План и подведение итогов предметной недели по окружающему миру
методическая разработка
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!»
Учитель: Лобастеева О.И.
Цели и задачи:
- Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
- Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”;
- Повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания;
- Создать условия для формирования здорового образа жизни;
- Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План и подведение итогов предметной недели по окружающему миру | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!»
Учитель: Лобастеева О.И.
Цели и задачи:
- Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
- Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”;
- Повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания;
- Создать условия для формирования здорового образа жизни;
- Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что всем надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование: аудиозапись голов птиц; выставка книг “Природа – твой дом”; индивидуальные творческие задания; анкеты; цветные карандаши; мультимедийная презентация
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Открытие недели окружающего мира Выставка книг о природе. Беседа «Окружающая среда» |
Вторник | Конкурс рисунков «Как не любить нам эту землю». |
Среда | Олимпиада «Знатоки природы» (1-4) |
Четверг | Конкурс чтецов «С любовью к природе" |
Пятница | Подведение итогов, награждение Закрытие «Недели окружающего мира». |
Неделя по окружающему миру.
Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.
Ведущий:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа! (Звучит музыка о природе)
Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях.
Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу.
Викторина “Про зелёные леса и лесные чудеса”. (Для учащихся 1-4 класса).
— Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).
— Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие).
— Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево).
— Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом).
— Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама).
—— Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны).
— Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец).
— У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов).
— Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22).
— Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке).
— Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха).
— Трава от 99 болезней? (Зверобой).
— Разноцветные грибы? (Сыроежки).
— Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
— Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
— Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль).
- Кто слышит ногами? (Кузнечик)
— Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
— Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива)
— Какой цветок без листьев цветёт? (Мать-мачеха)
— Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
— Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)
— Из какого дерева делают спички? (Из осины)
— Какое растение лечит раны? (Подорожник)
- Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
— След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)
— Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (Заяц)
— Какой зверь легко может бегать по болотам? (Лось)
— Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
— Какие детёныши рождаются “голыми”? (Ежата)
— Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (Ласточка)
— Кто из птиц быстрее всех летает? (Стриж)
Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.
- Конкурс стихотворений о природе ( 1-4 классы)
( дети самостоятельно готовят себе стихи )
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы.
(награждение, вручение подарков)
На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Ведущий: Спасибо. Почти все ребята приняли участие в викторине «Про зелёные леса и лесные чудеса”. Вот победители данной викторины (награждение).
Олимпиада по окружающему миру 1, 2, 3 и 4 класса . Каждому классу раздавались олимпиадные задания. Сейчас подведём итоги «Знатоки окружающего мира»
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
-А победителями олимпиады «Знатоки природы» стали (награждение победителей).
Ведущий: Как трудно пришлось членам комиссии, которые выбирали лучшие рисунки «Как не любить нам эту Землю“! Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях).
Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!_
ВСЕМ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по окружающему миру.
Поговорим о природе России....
КВН для 1 класса (предметная неделя по окружающему миру)
Материал включает в себя презентацию и документ с заданиями и ответами...
Файнворды к проведению предметной недели по окружающему миру на тему "Птицы"
Файнворд содержит спрятанные в тексте названия птиц...
Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.
В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....
План предметной недели по окружающему миру на 2015 год
Каждый год я провожу предметную неделю по окружающему миру. Ежедневно обучающихся ждут интересные мероприятия, тесты, викторины. в пятницу проходит заключительный праздник и награждение самых умных, а...
План проведения предметной недели по окружающему миру
quot;Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живешь!"...
Итоги предметной недели по окружающему миру.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной сред...