Классый час "Экология и человек"
классный час
Предварительный просмотр:
Подготовила: Небогатова Кристина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО.
Направление: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
Класс: 2
Тема: «Экология и человек»
Форма: игра-путешествие, групповая беседа.
Цель усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой
Задачи:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным;
Уровень образовательных результатов:
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
Раздаточный материал (на парты)
- Карточки с заданиями.
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура.
Ход
Этап занятия | Содержание | Наглядно – иллюстративный материал | |||
| Заранее дети поделены на 5 групп. 1.Приветствие Здравствуйте, сегодня классный час проведем у вас мы! 2.Сейчас мы с вами просмотрим видеозапись и после я задам вам несколько вопросов.
| Слайд 1.Видео. | |||
II. Основная часть II1. Заключительная часть | Что такое Красная книга? Почему она «Красная»?(Даем возможность детям ответить ) Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. В Красной книге содержится перечень редких видов и подвидов с их описанием, численность, ареалом обитания, причинами вымирания, а также с принятыми мерами и мерами, которые необходимо предпринять в дальнейшем, для сохранения и охраны вида. При создании первого списка (кадастра) редких видов животных и растений Международным Союзом Охраны Природы, было решено его назвать - Красной книгой, потому что красный цвет - символизирует сигнал опасности... Дорогие ребята, сегодня мы путешествуем в удивительный мир Красной книги. Путешествуя, вы будете делать остановки на станциях, где вам придется потрудиться, выполняя задания:
1. Какое животное является отличным лесорубом? (Бобер) 3. Назовите животное из представителей оленей, у которых клыки выполняют защитную функцию, как рога у собратьев. (Кабарга) 5. Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы. (Заяц) 8. По-другому, это животное называют вепрь. Кто это? (Кабан) 9.Изящный маленький олень. (Косуля) 10. Этого маленького храброго зверька называют «пожирателем змей». (Еж)
Ученикам раздаются карточки с характеристикой растений и на слайде появляется фотография ,задача детей отгадать. 1.цветок своей формой напоминает махровую розу, цвет их оранжевый разных оттенков(Купальница(огоньки) 2. весенний цветок. Чисты , свежий, пахнувший весной, он появился на проталинке среди пропитавшихся влагой снега. Его фарфоровая чашечка ослепительной белизной.(Прострел(подснежники)) Ну, а мы подходим к 3 ТУРУ - Птицы (Слайд) 1. Назовите птицу, которая с легкостью заменит охотничью собаку. (Сокол сапсан) 2. Какой аист занесён в Красную Книгу Кузбасса? (чёрный)
Наша познавательная викторина закончилась. А теперь скажи знаете ли вы какой праздник отмечается 22 апреля?Если вы затрудняетесь с ответом то вам поможет загадка. Планета голубая, Правильно, мы поговорим о международном дне матери-земли. Обратимся к истории 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Предварительно детям было дано творческое задание нарисовать рисунок по данной теме. Каждый ученик выходит к доске и показывает свой рисунок и рассказывает что он там нарисовал.; | Слайд 2,Жетоны Слайд3,жетоны карточки с характеристикой. Слайд 4,5 Слайд 6,жетоны, Слайд 7 . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Животные»
Станция «Растения»
Станция «Птицы»
22 апреля День Земли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ УСЛЫШАТЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА
· Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"
В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны ...
«Окружающий мир» 3 класс, Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
УМК "Гармония" Предмет «Окружающий мир» 3 класс, 2 полугодиеТема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКАурок с использованием ИКТ ЭУП "Человек.Природа.Общество"...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация
Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация...
Окружающий мир в 3-м классе Тема:"Организм человека"
Цели урока:Обучающая: сформировать у учащихся понятия: организм, орган, система органов, внутренние органы, познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека.Разв...
Урок чтения в 1 классе "Собака - друг человека"по технологии А.Кушнира
Первые шаги по технологии А.Кушнира – это понимание исключительно звучащего текста. Далее – это по-прежнему развитое понимание звучащего текста, но с фрагментами опережающего считывания ин...