Классый час "Экология и человек"
классный час

Небогатова Кристина Андреевна

Конспект и презентация к классному часу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект26.9 КБ
Файл Презентация1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Небогатова Кристина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО.

Направление: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 

Класс: 2

Тема: «Экология и человек»

Форма: игра-путешествие, групповая беседа.

Цель усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

 Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным;

Уровень образовательных результатов:  

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация

Раздаточный материал (на парты)

  1.   Карточки с заданиями.

ТСО

  1. Компьютер, проекционная аппаратура.

Ход

Этап занятия

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

  1. Вступительная часть

    Заранее дети поделены на 5 групп.        

  1.Приветствие Здравствуйте, сегодня классный час проведем у вас мы!

 2.Сейчас мы с вами просмотрим видеозапись и после я задам вам несколько вопросов.

  • Какая проблема затрагивается в видео?
  • Кто в этом виноват?(Человек)
  • Какие последствия для природы наносит человек, а именно для животных?(истребляют)
  • А вы знаете куда защитники животных записывают редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.?(Красная книга)

 

Слайд 1.Видео.

II. Основная часть

II1. Заключительная часть

Что такое Красная книга? Почему она «Красная»?(Даем возможность детям ответить )

 Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. В Красной книге содержится перечень редких видов и подвидов с их описанием, численность, ареалом обитания, причинами вымирания, а также с принятыми мерами и мерами, которые необходимо предпринять в дальнейшем, для сохранения и охраны вида. При создании первого списка (кадастра) редких видов животных и растений Международным Союзом Охраны Природы, было решено его назвать - Красной книгой, потому что красный цвет - символизирует сигнал опасности...

Дорогие ребята, сегодня мы путешествуем в удивительный мир Красной книги. Путешествуя, вы будете делать остановки на станциях, где вам придется потрудиться, выполняя задания:

  • Станция «Животные»

1. Какое животное является отличным лесорубом? (Бобер) 
2. Какое животное называют «сохатый»? (Лося) 

3. Назовите животное из представителей оленей, у которых клыки выполняют защитную функцию, как рога у собратьев. (Кабарга)
4. Назовите животное, чье имя послужило нарицанием  вредному, несговорчивому человеку.  
(Выдра) 

5. Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы. (Заяц) 
6. Хищник с ценным мехом. (Норка)
7. Подслеповатый обитатель подземных туннелей.
(Крот) 

8. По-другому, это животное называют вепрь. Кто это? (Кабан) 

9.Изящный маленький олень. (Косуля) 

10. Этого маленького храброго зверька называют «пожирателем змей». (Еж)

  • Станция «Растения»

Ученикам раздаются карточки с характеристикой растений и на слайде появляется фотография ,задача детей отгадать.

1.цветок своей формой напоминает махровую розу, цвет их оранжевый разных оттенков(Купальница(огоньки)

2. весенний цветок. Чисты , свежий, пахнувший весной, он появился на проталинке среди пропитавшихся влагой снега. Его фарфоровая чашечка ослепительной белизной.(Прострел(подснежники))

Ну, а мы подходим к 3 ТУРУ - Птицы (Слайд)

1. Назовите птицу, которая с легкостью заменит охотничью собаку. (Сокол  сапсан) 

2. Какой аист занесён в Красную Книгу Кузбасса? (чёрный)

  1. Кто в беретки ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит все по дереву стучит. (дятел)
  2. Жить без дела не люблю я, в пятом я встаю часу: то сажаю кедры клювом, то дубы в густом лесу. (сойка)
  3. В белых шубах ели, сосны … Снег. Сосулек леденцы. У кого это в морозы голос подали птенцы. (клест)
  4. Петь люблю рассветной тишью, так влюблен я в песнь свою, ничего вокруг не слышу, если только запою. (глухарь)
  5. Днем сидит он как слепой, а лишь вечер – за разбой. (филин)
  6. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды - с первым снегом тут как тут. (снегирь)
  7. Только я из птиц, признаться, в зной, морозы и пургу по стволу передвигаться головою вниз могу. (поползень)
  8. Самый крупный орёл. (беркут)

Наша познавательная викторина закончилась. А теперь скажи знаете ли вы какой праздник отмечается 22 апреля?Если вы затрудняетесь с ответом то вам поможет загадка.

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…Ответ__(Земля)

Правильно, мы поговорим о международном дне матери-земли.

Обратимся к истории 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
С начала 90-х годов основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам. Помимо природоохранных акций проводится сбор средств в поддержку особо охраняемых природных территорий.
22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли.

Предварительно детям было дано творческое задание нарисовать рисунок по данной теме. Каждый ученик выходит к доске и показывает свой рисунок и рассказывает что он там нарисовал.;


Слайд 2,Жетоны

Слайд3,жетоны карточки с характеристикой.

Слайд 4,5

Слайд 6,жетоны,

Слайд 7

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Станция «Животные»

Слайд 3

Станция «Растения»

Слайд 6

Станция «Птицы»

Слайд 7

22 апреля День Земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ УСЛЫШАТЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

·                   Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать  у них нравственные установки....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"

В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны ...

«Окружающий мир» 3 класс, Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

УМК "Гармония" Предмет «Окружающий мир» 3 класс, 2 полугодиеТема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКАурок с использованием ИКТ ЭУП "Человек.Природа.Общество"...

Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация

Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация...

Окружающий мир в 3-м классе Тема:"Организм человека"

Цели урока:Обучающая: сформировать у учащихся понятия: организм, орган, система органов, внутренние органы, познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека.Разв...

Урок чтения в 1 классе "Собака - друг человека"по технологии А.Кушнира

Первые шаги по технологии А.Кушнира – это понимание исключительно  звучащего текста. Далее – это по-прежнему развитое понимание звучащего текста, но с фрагментами опережающего считывания ин...