Никто не забыт, ничто не забыто
методическая разработка на тему

Сценарий проведения праздника, посвящённого празднованию Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения районного краеведческого конкурса

ко Дню Победы

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Цели и задачи:

  1. Празднование Дня обеды.
  2. Организация досуга детей.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Воспитание патриотизма.
  5. Проявление уважения к ветеранам – участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование:  боевые листки, маршрутные листы, листы с вопросами на станциях, фотографии памятников воинам Великой Отечественной войны на территории города Сочи.

Составила

учитель начальных классов

высшей категории

МОУ гимназии №76

Белорусова Татьяна Викторовна

Ход мероприятия:

Ведущий:    Чем дальше мы уходим от войны

                      И нас с тобою тишина объемлет,

                     Тем всё сильней и явственней слышны

                      Её раскаты, вздыбившие землю.

                      Чем дальше мы уходим от войны,

                      Сполна всю горечь этих лет познавши

                      Не по наслышке, не со стороны,

                      Тем ближе нам воспоминанья наши.

                      Чем дальше мы уходим от войны

                      И чётче обнажаются вершины,

                      Чем полнозвучней голос тишины,

                      Тем всё понятней то, что мы свершили.

        64 года прошло с того дня, когда наша страна была освобождёна от немецко-фашистских захватчиков. Это день памяти о каждом из тех дней, когда враг хозяйничал на нашей земле, когда клокотала в грохоте и огне навязанная нам Германией война. Памяти обо всех и каждом, кто одержал победу над врагом.

1 ученик:     Победа!
                    Славный сорок пятый!
                    Друзья, оглянемся назад!
                    Из сорок первого ребята
                    Сегодня с нами говорят.
                    Мы слышим их.
                    Они нам близки
                    Своим наследием прямым.
                    Они для нас — не обелиски,
                    Они — сегодняшние мы.

Тихо звучит песня «В лесу прифронтовом». На её фоне дети читают стихи.

2 ученик:   Здравствуй, дорогой Максим!

         Здравствуй, мой любимый сын!

         Я пишу с передовой,

         Завтра утром - снова в бой.

          Будем мы фашистов гнать!

          Береги, сыночек, мать.

          Позабудь печаль и грусть –

          Я с победою вернусь!

          Обниму вас наконец

          До свиданья, твой отец.

3 ученик:   Дорогие мои родные!

         Ночь. Дрожит огонёк свечи.

         Вспоминаю уже не впервые,

         Как вы спите на тёплой печи

         В нашей маленькой старой избушке,

         Что в глухих затерялась лесах.

          Вспоминаю поле, речушку.

          Вновь и вновь вспоминаю о вас.

4 ученик:   Мои братья и сёстры родные!

         Завтра снова я в бой иду

         За Отчизну свою, за Россию,

         Что попала в лихую беду.

         Соберу своё мужество, силу,

         Буду немцев без жалости бить,

         Чтобы вам ничего не грозило,

         Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий:  Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений. Ранения, смерть… И все это ради одного дня – Дня Победы…

        День Победы. Как долго ждали этого дня. Какой ценой приближали его! И вот 9 мая 1945 года. Победа над смертью, победа над фашистской Германией.

5 ученик:   Отгремела война, залечила земля свои раны,
                  Лишь окопов следы кое-где, словно видны.
                   Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.
                   И в солдатском строю их места занимают сыны...
                   Ветераны войны, не забыть им былые походы,
                   И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.
                   Не забыть никогда гимнастерок, пропахших от пота,
                   И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.
                  Все — любовь и мечты, наши светлые, мирные планы,
                  Их бессмертья залог, их Победы Великий Залог.
                  Я ваш вечный должник, дорогие мои ветераны,
                  Что живем мы, не зная забот и тревог.

Ведущий:

Ветераны… Мы перед ними в неоплатном долгу. Их так мало остается – принявших страшный удар сорок первого и дошедших до победного сорок пятого. Прошагавших пол- Европы, полземли…

Им до сих пор снятся бои и однополчане. А их с каждым годом все меньше.  


Команды дарят подарки ветеранам.

6 ученик:  Спасибо вам за все, отцы и деды!
                 Тем, кто врага штыком и пулей брал!
                  И тем, кто, приближая День Победы,
                  Неделями цеха не покидал.
                  Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
                  Осиротевших сел и деревень.
                  Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
                  За этот трудный и прекрасный день!

Ведущий:   Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Исполняется 1 куплет песни Яна Френкеля и Р. Гамзатова «Журавли».

7 ученик:     Давайте помянем их нашим молчаньем,

                     Всех тех, кто остался на этих лугах

                     Вдоль маленькой речки с красивым названьем,

                     Травой прорастая в её берегах.

                     Давайте их вспомним! С тоской и любовью,

                     И все помолчим…

Ведущий:   Давайте почтим память героев, погибших в боях минутой молчания.

Первый конкурс -  конкурс инсценированной песни.

Ведущий:  В военные годы миллионы солдат оказались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая - все это стало святым для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал. Об этой родине шептали ему слова военных песен.

         Песни старшего поколения. Военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Совинформбюро, но, сколько они сделали для победы нашего народа.

Команды представляют по одной инсценированной песне.

Второй конкурс – конкурс боевых листков

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

Ведущий:      «Вечный подвиг –

                        Он вам по плечу.

                        Ваши руки бесценны и святы,

                        Люди в белых халатах».  

Эта страшная война не прошло стороной и наш город. Поэтому местные жители могут гордится не только красотой природы и прекрасными санаториями, но и героическим прошлым. Город, задуманный, как город здоровья и отдыха,  превращается в крупнейшую госпитальную базу. Линия фронта не проходила непосредственно через наш город, но она была совсем недалеко: близ города Туапсе и на горных перевалах.

В Сочи стоял жаркий августовский день 1941 года, когда от вокзала к морю прошла первая колонна машин с Красными крестами. Везли контуженных, искалеченных, обожженных солдат. Весь город встречал их. Люди стояли у тротуаров и молчали. Война, о которой все знали до сих пор только по сводкам, вползла в приморский городок, вереницей санитарных машин. В Сочи началась  битва за жизнь людей. В сочинских санаториях и домах отдыха была развёрнута гигантская лечебная база – 111 госпиталей на 40 тысяч мест. За годы войны в Сочи поступило 336995 раненых. Битва за жизнь людей не прекращалась ни днём, ни ночью. Некоторые хирурги делали до 20 сложных операций за день. За годы войны было сдано около 20 тысяч литров крови. В памяти людей навсегда останутся имена таких хирургов, как профессор Николай Агапов, доктора медицинских наук Борис Петров, Иван Агеенко, кандидаты наук Иван  Чебриков, Владимир Бантов, Николай Роменский, которые творили настоящие чудеса, ставя «на ноги больных и раненых».

Труд сочинцев высоко оценён. В 1980 году город Сочи был награждён Орденом Отечественной войны 1 степени.  

Памяти сочинцев, живших и трудившихся в городе, а также воинов, погибших на полях сражений в годы Великой Отечественной войны посвящается наш второй конкурс.

Команды представляют боевые листки и устный рассказ о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны.

Далее команды передвигаются по станциям.

1 станция – конкурс рисунка «Два мира – два детства».

По 2 человека от команды. Рисуют в холле.

2 станция – Оказание первой медицинской помощи.

Вопросы теоретической части:

  1. Чем может быть вызван ожог?    

(пламенем, раскалёнными предметами, кипятком, паром, химическими веществами).

  1. Первая помощь при ожоге горячей водой?  (охладить водой)
  2. Первая помощь при ожоге пламенем?

(потушить пламя, облить водой и накрыть одеялом, шубой или пальто)

  1. Как и чем обрабатывают раны?

(промыть водой, продезинфицировать перекисью водорода ли марганцем; края раны обработать йодом)

  1. Первая помощь при обморожении?

(напоить чаем, согреть, поражённые участки растереть голыми руками до восстановления кровообращения; после массажа наложить повязку)

  1. Первая помощь при переломе.

(наложить шину, доску, линейку или сложенный в несколько раз журнал)

  1. Первая помощь при потере дыхания.

(искусственное дыхание, непрямой массаж сердца)

3 станция – Оказание первой медицинской помощи.

Практическая часть:

  1. Оказать первую помощь при переломе.
  2. Перевязка при ранении головы.
  3. Оказание первой медицинской помощи при ранении руки.
  4. Оказание первой медицинской помощи при ранении ноги.

4 станция – Природная аптека.

  1. Что в годы Великой Отечественной войны использовали в сочинских госпиталях для лечения цинги? (Отвар из мандариновых листьев, сосновых иголок)
  2. Из чего изготавливали витаминные препараты? (из хвои и местных дикорастущих растений)
  3. Что заменило в госпиталях вату? (Самшитовый мох)
  4. Что применяли для лечения раненых и обморожениях? Мазь, приготовленная из мацестинской воды, крахмала и витамина С, «голубая глина»)
  5. Что делали для лечения гнойных ран? («Одымление» сухой перегонки сосновых опилок)
  6. Что практиковалось для быстрого лечения? (Вынос на воздух, на солнце)

 5 станция – конкурс эрудитов (памятники г. Сочи).

  1. Назовите посёлки г. Сочи, где установлены памятники воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
  2. Узнайте памятник по фотографии. Где он установлен. (Показывается фотография.  Дети называют месторасположение памятника)

После прохождения всех станций команды собираются в холле.

Жюри оглашает итоги конкурса.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто

Велик День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе во...

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Данная разработка состоит из конспекта и мультимедийной презентации внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящённого дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1954).  Это ...

Праздник "Никто не забыт, ничто не забыто"

«Никто не забыт.  Ничто не забыто»сценарий праздника к 9 мая.Война – печальней нету слова.Война – святее нету слова.В тоске и славе этих лет,И на устах у нас иногоЕще не может быть и нет!А. Твард...

"Музыкальная гостиная" "Никто не забыт,ничто не забыто"

"Музыкаьная гостиная"презентация о русских народных инструментах"Никто не забыт ,ничто не забыто"-литературная композиция ,посвящёная ВОВ...

Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто,,,"

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто,,,"  проводится  как  урок  мужества  в   воинской  части   учащимися  начальной  школы  и  воинами - новобранцами.  Учитель  рассказывает  о  ...