Методическая разработка."Описание режимных моментов"
методическая разработка
Режимные моменты и первой и второй половины дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnye_momenty.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты.
Время | Режимные моменты | Содержание деятельности. |
7.00-7.05. | Подъем детей. Цель: Организация жизнедеятельности после ночного сна. Постепенный переход от сна к бодрствованию. Учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться. | Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение) |
7.05-7.10. | Утренний туалет. Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков, навыков опрятности и аккуратности. Навыков выбора правильного стиля одежды. Формирование | Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты, щетки и полотенца. Контроль наличия верхней одежды, обуви по сезону. Контроль внешнего вида детей |
7.10-7.20. | Утренняя зарядка. Цель: Обеспечение постепенного перехода организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Развитие общей моторики, желания вести здоровый образ жизни. | Контроль действий детей. Мобилизация внимания детей, повышение дисциплины (привитие гигиенический навыка к ЗОЖ). |
7.20-7.30 | Уборка территории. | |
7.30-7.55. | Заправка постелей. Уборка спален. Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу. Контроль умения поддержания чистоты. формирование умения поддерживать в комнате и личных вещах порядок. | Практический показ и контроль. Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей. Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку |
8.00-8.20 | Подготовка к урокам. Цель: Формирование и закрепление умения и навыков детей по подготовке рабочего места; воспитание добросовестности, дисциплинированности, прилежания, развитие саморегуляции, самоконтроля. | Контроль наличия необходимых учебных принадлежностей. |
8.00-8.30 | Завтрак. Дежурство по столовой. Цель: Формирование навыков аккуратности, осторожности, четкости при накрывании столов к завтраку. Закрепление умения организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно. | Напомнить правила поведения в столовой. Следить за осанкой и поведением во время еды. |
12.20;13.15. | Прием детей у учителей. Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей. Переодевание детей. Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку. Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. | Формировать навыки переключения с умственной деятельности на двигательную активность. |
14.30-15.00 | Обед. Цель: учить навыкам культурного поведения за столом Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность; Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой; Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни. | Напомнить правила поведения в столовой. Следить за осанкой и поведением во время еды. Развитие навыков самообслуживания. Повышение информированности о рационе правильного питания. |
13.30-14.30 15.00-16.00 18.00-18.50 19.20-20.00 15.00-16.30 18.00-19.00 | Прогулка и отдых на свежем воздухе. Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через подвижные игры на свежем воздухе. Занятия в кружках. Работа по самоуправлению | Проводить инструктаж по технике безопасности (подвижные игры) Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре Развивать чувство ответственности, обязательности. Профилактика правонарушений. Повышение компетентности в межличностных отношениях. |
16.00-16.30 | Воспитательные мероприятия Цель: Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране, укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности, семейному воспитанию. Профилактика правонарушений. Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.
| Согласно перспективному плану воспитательной работы |
16.30-18.00 15.00-17.00 (в воскр.) | Самоподготовка Цель: закрепление материала урока, воспитание умения работать самостоятельно. - развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности - воспитание умения не мешать другим | Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и распределению времени. Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления. Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием. |
19.00-19.20 | Ужин Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность; Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой; Воспитывать уважительное отношение к труду поваров и работников кухни. | Напомнить правила поведения в столовой. Соблюдение правил поведения в столовой. Проконтролировать уборку стола дежурными. |
19.20-20.00 | Занятия по интересам. Чтение художественной литературы. Спокойные игры. Просмотр телепередач | Формировать и закреплять умения, навыки поведения детей вне занятий. Выработка умения занять себя интересным, полезным делом. Воспитание самостоятельности, организованности. Профилактика межличностных взаимоотношений |
20.00-20.30 | Вечерний туалет, подготовка ко сну. Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно убирать все принадлежности на свои места | Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи. |
20.30-21.00 | Отбой Цель: Психологический настрой на ночной отдых | Обучение выполнению различных упражнений, способствующих переходу от бодрствования ко сну, развитие самоконтроля, формирование положительного отношения к правильному режиму дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимные моменты обучения в 1 классе
Даются основные режимные моменты в организации обучения ребенка в школе. Предлагаются правила для обсуждения с первоклассником, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде....
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы в режимные моменты. Данное пособие предназначено для воспитател...
Организация прогулки – наблюдения как режимного момента в ГПД
1 классТема " Снегопад"Цели и задачи прогулки• организовать практическую деятельность в природе (наблюдение за снегом); двигательную активность детей на воздухе.• создать условия для развития стремлен...
Картотека режимных моментов
-Формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми...
"Режимные моменты в группе продленного дня 1х классов"
Очень важно правильно организовать досуг и работу в группе продленного дня!...
Статья на тему: "Основные режимные моменты и особенности ГПД в первых классах"
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в первых классах. Формы, приемы и методы воспитательной работы....
Организация динамической паузы и других режимных моментов в процессе обучения первоклассников
Одной из проблем современного школьного образования является то, что дети мало двигаются. Именно потому уже в начальной школе у детей катастрофически ухудшается осанка. Проблема сохранения и развития ...