Методическая разработка."Описание режимных моментов"
методическая разработка

Кузнецова Лариса Владимировна

Режимные моменты и первой и второй половины дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnye_momenty.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

                     Режимные моменты.

Время

         Режимные моменты

       Содержание                      деятельности.

7.00-7.05.

Подъем детей.

Цель: Организация жизнедеятельности после ночного сна. Постепенный переход от сна к бодрствованию. Учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

7.05-7.10.

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков, навыков опрятности и аккуратности. Навыков выбора правильного стиля одежды. Формирование

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты, щетки и полотенца.

Контроль наличия верхней одежды, обуви по сезону. Контроль внешнего вида детей

7.10-7.20.

Утренняя зарядка.

Цель: Обеспечение постепенного перехода организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Развитие общей моторики, желания вести здоровый образ жизни.

Контроль действий детей. Мобилизация внимания детей, повышение дисциплины (привитие гигиенический навыка к ЗОЖ).

7.20-7.30

Уборка территории.

7.30-7.55.

Заправка постелей. Уборка спален.

Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.

Контроль умения поддержания чистоты. формирование умения поддерживать в комнате и личных вещах порядок.

Практический показ и контроль.

Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку

8.00-8.20

Подготовка к урокам.

Цель: Формирование и закрепление умения и навыков детей по подготовке рабочего места; воспитание добросовестности, дисциплинированности, прилежания, развитие саморегуляции, самоконтроля.

Контроль наличия необходимых учебных принадлежностей.

8.00-8.30

Завтрак. Дежурство по столовой.

Цель: Формирование навыков аккуратности, осторожности, четкости при накрывании столов к завтраку.

Закрепление умения организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

12.20;13.15.

Прием детей у учителей.

Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.

Переодевание детей.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.

Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков.

Формировать навыки переключения с умственной деятельности на двигательную активность.

14.30-15.00

Обед.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом

Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды. Развитие навыков самообслуживания.

Повышение информированности о рационе правильного питания.

13.30-14.30

15.00-16.00

18.00-18.50

19.20-20.00

15.00-16.30

18.00-19.00

Прогулка и отдых на свежем воздухе.

Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через

подвижные игры на свежем воздухе.

Занятия в кружках.

Работа по самоуправлению

Проводить инструктаж по технике безопасности

(подвижные игры)

Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре

Развивать чувство ответственности, обязательности. Профилактика правонарушений. Повышение компетентности в межличностных отношениях.

16.00-16.30

Воспитательные мероприятия

Цель: Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране, укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности, семейному воспитанию. Профилактика правонарушений. Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

        

Согласно перспективному плану воспитательной работы

16.30-18.00

15.00-17.00 (в воскр.)

Самоподготовка

Цель: закрепление материала урока, воспитание умения работать самостоятельно.

- развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности

- воспитание умения не мешать другим

Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и распределению времени.

Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления.

Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

19.00-19.20

Ужин

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Воспитывать уважительное отношение к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Проконтролировать уборку стола дежурными.

19.20-20.00

Занятия по интересам.

Чтение художественной литературы.

Спокойные игры.

Просмотр телепередач

Формировать и закреплять умения, навыки поведения детей вне занятий.

Выработка умения занять себя интересным, полезным делом. Воспитание самостоятельности, организованности. Профилактика межличностных взаимоотношений

20.00-20.30

Вечерний туалет, подготовка ко сну.

Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно убирать все принадлежности на свои места

Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.

20.30-21.00

Отбой

Цель: Психологический настрой на ночной отдых

Обучение выполнению различных упражнений, способствующих переходу от бодрствования ко сну, развитие самоконтроля, формирование положительного отношения к правильному режиму дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты обучения в 1 классе

Даются основные режимные моменты в организации обучения ребенка в школе. Предлагаются правила для обсуждения с первоклассником, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде....

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы в режимные моменты. Данное пособие предназначено для воспитател...

Организация прогулки – наблюдения как режимного момента в ГПД

1 классТема " Снегопад"Цели и задачи прогулки• организовать практическую деятельность в природе (наблюдение за снегом); двигательную активность детей на воздухе.• создать условия для развития стремлен...

Картотека режимных моментов

-Формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми...

"Режимные моменты в группе продленного дня 1х классов"

Очень важно правильно организовать досуг и работу в группе продленного дня!...

Статья на тему: "Основные режимные моменты и особенности ГПД в первых классах"

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в первых классах. Формы, приемы и методы воспитательной работы....

Организация динамической паузы и других режимных моментов в процессе обучения первоклассников

Одной из проблем современного школьного образования является то, что дети мало двигаются. Именно потому уже в начальной школе у детей катастрофически ухудшается осанка. Проблема сохранения и развития ...