Классный час " Великие изобретения науки"
классный час (2 класс)

Селимова Эльвира Мирзабековна

Классный час " Великие изобретения науки" посвящён изобретениям, которые перевернули жизнь всего человечества. Люди в настоящее время не представляют свою жизнь без этих изобретений. Всё это было создано для облегчения труда человека. Дети были ознакомлены с жизнью людей до великих открытий и после.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_izobreteniya.docx162.7 КБ

Предварительный просмотр:

            Открытый классный час на тему:

                                 

         " Великие изобретения науки".

                                    Подготовила и провела учитель начальных классов Селимова Э.М.

                                               

                                                      Классный час

Тема: Великие изобретения науки.

Цель:  способствовать формированию первого представления о постепенности развития научного знания в обществе; содействовать ознакомлению детей с деятельностью некоторых знаменитых ученых , их вкладом в науку; создать условия для воспитания уважения к научному познанию мира и людям науки – ученым, для продолжения формирования информационной грамотности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают значение науки и труда в жизни общества; рассказывают о некоторых знаменитых ученых и изобретателях России, значении их открытий в жизни общества.

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные :

Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска нужной информации.

Коммуникативные: готовят устные и письменные сообщения; сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.

                                                   Ход занятия.

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Громко прозвенел звонок,                                                                                                                                                                                Начинается урок.                                                                                                                                                                                                Наши ушки на макушке,                                                                                                                                                                                  Глазки широко открыты,                                                                                                                                                                            Слушаем, запоминаем,                                                                                                                                                                                                Ни минуты не теряем.

 Нау́ка — область человеческой деятельности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, анализ                                                       

Жизнь не стоит на месте, она тесно связана с техническим прогрессом, с внедрением новых изобретений и открытий.   Есть устаревшие технологии, которые уже давно стали историей; есть открытия, так и не ставшие ими по-настоящему; другие не были по достоинству оценены современниками и ждали своего признания и применения сотни лет.

       Немало и таких открытий и изобретений, которые нужны были человеку, чтобы выжить, равноценных им нет до сих пор. Несмотря на то, что прошли тысячелетия, и наука давно ушла вперед, эти открытия остаются для нас самыми важными и значительными.

       С некоторыми изобретениями мы познакомимся на  уроке. Отгадайте загадку:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадежной спортивной игрушки превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот и сложилось новое название «авто-мобильный», т. е. самодвижущийся.

Все началось с... Отгадайте загадки:

Меня спроси,

Как я тружусь.

Вокруг оси

Своей кружусь. (Колесо.)

Абдулазизова Амина. - Изобретение колеса является величайшим достижением  за всю многовековую историю человечества.  Никто не знает, когда появилось первое колесо. Большинство ученых предполагает, что колесо впервые применили около 3500 года до нашей эры гончары в Месопотамии (современный Ирак). Предполагают, что прообразом колеса были бревна-катки, которые ложились под тяжелые каменные глыбы, лодки, стволы деревьев или другие тяжести, которые необходимо было перемещать на большие расстояния. Со временем было замечено, что каток с более тонкой серединой, чем по краям, передвигался более равномерно, его меньше заносило в стороны. Колеса вырезались из целого ствола дерева, отчего колеса и повозки были очень тяжелыми. Для передвижения в такие повозки стали запрягать животных. После того, как люди освоили металл и научились выплавлять различные металлические изделия, появилось колесо с металлическим ободом и спицами. Это колесо было защищено от ударов о камни и вращалось во много раз быстрее. Запрягая в повозки лошадей, увеличивалась скорость их передвижения. Ими стали пользоваться  земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народы приспособили их для жилья. Римские императоры посадили на колесницы армию для захвата чужих земель. На колесницах они шли в бой, на колесницах торжественно въезжали в захваченные города.

Для улучшения качества хода по дорогам, приходилось совершенствовать и колесо. Шины для колес появились только в середине 18 века.

- В XVII веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей. А люди продолжали думать, как сделать, чтобы экипаж ехал сам, чтобы не надо было запрягать лошадей. Какую придумать силу, какой механизм, который бы двигал повозку?

Ахмед. - Во времена царицы Екатерины II русский придворный механик Иван Петрович Кулибин придумал трехколесную самокатку. В движение ее приводил слуга, который стоял и ногами, нажимая на педали, передавал усилие на зубчатое колесо. Так она и двигалась, при этом слуга не сильно напрягался, а просто равномерно нажимал на педали. По аллеям парка в ней разъезжали царедворцы.

Умият.- В 1816 году немецкий изобретатель Драйз построил машину, похожую на будущий велосипед, которая тоже внесла свой вклад в создание автомобиля.

С изобретением паровой машины мастера попытались установить ее на телегу. Франц Кюньо в 1869 году сконструировал и поставил на телегу паровой котел. Котел, как горшок на ухвате, висел впереди телеги. Чтобы в котле создавалось давление, надо было каждые пятнадцать минут останавливаться и разжигать топку. Это занятие отнимало столько же времени, сколько перед этим длилась поездка.

Однажды котел на повороте упал и взорвался, а телега Кюньо попала в музей. Но люди уже увидели, что самодвижущийся возок - не фантазия, а реальность. Паровые машины были ненадежны, но они сыграли важную роль на пути создания автомобиля. От тех времен нам осталось лишь слово «шофер»; что по-французски означает «кочегар». И хотя на современном автомобиле нет ни котла, ни топки, водителя и сегодня называют шофером.

- Когда же  был создан первый автомобиль?

С.Амина.- Его создание присваивается Карлу Бенцу, человеку, создавшему в 1885 году первый автомобиль. Он сильно отличался от современных и первое, что бросается в глаза – это то, что у него было не 4, а всего лишь 3 колеса. Через год он получил разрешение создавать машины с бензиновым двигателем. Именно Карл Бенц признан человеком, сотворившим первый автомобиль.

- Неужели в у нас в стране  не было великих изобретателей?

Р.Альбина.-  Почему же? Были. В России почетное звание изобретателя принадлежит русскому лейтенанту военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А в 1896 году вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе он построил первый автомобиль. В 1896 году жителям России была представлена первая отечественная автомашина. Ее облик напоминал творение Бенца, но проект был создан полностью по чертежам российских конструкторов.  Новинка была представлена на обозрение публике на выставке, проходившей в Нижнем Новгороде. 1896 год в стране запомнился как год создания первого российского автомобиля. Первый отечественный автомобиль был оснащен кузовом, вмещающим двух пассажиров, весил около 300 кг и был готов развить скорость порядка 20 км/ч.

-Интересно, у современных машин какая скорость?

Тимофей.- Современный автомобиль является вершиной технической мысли. Это настоящий роботизированный комплекс. Нынешняя машина может развивать колоссальную скорость – до 500 км/ч. Датчики парковки позволяют расположить транспортное средство в самом тесном пространстве. Системы спутниковой навигации ориентируют водителей даже в самых труднодоступных местах. Машины оснащаются сложнейшей электроникой, позволяющей прогреть двигатель на расстоянии и совершить пуск в любой мороз. Компьютеры сейчас контролируют все системы жизнеобеспечения машин, подсказывая водителям выход из критических ситуаций.

Автоконкурсы

«Лучший шофер»

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк.

Но не съест ее никак! (Водитель.)

К двум машинкам привязывают длинные нитки с прикрепленными к ним карандашами. Игрок по команде учителя начинает наматывать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

«Марки автомобилей»

За 2 минуты пары должны написать марки отечественных и зарубежных автомобилей.

(Acura. Alfa Romeo. Alpina. Audi.  Bentley. BMW.  Bugatti . Cadillac . Chevrolet. Ferrari.  Ford. Honda . Hyundai.  Infiniti. Jeep.  LADA . Lamborghini. Lexus.  Mazda . Mercedes-Benz.  Nissan.  БелАЗ.  ГАз. Москвич. Волга и т.д.)

Баширова П.-Это интересно

1. К 1900 году в мире было выпущено около 10 тысяч легковых автомобилей.

2. В середине XVII века человек, потерявший в результате несчастного случая обе ноги, смастерил себе инвалидную коляску.

3. В 1924 году фирма «Chevrolet» установила на своих автомобилях радио. Это удовольствие удорожило автомобиль на 200 долларов.

4. В 30-е годы XX века из-за увеличения количества автомобилей начинается строительство дорог.

Физминутка.

Разият и Ахмад.

Телефон
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

«У меня зазвонил телефон…» Уверена, что никто из нас сегодня не представляет жизни без коммуникаций. Мы забываем телефон дома и мчимся за ним обратно, не можем найти в сумке или портфеле и обязательно расстраиваемся. Кто принёс в нашу жизнь уникальную технику, помогающую связывать людей на расстоянии? Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего места проживания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы общения.  Самым простым из способов о чём-то оповестить был сигнальный костёр, который зажигали на холме или на сторожевой башне. А вы о каких способах общения знаете?

Рамазан.- Жители Африки вместо огня барабанили в тамтамы, слышимые на далёкие расстояния, причём каждый характер звуков нёс свою информацию. Допустим : мама, у меня сегодня 5, звучало вот так . ( Барабанит) ( Слайд)

М. Мариям.-В Европе в роли информатора выступал церковный колокол, по содержанию звона которого близживущее население отличало, взывали ли служители к тревоге или звали порадоваться. ( Слайд)

Аиша.-Самыми надёжными доставщиками информации были гонцы и почтовые птицы. Во многих странах специально обучались глашатаи, которые с новостью отправлялись в далёкий путь, а к наученным долетать до нужного места голубям привязывали письма.( Слайд)                                      - Я слышала много версий о том, кто изобрёл телефон. Всё таки , кому принадлежит это открытие?

Нурьяна. - Кто изобрёл  телефон первым?

Историю появления телефона связывают с Александром Беллом из Америки. Но он был не единственным из тех, кто активно занимался конструкторской идеей передачи человеческого голоса на расстоянии.                                                                                            В 1860 году выходец из Италии Антонио Меуччи показал американцам устройство, умеющее передавать звук по проводу, однако заявку на патент он подал лишь в 1871, и на все его вопросы о судьбе документов компания, забравшая их, отвечала, что они утеряны. Немецкий физик Филипп Рейс в 1861 году представил публике электрический аппарат, способный передавать звук. От него, кстати, и прозвучало его название «телефон», которое мы сегодня привыкли слышать, что с греческого переводится как «звук издалека».  Лишь спустя 15 лет два американских конструктора Грей и Белл, совсем независимо друг от друга, смогли обнаружить, как металлическая мембрана с помощью магнита, подобно барабанной перепонке нашего уха, может превращать звук и передавать его через электросигнал.       Почему же все лавры известности достались Беллу? Всё просто! Он 14 февраля 1876 года подал свою заявку запатентовать открытое им изобретение – «говорящий телеграф» — на пару часов раньше, чем это сделал Грей. Представляю, как расстроился Грей. Телефонный аппарат Белл представил на технической выставке  в Филадельфии. Но самое интересное. В 2002 году американский Конгресс принял решение, которое перевернуло телефонный мир: он признал истинным изобретателем телефона итальянца Меуччи.

Амир.- Первые телефоны не отличались удобством. В них было плохо слышно, поэтому придумывали специальные трубки разных размеров и форм, в которые только что не нос приходилось засовывать, чтобы абонент смог понять, о чём идёт разговор. Их сначала делали раздельными: одну – чтобы говорить в неё, вторую – чтобы из неё слушать. Потом они стали соединяться ручкой, наподобие современной телефонной трубки. Телефонные аппараты делали и из слоновой кости, и из красного дерева, и литыми из металла. Но одно оставалось неизменным: корпус, трубка и рычаг, на который ее вешали после разговора. Изобретательский мир не остановился на достигнутом. Получив в домашнее распоряжение телефон, люди захотели пользоваться современным средством связи уже и на улице, в транспорте, общаться по пути на работу или домой. Но главным достоинством последних лет стала, несомненно, сотовая связь, работающая от сигнала, передвигающегося от одной станции к другой. Появилась современная «сота» в 1973 году в компании «Моторола». Их первенец работал без подзарядки не более 20 минут и размером был похож на кирпич, а весил аж 794 грамма! Это сейчас наши современные «мобильники» маленькие и компактные, умеющие фотографировать, отсылать почту и сообщения, проигрывать музыку да даже думать за своего хозяина! Популярную серию смартфонов iPhone изобрела корпорация Apple. Стива Джобса.  «Имя» серии означает слово «телефон» с приставкой буквы i, которая является сокращением слова Internet                                                                                                                                                       - Телефон стал необходимым помощником всем нам. Он дает огромную экономию времени и средств. И невозможно выразить в цифрах ту пользу, которую приносят молниеносный вызов по телефону врача при несчастном случае или пожарной команды при пожаре.
Запишите номера экстренных служб. ( Дети работают в парах)

Полиция: с городского — 02, с сотового — 102
Скорая: с городского — 03, с сотового — 103
Пожарная охрана: с городского — 01, с сотового — 101
Газовая служба: с городского — 04, с сотового — 104                                                                                            Экстренная помощь (МЧС) — 112

Проверка домашнего задания.

- Ребята, какие изобретения вы придумали , которые ( как вы считаете) облегчают жизнь человека. Несколько учеников рассказывают о своих изобретениях.

Кроссворд.                                                                                                                                                1)Музеи там, и книги, игры,
Музыка, живые тигры.
Все вы сможете найти
В этой сказочной сети.
Где найти подружку Олю,
И узнать, что было в школе.
Прочитать про все на свете.
Ну, конечно, в…(Интернет)                                                                                                                                                      2)Висит груша -нельзя скушать. (Лампочка)

3) По Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

4) Эта умная машина                                                                                                                                       Пять задач подряд решила                                                                                                                             За одну всего  минуту.                                                                                                                         Написала на экране,                                                                                                                                                      Как салат готовить маме. Что за друг такой? - Железный,                                                                         Интересный и полезный.                                                                                                                                       Дома скучно, нет уюта,                                                                                                                                                  Если выключен...( Компьютер)

5) Это что за агрегат?                                                                                                                                                                 Мясо-мольный аппарат.                                                                                                                                                                                Мясо он жует кусками,                                                                                                                                                      И бегут обратно сами                                                                                                                                                            Тонкие мясные трубки                                                                                                                                                                  Из электро … (мясорубки).
Итог.

- Что интересного и нового вы для себя узнали?                                                                                                                                        - Что запомнилось и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Великие изобретения Китая (осенние каникулы_2018)

Для занятия в школьном лагере. Осенние каникулы_2018. Путешествие в страну Китай....

классный час "Детские изобретения и открытия"

На занятии учащиеся знакомятся с интресными открытиями, которые совершили дети.Работают в парах:знакомятся с открытием ребенка и затем кратко рассказывают о нем классу....

«Великое изобретение человечества»

Занятие по финансовой грамотности. Проводится во 2 классе....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...