Викторина во 2 классе «В мире профессий».
классный час (3 класс)

Анорова Надежда Васильевна

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

     7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Викторина во 2 классе

 « В мире профессий»

Подготовила и провела

учитель начальных классов Анорова Н. В.

2018г

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

     7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Оборудование: иллюстрации различных профессий, выставка книг, изречение мыслителей о труде, карточки, кроссворд, цветик - семицветик

                                             Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Активизация внимания. 
Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму. 
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. 

Профессий много на земле. 
Есть плотник, есть маляр. 
И трубочист – всегда в золе, 
И в саже – сталевар… 
- Кем быть? Всегда встает вопрос. 
И вот в один из дней. 
Всем нужно будет дать ответ 
- Тебе, и мне и ей 
- Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Мы проведём викторину на тему: «Мир профессий». Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово "профессия"?

Ученик: Профессия – это кем ты хочешь стать.

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования.

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний.

- При помощи игры мы вспомним о профессиях, которые существуют на земном шаре. Я предлагаю вам буквы, а вы называете профессии, которые начинаются на данные буквы алфавита

Игра "Буква-профессия"

  • Буква "А"- агроном, агротехник, альпинист
  • Буква « В» - воспитатель, врач.
  • Буква "Т"- токарь, танкист, тракторист.
  • Буква "К"- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец.
  • Буква "С"- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник
  • Буква «П» - повар, портной, пекарь, парикмахер.

Вот сколько профессий существует на свете! Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает. Перечислить все профессии  человека невозможно. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, стать достойным человеком.

Разминка

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

  1. «Человек – человек»: У профессий этой группы один предмет труда – человек. т. е. люди этих профессий работают с людьми (секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, гид-переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач, учитель.)

  1. «Человек – природа»: Относятся все профессии, связанные с живой  и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за растениями и животными (геолог, метеоролог, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, доярка, агроном, растеневод).  

3. «Человек – техника». К этой группе относятся профессии связанные с производством. Обслуживанием любой техники, от космических ракет, до наковальни и молота кузнеца (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, арматурщик, столяр, моторист-рулевой, пилот, водитель, токарь).

4. «Человек – художественный образ»: К этой профессии относятся        профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной деятельностью (скульптор, художник, портной, , гончар, паркетчик, фотограф, композитор, артист, дирижер,  поэт, певец).

5.«Человек – знаковая система»: К этой группе относятся                    профессии, которые связаны с использованием устной и письменной речи, работа с документами, цифрами (программист, экономист, фармацевт, радиооператор, стенографистка, чертежник, бухгалтер)

   

Конкурс пословиц.

-О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

- Жить – родине служить.  (военнослужащий)

- Куй железо, пока горячо. (кузнец)

- Кашу маслом не испортишь. (повар)

- Застарелую болезнь лечить трудно. (врач)

- Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. (хлебороб)

- Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

- Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

- Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

-Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх.)

-  Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)

- Лес рубят – щепки летят. ( Лесоруб.)

- На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)        

Можно быть кем угодно по профессии, но в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Поэтому, прежде всего я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми людьми и найти своё призвание в жизни. 
- Я надеюсь, что из нашего занятия вы возьмёте себе на заметку полученную сегодня информацию. И всегда помните, что только труд, работа, любимая профессия на благо своей семьи и других людей принесут вам удовлетворение в жизни! 
-В конце нашего занятия я предлагаю вам послушать притчу: 
На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил: 
- Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье? 
- Иди по этой дороге. 
Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым. 
Второй путник проходил мимо и спрашивает: 
- Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость? 
- Иди по той дороге, - посоветовал старик. 
Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом. 
Третий путник спросил у старика: 
- Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство? 
- Иди вон по той дороге. 
Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос: 
- Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным? 
- Я так хочу. Это мой выбор. 
Делайте свой выбор и следуйте своим желанием. 
Итог:  
Все профессии нужны! 
Все профессии важны!

Закончилось наше путешествие в « Мир профессий». Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.

                         Притча.

На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил: 
- Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье? 
- Иди по этой дороге. 
Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым. 
Второй путник проходил мимо и спрашивает: 
- Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость? 
- Иди по той дороге, - посоветовал старик. 
Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом. 
Третий путник спросил у старика: 
- Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство? 
- Иди вон по той дороге. 
Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос: 
- Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным? 
- Я так хочу. Это мой выбор. 
Делайте свой выбор и следуйте своим желанием. 

Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть

Не игла шьет, а руки.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца.

Корова черна, да молоко у нее бело.

Лес рубят – щепки летят.  

На охоту ехать – собак кормить.

бухгалтер

фармацевт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 3 класса "В мире профессий"

Данное внекласное мероприятие составлено для учащихся 3 класса....

Классный час 3 класс "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий"...

Внеурочное занятие во 2 классе " В мире профессий"

Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий Задачи:Расширить представления учащихся о профессиях.Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.Воспитание любви к...

Конспект классного часа в 4 классе "В мире профессий"

Конспект классного часа в 4 классе, направленный на профориентацию учащихся...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий"....

Викторина "В мире профессий"

Сценарий воспитательного мероприятия...

Классный час для 1 класса "В мире профессий. Пожарный."

Классный час  для 1 класса " В мире профессий. Пожарный"...