Познавательная игра-викторина "Никто не забыт, ничто не забыто..."
презентация к уроку (2 класс)

Сабирова Наталия Николаевна

Занятие по внеурочной деятельности

Цель:воспитание чувства патриотизма у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.17 КБ
Файл Презентация2.04 МБ
Файл Кроссворд14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра-викторина

"Никто не забыт, ничто не забыто..."

Цель:  воспитание чувства патриотизма у младших школьников, формирование интереса к истории нашей страны, уважение к ее прошлому.

Задачи: более осознанное отношение к празднику Победы, формирование познавательного  интереса  к литературе о Великой Отечественной войне, умение  самостоятельно рассуждать, высказывать свое мнение , слушать чужие мнения, принимать общее решение.

Оборудование:  рисунки детей о Великой Отечественной войне-выставка;

                              компьютер,экран;

        презентация.

Учитель: Ребята, в прошлом году мы с вами в преддверии 9 мая много говорили о событиях Великой отечественной войны. Но я думаю, что обратиться к этой теме можно абсолютно в любое время: год, месяц, день недели. Мы никогда не должны забывать о стойкости и героизме тех советских людей, которые положили свои жизни ради того, чтобы мы с вами могли радоваться жизни на нашей земле. И мы не забудем.

Вы уже много знаете о событиях войны из наших уроков, что-то вы прочитали дома, услышали от родителей, бабушек, дедушек. Я предлагаю вам сегодня еще раз вспомнить, может быть, поделиться чем- то новым с товарищами, узнать самим что-то новое о тех  тяжелых для нашей страны годах.

Итак, наша викторина буде состоять из нескольких туров . Первый тур - загадки о войне:

1. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

 Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (Пулемет)

2. Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

3. Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — и она где враг. (Танк)

4. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

5.Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)


6. Кто знает заповедь свою
«Трудно в учении,
Легко в бою»?
Cолдаты

7. Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
Катюша

8. Вспыхнул в небе яркий свет 
И расцвел, как звезд букет.
Салют

9. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …

10. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!(Десантник)

11. На корабле скромны, уютны
Жилища моряков…(Каюты)

12. У офицера—новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.(Лейтенант)

Учитель: Молодцы ребята. Объявляю следующий тур:

"Дети -герои войны" Вы должны не только правильно определить героя, но и добавить от своей команды несколько слов об этом человеке и его подвиге.

1. Вместе с сестрой он ушел к партизанам и стал разведчиком. Он погиб в бою, сражался до последнего патрона, и когда не осталось ни одного ,подпустил ближе фашистов и взорвал гранатой и их и себя. (Марат Казей)

2.Был в его жизни бой, который он вел один на один с фашистским  генералом. Генерал убегал от него с портфелем документов и отстреливался. Но наш герой настиг и убил фашиста. В портфеле были важные сведения, которые были переправлены в Москву и очень пригодились для победы. (Леня Голиков)

3.Когда в его село ворвались партизаны, он вместе с друзьями решил бороться против врага. Они собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны нв возу вместе с сеном отправили в отряд. (Валя Котик)

4 Ленинградская пионерка, на допросе выстрелившая в упор в гестаповца и убившая его наповал. До последней минуты она оставалась стойкой , мужественной и несгибаемой(Зина Портнова)
5.Ему поручили серьезное дело- стать разведчиком в логова врага, добывать важную информацию. Вывел гитлеровцев к засаде полицаев, которых они приняли за врагов и всех перебили. Подпилил сваи моста возле своей деревни . Вражеский бронетранспортер рухнул с моста.(Вася Коробко)

6.Маленькая, худенькая, она бродила среди фашистов, прикидываясь нищенкой, все подмечала и сообщала в отряд ценнейшие сведения. Была дважды казнена, но выжила, хотя ее долгое время считали погибшей.(Надя Богданова)


Учитель: Молодцы.
Следующий  тур- вопросы о событиях войны:

1. Когда началась Великая Отечественная война и сколько времени она продолжалась?

(Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей.)

2.Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?(7 ноября 1941 года. Его участники прямо с этого парада шли в бой,  защищая Москву.) 

3. Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?(Колонна военнопленных немцев.) 

4. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

5. Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?(Маршал Г.К. Жуков.)

6. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?(Парад Победы.)

7 По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?

8. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? (Т-34)

9 По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?(Ладожское)

10. Сколько весила дневная порция хлеба в блокадном Ленинграде? (125 грам)

11. Какая крепость первой приняла на себя удар врага?(Брестская крепость)

12. Какая битва стала переломным моментом Великой Отечественной и Второй мировой войны? (Битва под Москвой в октябре 1941 - апреле 1942 года - одно из ключевых событий Великой Отечественной и второй мировой войны, во многом определившее их последующий ход.)

Учитель: Следующий тур- собрать пословицы о войне(Детям выдаются конверты с пословицами на разрезанных листах)

1.  Воевать-так не горевать, а горевать -так не воевать.

2.  Войну хорошо слышать ,да тяжело видеть.

3.  Вражда не делает добра.

4. Дружно за мир стоять-войне не бывать

5. Без смелости не возьмешь крепости.

6. Кто любит войну, у того со временем все становятся врагами.

7. Худой мир лучше доброй брани.

8.  Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

9. Русский солдат не знает преград.

10.Славу свою добываю в бою.

11. Смелости учись у разведчика, осторожности  у сапера- никогда не ошибешься.

12. Мир строит- война разрушает.

Учитель: последний тур- кроссворд(раздает кроссворды каждой команде)

Молодцы ребята. Я вижу, что вы уже много знаете о событиях и героях Великой отечественной войны. Вам предстоит узнать еще больше  об этом  нелегком времени. Сегодня для вас подготовил стихотворение о войне ученик нашего класса Никита Клевцов. Послушаем его.(Ст-е"Разговор с внуком" Самуил Маршак)

Прошло уже семь с половиной десятилетий  после окончания войны. Наша страна стала еще красивее, величественнее. Многие ветераны уже ушли из жизни. Но их подвиг мы не забудем никогда.  Давай почтим их память минутой молчания.



1

Р

2

о

3

д

4

и

5

н

6

а

Кроссворд:

1. Антоним к слову война.

2. Столица нашей Родины.

3. Младшее  воинское звание в армии.

4. Обувь солдата.

5. Какой цвет имеет средняя полоса на  флаге России.

6. Прикрепленное к дереву или шнуру полотнище с гербом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НИКТО НЕ ЗАБЫТ,НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…

Слайд 3

Герой Советского Союза Марат Казей

Слайд 4

Герой Советского Союза Леня Голиков

Слайд 5

Герой Советского Союза Валя Котик

Слайд 6

Герой Советского Союза Зина Портнова



Предварительный просмотр:

 

1м

и

Р

2М

о

с

к

в

а

3с

о

л

д

а

т

4с

а

п

о

г

и

5с

и

н

и

й

6ф

л

а

г

Кроссворд:

1. Антоним к слову война.

2. Столица нашей Родины.

3. Младшее воинское звание в армии.

4. Обувь солдата.

5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России.

6. Прикрепленное к дереву или шнуру полотнище с гербом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто

Сценарий проведения праздника, посвящённого празднованию Дня Победы....

Никто не забыт, ничто не забыто

Велик День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе во...

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Данная разработка состоит из конспекта и мультимедийной презентации внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящённого дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1954).  Это ...

Праздник "Никто не забыт, ничто не забыто"

«Никто не забыт.  Ничто не забыто»сценарий праздника к 9 мая.Война – печальней нету слова.Война – святее нету слова.В тоске и славе этих лет,И на устах у нас иногоЕще не может быть и нет!А. Твард...

"Музыкальная гостиная" "Никто не забыт,ничто не забыто"

"Музыкаьная гостиная"презентация о русских народных инструментах"Никто не забыт ,ничто не забыто"-литературная композиция ,посвящёная ВОВ...

Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....