Открытый классный час Регулировщики дорожного движения
классный час (2 класс)

классный час по ПДД рассчитан на огбучающихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного занятия: Регулировщики дорожного движения

Возраст детей: учащиеся 2 класса

Цели:

- формирование у детей понятий о регулировщиках дорожного движения;

- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;

- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения, навыка безопасного поведения на дороге.

- воспитание культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Оборудование: проектор,  презентация со слайдами: репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье», изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением разных видов светофоров, изображение постового. Красный, жёлтый, зелёный круги.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

Учитель: Ребята, сегодня мы  продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге.

Учитель: А как вы считаете, зачем нужно знать и изучать правила дорожного движения? (ответы детей)

Учитель: Изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Проведём игру «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Сообщение темы занятия

Теперь я вижу, что вы готовы к нашему занятию. Давайте прочитаем  девиз нашего классного часа:

«Правила движения -  достойны уважения!»

-Как вы думаете, о каких правилах пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии?

- Зачем нужны эти правила?

- Какие опасности могут подстерегать на дороге? (Ответы детей)

Сегодня мы вспомним, кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения. А также мы поучимся вести себя на дороге.

3. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного движения.

1 ученик:

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

2 ученик:

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

3 ученик:

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.

4 ученик:

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом

Снова людям подмигнёт:

«Светофор»: «Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать» 

5 ученик:

Я не прячусь, не краснею -

Всё, что хочет он сказать,   

Я умею, я умею

По глазам его читать!

И тогда он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг:

«Светофор»: «Знаешь правила движенья –

Значит, ты – мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!»

(Дети с красными, жёлтыми, зелёными кругами читают стихи)

7 ученик:

Коли вспыхнул красный цвет -

Никому прохода нет.

Ни могучим вездеходам,

Ни такси, ни пешеходам.

8 ученик:

Ждать, конечно, неприятно,

Но вполне терпимо.

И пока проходит транспорт -

Ждать необходимо.

9 ученик:

А когда зелёный свет

Загорится впереди,

Это, значит, снят запрет -

Проезжай и проходи!

Все:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

10 ученик:

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять!

Ведущий: Но, к сожаленью, есть ребята, которые не знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из таких нарушителей, я вам сейчас расскажу:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во все гудки гудят

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда,

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик.

А под машиной – Петя

Хвастун и озорник.

Он смелостью хвалился

В кругу своих друзей.

И быстро очутился

На паре костылей.

- А среди вас и ваших друзей есть такие ребята?

- Как же надо переходить дороги?

- В каких местах это можно сделать? (Ответы детей)

Упражнения на знание ПДД.

а)  Сообщение новых сведений  о дорожных знаках.

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

- А сейчас используют дорожные знаки, чтобы регулировать дорожное движение?

Дорожные знаки – это  регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Давайте вспомним некоторые из них.

(Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знай: там, где он идет-

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

1.Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

 

 2. Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

 

 3. Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход. (Жилая зона)

 

4.  А под знаком этим

Никогда на свете

Не катайтесь, дети,

  На велосипеде. (Ездить на велосипеде запрещено)

 Учитель: А сейчас проверим, как  знаете ли вы дорожные знаки. Мне понадобиться 6 человек.

ИГРА

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Учитель: Сегодня мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.     

- Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.

- Как он называется? (Пешеходный переход)

- Переходить улицу нужно грамотно.

- Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей.) 

11 ученик:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо

Налево!

12 ученик:

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

Что смотреть надо

Направо!

13 ученик:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

б) Закрепление знаний и сообщение новых сведений о светофоре.

Учитель: Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и это приспособление...

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?         (Светофор).

Учитель:  Для чего нужен светофор людям?

- Могут ли от светофора отказаться люди?

- Почему?

- Верно:  Светофор - это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Светофоры бывают разные, но работу они выполняют одну и ту же.

Учитель: Расскажите, какие светофоры вы видели в нашем городе?

Учитель: А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора.

Игра «Светофор».

Правила игры: учитель  показывает кружки разного цвета: красный, жёлтый или зелёный, дети выполняют определённые движения.

Учитель:  давайте немножко поиграем. А помогут нам в игре сигналы светофора. Если я подниму красный круг – что должны делать пешеходы? Правильно, стоять на месте. Если увидите жёлтый круг – поднимите  руки вверх. Если увидите зелёный круг – шагаем на месте.

Учитель: Но что это? Наш светофор устал. Кто же поможет водителям и пешеходам? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если всё по правилам,

Не слышен мой свисток.

Учитель: О ком идёт речь в загадке?

- Правильно, регулировщик.

 – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

(Демонстрация иллюстрации).

- Кто видел, как работает регулировщик.

- Какое приспособление есть у него? (жезл)

- Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

в) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Ребёнок в фуражке и с жезлом выходит и читает стихи:

Он управляет сразу всеми,

Кто пред ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Учитель: Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Мальчик-регулировщик показывает сигналы «Стойте», «Внимание», «Идите».

- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.

- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

-А теперь давайте отдохнём

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) 
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) 
Здесь машины едут прямо (руки перед собой ) 
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) 
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) 
Приглашает нас идти (шагаем на месте) 
Вы, машины, не спешите (хлопки руками) 
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Учитель: Ребята сегодня у нас в гостях______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: К нам на занятие пришла школьная команда ЮИД. Им слово.

Выступление команды (агитбригада)

Учитель: Ребята, вы уже многое знаете об улице, перекрёстках, правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы!

4. Итог. Рефлексия.

Учитель: Давайте вспомним всё, о чём мы говорили. Встаньте, пожалуйста в круг, и поиграем. Игра называется «Весёлый жезл» 

  Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!

Жезл переходит поочерёдно от одного ученика к другому. Дети называют правила.

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Учитель: Перед вами лежат кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Покажите, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

-Ребята, будьте внимательны на дорогах. Помните: «Вас ждут дома!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие «Помни правила дорожного движения»

Провели и составили:учитель 1 кв.категории МОУ-средней общеобразовательной школы №10с углубленным изучением отдельных предметовЗинурова З.А.;воспитатель1 кв.категорииДОУ № 32 «Одуванчик»Ибр...

«Открытое мероприятие по правилам дорожного движения» во 2 классе

«Открытое мероприятие по правилам дорожного движения» во 2 классе  Воспитатель: Манько О. В. Цели: Расширять знания о правилах поведения детей на улице. Довести до сознан...

Регулировщики дорожного движения

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для 1-2 классов...

Открытое занятие по правилам дорожного движения.

Дорожные знаки.Дорожная разметка....

Классный час "Регулировщики дорожного движения"

Возраст детей: учащиеся 1-2 классаЦель: Сформировать у детей понятие о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.Оборудование: репродукция картины В. Васнец...