.  Формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

 Задачи:

Для воспитанников  д/с

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- обогащать словарь детей;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,

- развивать знания детей о видах городского транспорта;

- развивать логическое мышление, концентрацию внимания

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Для воспитанников школы-интерната

Образовательная:

1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 

Развивающие:

1. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания

2. Формировать готовность воспитанников к сотрудничеству с дошкольниками, педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи

-Воспитательная:
1. Воспитывать желание и навыки совместного сотрудничества, обсуждения.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материал: плакаты по ПДД с изображением города,  частей дороги, причем в одном место нарисована зебра (животное), в другом пешеходный переход,светофора и плакат с изображением деревни., указка, два мешочка с песком, ил-и различных машин (виды городского транспорта), сигнальные огни  (светофор), обруч, раздаточный материал- машинки трех цветов, резинка и большие кубики, два игрушечных руля.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Ведущий № 1:

- Здравствуйте, ребята. Мы учимся в школе-интернате № 136. А совсем недавно тоже ходили в ваш детский сад.  Здесь нам все знакомо, а вот вас не знаем.

Как зовут девочек? – громко назовите хором ваши имена (дети называют)

А теперь мальчики – громко, четко.

А сейчас все вместе! (дети называют)

2. Актуализация знаний

Ведущий № 2- Молодцы, как вас много и живем мы все в большом городе.

- Как он называется? (выясняются знания детей) – Самара

Рассмотрите  две картинки, какая похожа на изображение нашего города? Почему вы так решили?

(дети приводят свои рассуждения, а учащиеся слушают и оценивают ответ словами)

Ведущий № 1

- В городе много людей и много разных машин.

Давайте разберемся, что нужно знать, чтобы не случилось аварий и несчастных случаев? (выслушиваются мнения детей)

Учащийся читает стих и задает вопросы:

Правила движения нужно изучать.

 Все без исключения ты их должен знать.

- Кто укажет на плакате, где пролегает дорога? (вызывает одного ребенка) .

Верно, по другому это место называют проезжая часть, шоссе, трасса.

По дороге мчат машины

Там, друзья, нельзя ходить.

На дороге можно быстро  

Под колеса угодить.

- Покажите место, где можно идти пешеходам (вызывает еще одного ребенка) Иначе можно сказать – это тротуар.

Вдоль дороги чуть повыше

 Тротуар проходит.

Пешеходы по нему преспокойно ходят.

- А зачем у края дороги стоит какой –то длинный столб, на нем прибор  с огоньками?

 (дети дают свои объяснения и называют прибор- светофор, рассказывают об их назначении)

3.Подвижная игры

Ведущий № 2

  • «Светофор»

Чтобы ты спокойно дорогу перешел –

Знать цвета  у светофора должен хорош.

Предлагаю поиграть в простую игру Светофор. Если показываю зеленый сигнал- топочите ногами. Если красный- стоите, если желтый- ждете и хлопаете в ладоши. Только будьте внимательны.

(ведущий сначала показывает сигнала медленно , потом постепенно ускоряется)

Ведущий № 1

-  Про сигналы светофора вы знаете, это хорошо. А плохо то, что не у каждой дороги стоит светофор.  Как быть тогда? Где безопасно пройти? (дети высказывают предположения, глядя на плакат, что надо идти по зебре)

Ведущий уточняет, указывая на зебру(животное), что дети имели в виду. И тогда вызывает еще одного ребенка для показа «зебры» на плакате.

  • Учащийся читает стих и проводит игру «Пешеходный переход»

Белые полоски зебры

 На твоем пути – в этом месте.

 В этом месте ты дорогу можешь перейти.

Правила: вместо полосок- резинка, обвитая вокруг кубиков. Надо постараться максимально быстро перешагивать через резинку и пройти заданный путь.

  • Ведущий № 2

- А вот на улице Нефтяников, где я живу, нет ни одной зебры, а машины ездят туда-сюда.

Может вы знаете еще какое –нибудь правило безопасного перехода?

(если дети затрудняются, то читается стих)

Переходя дорогу, сначала смотрим влево.

Потом глядим направо и переходим смело.

Задание-практикум.

Давайте попробуем: двое из вас будут изображать  водителей(им вручаются два игрушечных руля) их задача ездить в разных направлениях. А остальные  станут пешеходами.

(по сигналу педагога дети начинают движение.Воспитанники детского сада упражняются в переходах, учащиеся следят, напоминают правило, делают замечания нарушителям)

4. «Угадали-поиграли»

Ведущий № 1

-Вы- молодцы, ребята. Многие правила дорожного движения вам известны. А умете ли вы разгадывать загадки про машины на дорогах? Вот и увидим, разгадаете- поиграете.

Учащийся читает загадку и проводит игру «Разноцветные машины»

Почищу ей бампер, кабину, мотор,

беречь ее должен каждый шофер,

она машина небольшая, она машина…..(легковая)

Правила игры: детям раздаются машинки разных цветов. По сигналу ведущего (красный, желтый, зеленый) выезжают машины заданного цвета. Иногда ведущий подает не один сигнал , а два или три сразу. Будьте внимательны!

Учащийся читает загадку и проводит игру «Грузовики»

У меня огромный кузов

Нужен он для разных грузов.

все могу вам привезти.

Эй, не стойте на пути! (грузовик)

Правила игры: на головы двух участников кладут по мешочку с песком. Задача – первым пройти быстрым шагом с мешочком на голове до черты и обратно.

Учащийся читает загадку и проводит игру «Трамвай»

Мы- веселые вагончики,

Мы – прыгаем, как зайчики.

 Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садитесь к нам, кому нужно. (трамвай)

Учащийся предлагает детям по ил-м уточнить, где трамвай, а где троллейбус.

Правила игры: учащийся с обручем изображает трамвай и  медленно подъезжает к остановке. Забирает по одному игроку, тот забирается внутрь и поднимает одну руку вверх, трамвай начинается двигаться быстрее и т.д. пока все дети не окажутся внутри обруча.

5. Итог

Ведущий № 2

- И так, ребята, мы сегодня с вами не только весело провели время, но и убедились, что вы усвоили основные правила дорожного движения и будете их соблюдать. Мы бы хотели снова к вам прийти и продолжить наше знакомство.  Хотите?(ответы детей)Тогда ждите нас через две недели.

Мы поговорим … а впрочем, посмотрите на плакат внимательно. Что интересного заметили? (Дети должны разглядеть появившиеся на плакате знаки дорожного движения- их учащиеся  наклеили, пока ведущий общался с детьми)

Все учащиеся хором прощаются и дарят малышам раскраски с дорожными знаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность воспитанников в школе-интернате.

о деятельности воспитанников в школе-интернате....

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....

Программа по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов школы – интернат V вида

Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательно...

Конспект занятия по ПДД для воспитанников детского сада и школы-интерната № 136

К вопросу о приемственности между школой и детским садом. Занятие предназначено для воспитанников д/ сада старшей или подготовительной группы с ЗПР, проводится силами воспитанников школы-интерната...