Открытый классный час Регулировщики дорожного движения
классный час (2 класс)
классный час по ПДД рассчитан на огбучающихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного занятия: Регулировщики дорожного движения
Возраст детей: учащиеся 2 класса
Цели:
- формирование у детей понятий о регулировщиках дорожного движения;
- систематизация знаний детей о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;
- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения, навыка безопасного поведения на дороге.
- воспитание культуры общения между детьми, этических норм поведения.
Оборудование: проектор, презентация со слайдами: репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье», изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением разных видов светофоров, изображение постового. Красный, жёлтый, зелёный круги.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация.
Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге.
Учитель: А как вы считаете, зачем нужно знать и изучать правила дорожного движения? (ответы детей)
Учитель: Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.
Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.
Проведём игру «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.
Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Сообщение темы занятия
Теперь я вижу, что вы готовы к нашему занятию. Давайте прочитаем девиз нашего классного часа:
«Правила движения - достойны уважения!»
-Как вы думаете, о каких правилах пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии?
- Зачем нужны эти правила?
- Какие опасности могут подстерегать на дороге? (Ответы детей)
Сегодня мы вспомним, кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения. А также мы поучимся вести себя на дороге.
3. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного движения.
1 ученик:
Ты вышел из дома
В таком настроенье,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь ты правил движенья –
Недолго попасть и в беду!
2 ученик:
Посередине мостовой
Мчится транспорт городской,
Светофор вверху пылает,
Разноцветный светофор,
Все его команды знает
Каждый в городе шофёр.
3 ученик:
И пока живёт он рядом
И горит своим огнём,
Значит – всё идёт, как надо,
В нашем городе большом.
4 ученик:
Пробегут машины разом
За ближайший поворот,
Светофор зелёным глазом
Снова людям подмигнёт:
«Светофор»: «Путь открыт! Идите люди!
Смело можете шагать!
И давайте с вами будем
Мы друг другу помогать»
5 ученик:
Я не прячусь, не краснею -
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать!
И тогда он с уваженьем
Говорит мне тихо вдруг:
«Светофор»: «Знаешь правила движенья –
Значит, ты – мой верный друг!
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!»
(Дети с красными, жёлтыми, зелёными кругами читают стихи)
7 ученик:
Коли вспыхнул красный цвет -
Никому прохода нет.
Ни могучим вездеходам,
Ни такси, ни пешеходам.
8 ученик:
Ждать, конечно, неприятно,
Но вполне терпимо.
И пока проходит транспорт -
Ждать необходимо.
9 ученик:
А когда зелёный свет
Загорится впереди,
Это, значит, снят запрет -
Проезжай и проходи!
Все:
Есть сигналы светофора -
Подчиняйся им без спора!
10 ученик:
Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать,
Так давайте же, ребята,
Их сигналы выполнять!
Ведущий: Но, к сожаленью, есть ребята, которые не знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из таких нарушителей, я вам сейчас расскажу:
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А, это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры.
Во все гудки гудят
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда,
Ещё одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик.
А под машиной – Петя
Хвастун и озорник.
Он смелостью хвалился
В кругу своих друзей.
И быстро очутился
На паре костылей.
- А среди вас и ваших друзей есть такие ребята?
- Как же надо переходить дороги?
- В каких местах это можно сделать? (Ответы детей)
Упражнения на знание ПДД.
а) Сообщение новых сведений о дорожных знаках.
Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:
«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;
налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;
направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».
Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.
- А сейчас используют дорожные знаки, чтобы регулировать дорожное движение?
Дорожные знаки – это регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.
Давайте вспомним некоторые из них.
(Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знай: там, где он идет-
Пешеходный переход! (Пешеходный переход – знак для пешеходов)
1.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки)
2. Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти! ( Идут ремонтные работы)
3. Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - “жилая зона”,
Здесь хозяин пешеход. (Жилая зона)
4. А под знаком этим
Никогда на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде. (Ездить на велосипеде запрещено)
Учитель: А сейчас проверим, как знаете ли вы дорожные знаки. Мне понадобиться 6 человек.
ИГРА
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.
Учитель: Сегодня мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.
- Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.
- Как он называется? (Пешеходный переход)
- Переходить улицу нужно грамотно.
- Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей.)
11 ученик:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни Таня, Юра, Сева,
Что смотреть надо
Налево!
12 ученик:
Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины
Помни, Аня, Вика, Слава,
Что смотреть надо
Направо!
13 ученик:
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной!
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
б) Закрепление знаний и сообщение новых сведений о светофоре.
Учитель: Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и это приспособление...
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор).
Учитель: Для чего нужен светофор людям?
- Могут ли от светофора отказаться люди?
- Почему?
- Верно: Светофор - это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
Светофоры бывают разные, но работу они выполняют одну и ту же.
Учитель: Расскажите, какие светофоры вы видели в нашем городе?
Учитель: А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора.
Игра «Светофор».
Правила игры: учитель показывает кружки разного цвета: красный, жёлтый или зелёный, дети выполняют определённые движения.
Учитель: давайте немножко поиграем. А помогут нам в игре сигналы светофора. Если я подниму красный круг – что должны делать пешеходы? Правильно, стоять на месте. Если увидите жёлтый круг – поднимите руки вверх. Если увидите зелёный круг – шагаем на месте.
Учитель: Но что это? Наш светофор устал. Кто же поможет водителям и пешеходам? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если всё по правилам,
Не слышен мой свисток.
Учитель: О ком идёт речь в загадке?
- Правильно, регулировщик.
– Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.
(Демонстрация иллюстрации).
- Кто видел, как работает регулировщик.
- Какое приспособление есть у него? (жезл)
- Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.
в) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.
Ребёнок в фуражке и с жезлом выходит и читает стихи:
Он управляет сразу всеми,
Кто пред ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Учитель: Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.
Мальчик-регулировщик показывает сигналы «Стойте», «Внимание», «Идите».
- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!
- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.
- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.
Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.
-А теперь давайте отдохнём
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Учитель: Ребята сегодня у нас в гостях______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: К нам на занятие пришла школьная команда ЮИД. Им слово.
Выступление команды (агитбригада)
Учитель: Ребята, вы уже многое знаете об улице, перекрёстках, правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы!
4. Итог. Рефлексия.
Учитель: Давайте вспомним всё, о чём мы говорили. Встаньте, пожалуйста в круг, и поиграем. Игра называется «Весёлый жезл»
Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!
Жезл переходит поочерёдно от одного ученика к другому. Дети называют правила.
Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Учитель: Перед вами лежат кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Покажите, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
-Ребята, будьте внимательны на дорогах. Помните: «Вас ждут дома!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие «Помни правила дорожного движения»
Провели и составили:учитель 1 кв.категории МОУ-средней общеобразовательной школы №10с углубленным изучением отдельных предметовЗинурова З.А.;воспитатель1 кв.категорииДОУ № 32 «Одуванчик»Ибр...
Открытое мероприятие по правилам дорожного движения На тему: «Светофор – наш верный друг».
Открытое мероприятие по правилам дорожного движения....
«Открытое мероприятие по правилам дорожного движения» во 2 классе
«Открытое мероприятие по правилам дорожного движения» во 2 классе Воспитатель: Манько О. В. Цели: Расширять знания о правилах поведения детей на улице. Довести до сознан...
Регулировщики дорожного движения
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для 1-2 классов...
Открытое занятие по правилам дорожного движения.
Дорожные знаки.Дорожная разметка....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Классный час "Регулировщики дорожного движения"
Возраст детей: учащиеся 1-2 классаЦель: Сформировать у детей понятие о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.Оборудование: репродукция картины В. Васнец...