Мы выбираем спорт
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Мы выбираем спорт»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Учитель: . «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
II. Игра «Шайба-гол-ура!»
- Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.
(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)
Учитель:- Молодцы! Размялись.
- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
III. Слагаемые здоровья
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).
- 1-5 слайды: плавание – Д. Гребенщиков, К.Давиденко, К.Климова
- 6-10 слайды: настольный теннис- Тюрина Д., Артамонов К.
- 11-13 слайды: каратэ- Родин В. , Мамонов Н., Анопин В.(показательное выступление ребят)
- 14-16 слайды: спортивная акробатика - Пильщикова Л, Ерёменко К., МеньшенинаЛиза.(спортивный танец)
- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.
1-й Конкурс: «Возникновение Олимпийских игр». (Выбрать правильный ответ.)
1. Когда и где проходили первые Олимпийские игры?
- В Древней Греции;
- В городе Олимпия.
2. Какие виды спорта были первыми?
- Состязания на колесницах;
- Пентатлон (пятиборье).
2-й Конкурс: «Олимпийская символика и традиции»
1. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.
2. Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)
3. Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)
4. Какие символы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)
3–й Конкурс:
- На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке.
(плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.)
4–й Конкурс: «Ценности Олимпийского движения».
Назовите ценности Олимпийского движения.
Совершенство – это упорная борьба за достижение поставленных целей, ежедневно преодолении себя.
Дружба – это одна из главных человеческих ценностей, олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами.
Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец.
Уважение – это уважение к себе, уважение к сопернику, окружающей среде.
Динамическая пауза «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)
Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)
Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с
Он спортсмен, а не артист. Большого.)
В хоккей играет хоккеист,
Фигуры делает на льду фигурист,
Летит с горы сноубордист,
Бежит на лыжах биатлонист.
5–й Конкурс: «Назови вид спорта»
Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта
(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)
6–й Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам);
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовки - ….(биатлонистам).
7–й Конкурс: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.
(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.)
8–й Конкурс: « Отгадай загадку»
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
***
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – …
(лыжи)
***
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
***
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
***
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
***
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовётся….
(Сноуборд)
***
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
***
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
***
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - …
(Хоккей)
cобратьречевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
Спортом занимайся
И будешь ты красивым!
2. Курению – нет!
Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту
Огромный привет!
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
Жюри подводит итоги викторины. У кого больше карточек с изображением лавровых венков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Я выбираю спорт".
Данное мероприятие проходит в рамках акции "Я выбираю спорт", в него входит конкурс рисунков, стенгазет, спортивные мероприятия....
Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
Классный час о спорте...
Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...
Выбирая спорт-мы выбираем жизнь
Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...
классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...
"Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит...