Классный час 1 сентября
план-конспект урока (1 класс)

Ефимова Татьяна Николаевна

Документ содержит конспект урока классного часа к 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час23.11 КБ

Предварительный просмотр:

               Классный час  «1 сентября в 1 классе»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу.

У  вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Николаевна.

Я – ваша первая учительница. Я буду с вами все 4 года. Мы будем вместе не только учиться, но и отдыхать, играть, ездить на экскурсии, отмечать праздники…

Учитель, говорю вам прямо,

Здесь в школе, как вторая мама.

Вас научу читать, писать,

Считать, лепить и рисовать!

Мы станем лучшими друзьями-

Я, вы, и папы все, и мамы!

Посмотрите вокруг. Это все ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут.

 Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат  и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждал. .Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Готовы поиграть? Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в  грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  наши красивые шторы? (Нет.)

Можно  писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (да.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Молодцы!

Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов.

А теперь посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! - Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому.

Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. - Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь  здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду называть имена ,а вы, чьё имя я назову будете вставать.

Спасибо! Теперь все имена были слышны. Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну.  Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».)

Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. А вы,ребятки,будете любить свой  класс, беречь и заботиться о нем.

А теперь давайте проверим, что вы знаете о правилах поведения в школе…А если не знаете - не беда! Мы сочиним эти правила вместе! Все вы знаете игру «Доскажи словечко»…А ну-ка, доскажите словечко!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай,….( не перебивая).

Отвечай ты четко, внятно,

Чтобы было все….(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

Будь прилежен на уроке,

Не трещи, ты не ….(сорока)

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Когда звонок раздался снова.

К уроку будь всегда …(готовым).

Все ученики  в школе живут по правилам, по законам. Вот некоторые из них.

1. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними

2. Закон для всех един: слушают все, говорит один.

3.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай

4. Учитель спросит - надо встать, позволят сесть - тихонько сядь.

Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          

Вам пишу я письмецо,                                              

Скоро к вам дойдет оно.                                          

У меня вопросик есть,                                              

Надо бы вам всем присесть,                                    

В школу ходите зачем?                                              

А не лучше ли вам всем                                            

Ко мне в гости заявиться,                                          

То-то будем веселиться!                                            

Мы с кощеюшкой споем                                            

И поганок пожуем.                                                      

С вами я согласная –                                                  

Зачем вам эти гласные?                                              

Какие-то ударные,                                                        

Еще и безударные.                                                      

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться

Зачем книжки вы читаете,

Только глазки напрягаете.

Эта школа – прямо беда,

Не годиться никуда.

И зачем в нее ходить?

Время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Что хотела – написала.

Письмецо вам отослала.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

«Я учиться не хочу!

К бабе Ежке я лечу,

Буду жить я на болоте

И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

- Молодцы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

А теперь я проверю что же вы будете носить с собой в школу. Давайте поиграем.

Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет - не хлопайте. Будьте внимательны!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, резинка, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка.

Молодцы!

А теперь я проверю вашу сообразительность. Я буду загадывать загадки, а вы поднимать руки и давать правильные ответы.

1.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга.)

2.Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

3.Белый зайчик прыгает по зеленому полю. (Мел и доска.)

4.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

5.То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я... (тетрадь)

6.Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

7.Отгадай, что за вещица -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет - сеет семена...

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

8.На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

9.Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

10.Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

Учитель. Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Буме!».

(Дети закрывают глаза и повторяют слова.) А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульчиками.

(Заранее приколоть кнопками конфеты.)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне.

С новым учебным годом! Пусть у нас всё сладится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа на 1 сентября

сценарий проведения классного часа 1 сентября...

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

Классный час памяти Беслана 1 сентября

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их  учителям,  наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и  разд...

Классный час к 1 сентября в 4 классе "Вот бы уроков трудных побольше"

Весёлая и шуточная минутка общения , которую можно использовать на празднике 1-го сентября в 4 классе....

Презентация к классному часу "1 сентября"

1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...

1 сентября, сценарий классного часа в 1 классе

Самый волнующий день в жизни каждого человека - это первый учебный день в школе. Предлагаю небольшой сценарий праздничного классного часа. Роли героев у меня исполняли пятиклашки....

Классный час 1 сентября

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....