Классный час "Азбука Здоровья"
классный час
Предварительный просмотр:
Подготовила: Небогатова Кристина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО.
Направление: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Класс:
Тема: Азбука здоровья
Форма проведения занятия: игра-путешествие
Цель – формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- раскрыть тему классного часа.
- помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».
- на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)
Раздаточный материал (на парты)
- Карточки для рефлексии, кроссворд
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура.
Ход
Этап занятия | Содержание | Наглядно – иллюстративный материал |
| 1. Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего классного часа, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.
2. Игра «Кроссворд» Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Зачитываем детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема классного часа: Загадки: - Оля смотрит на кота, - Но не выпущу его я. - Что можно увидеть - Ношу их много лет, - Дождик теплый и густой, - Пять братьев – - У двух матерей - Не часы, Раздаем карточки с буквами, раздаем детям, они сами составляют слово Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «Здоровье». Тема нашего классного часа «Мое здоровье» | Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты. |
II. Основная часть | Вопрос: А кто мне может сказать, что такое здоровье, своими словами? (Мнения детей). Определение из словаря. А теперь посмотрим, кто же был близок. Толковый словарь С.И.Ожегова Здоровье - это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. А теперь давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье. 1.Игра «Яблочко» Описание упражнения: на доске размещается картинка яблока с отрывными дольками. На каждой дольке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье. Ход: Посмотрите, у меня есть волшебное яблочко для здоровья. На каждой его дольке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).
Пожелание детям: «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте.» Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: какого человека можно назвать здоровым. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Вопрос: А что еще полезно для здоровья кушать? Отгадай, назови, расскажи. Ребята, а помогите мне распределить, где здоровая, а где вредная для здоровья пища? На столе лежать иллюстрации с полезной и вредной пищей, нужно прикрепить их на доску: влево - полезные, вправо -вредные Ребята, заниматься спортом и физкультурой, выполнять по утрам зарядку-это хорошая и полезная привычка. Физминутка – зарядка: Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) Вопрос: Давайте подумаем, а что такое привычка человека? (Мнения детей) Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье. Вопрос :А какие это привычки? (Мнения детей). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.
Попробуйте сами сформулировать советы для того чтобы быть здоровым?! Мойдодыр для вас приготовил сюрприз-воздушные шарики.(На шариках на скотч прилеплены советы Мойдодыра. Дети читают их.) Советы Мойдодыра: -Умывайтесь по утрам, после сна. -Чисти зубы, мойте руки, лицо, шею, уши. -Мойте руки и ноги перед сном каждый день. -Мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета. -Коротко стриги ногти на руках и ногах. -Пользуйся носовым платком. -Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны. -Не реже одного раза в неделю принимай ванну. Учитель: Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. Просмотр мультфильма | магниты, магнитная доска, яблоко. наборы картинок, магниты. Шарики |
II1. Заключительная часть | Рефлексия «Викторина» Описание упражнения: воспитатель зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей. Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ. Вопросы 1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика? Ответ: не переедать, не жадничать. «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. 2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино? Ответ: Дядя Федор. Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться. 3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки: «… Надо, надо умываться Ответ: «Мойдодыр». Правило: соблюдать правила гигиены. 4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно» Ответ: Кот Леопольд. Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. 5. Какой сказочный доктор самый добрый? Ответ: доктор Айболит. «Добрый доктор Айболит! Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки. 6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным? Ответ: пожелать Вите здоровья. «… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее… Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим. Воспитатель: Ребята, давайте еше раз прочитаем правила ЗОЖ(ребята читают) -Ребята, вам понравилось занятие?(Мнения детей) -Ребята, занятие полезное для вас?(Мнения детей) Вывод: Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Вступительная часть приветствие. игра «Кроссворд» подведение к теме Основная часть. определение термина «Здоровье» игра «Яблочко какого человека можно назвать здоровым? физминутка что такое привычка человека? советы Мойдодыра просмотр мультфильма Заключительная часть. Рефлексия «Викторина» вопросы вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....