Классный час
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Тема "Мы разные, но мы вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste.doc | 41.5 КБ |
my_raznye_no_my_vmeste.ppt | 708.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор «Мы разные, но мы вместе»
Здравствуй, друг! (руки друг на друга)
Как дела? (руки на плечо)
Я скучал. (скрестили на груди)
Ты пришел. (руки в стороны)
Хорошо. (обнимаемся)
Ребята, я ваша учительница. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю готовить вкусные салаты и слушать музыку. А теперь пусть каждый из вас назовет свое любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.
- Тихонько сядем.
- Для разговора мы выбрали тему «Мы разные, но мы вместе». СЛАЙД 1
Целеполагание (плакат с изображением солнышка из отпечатков пальцев)
СЛАЙД 2
- Можно ли найти на этом рисунке одинаковые ладошки?
- Как не бывает двух одинаковых ладоней, так не бывает и двух одинаковых людей. Мы все очень разные: и внешне, и внутренне, но мы вместе.
- Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?
Нас объединяет то, что
- Все мы люди
- Живем на одной планете
- Живем в одном поселке, в одной стране
- Учимся в одной школе, в одном классе
- Живем на одних улицах
- Носим одну одежду
- Занимаемся одним делом
- Похожи глаза, волосы
СЛАЙД 3
- Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?
Нас различает
- Рост
- Цвет волос и глаз
- Одежда
- Знания
- Национальность
- Фигура
- Возраст (старые и молодые)
- Характер
- Культура
СЛАЙД 4
- Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
1. Каким будет этот мир? Будет ли в нем интересно жить? Почему?
(Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить людей друг от друга.)
2. Так все-таки хорошо или плохо, что мы все разные? (Все-таки лучше, когда мы все разные)
3. Как жить в мире, где столько разных людей? (Дружно).
4. Что значит жить дружно? (Решать совместно задачи, проблемы, помогать друг другу)
Очень часто проблемы, с которыми сталкиваетесь вы, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Предлагаю обсудить следующую проблемную ситуацию: «Мальчик попал мячом в окно и разбил стекло. Мама сказала: «Он маленький, не подумал», а сосед ответил: «В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьется, взрослый уже!»
Почему мнения разные? (Мама любит ребенка, а сосед считает его уже взрослым, чтобы отвечать за свои поступки)
Просто все нас воспринимают по-разному.
А как мы сами ведем себя по отношению к чужим людям и родственникам: одинаково или по-разному?
Обсудите вторую ситуацию: Вы увидели, что учительница несет тяжелую сумку. Что сделаете? Поможете, если она даже и не просит о помощи.
А что бывает, когда мама просит вынести мусор или сходить в магазин?
Ученики: (Некоторые ребята сразу помогают маме, но есть ребята, которые находят всякие причины, чтобы не выносить ведро – просто лентяи).
А какие качества нужны, чтобы понять и принять другого человека?
Объединитесь в группы (девочки и мальчики) и выберите эти качества: взаимопонимание, ложь, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, грубость, равнодушие, сдержанность, уступчивость, терпимость.
Какие качества вы выбрали? Зачитывайте по одному качеству по очереди.
Вы выбрали только положительные качества человека для понимания и принятия другого человека, а разве остальные качества не присущи человеку?
В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло
Каким становится человек, когда сам делает добро: лучше или хуже?
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявлением доброты.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими
Пусть с вами всегда будут 5 «со». А что это такое? Хотите узнать. Посмотрите на сердечко и давайте вместе прочитаем:
- со – страдание; (Жалость)
- со – чувствие; (Отзывчивое, участливое отношение к чьему-л. горю, переживаниям)
- со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);
- со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);
- со – единение (соединиться)
Как вы понимаете эти слова?
- Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым…
Предлагаю взять ладошки и наклеить на них по одному из слов, выражающих чувства, о которых мы с вами говорили и которые нужны для того, чтобы понять и принять любого человека – (это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость)
(Встаю и прикрепляю сердце на доску.)
Прочитайте слова и протяните ладони к сердцу.
СЛАЙД 5
Пусть ваше сердце наполняют … дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.
Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире, согласии и понимании.
- Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. Для этого я возьму талисман и буду передавать вам. Вы же получив его, выскажите свое мнение. Спасибо вам за разговор. Надеюсь, что вы будете принимать людей такими, какие они есть!
СЛАЙД 6
Мы разные, но мы вместе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...