Воспитательный проект "Я хочу танцевать?!..."
проект (4 класс)

Палешева Лариса Владимировна

Данный проект "Я хочу танцевать?!..." предназначен, для любых хореографических и танцевальных коллективов. Может быть использован для работы в внеурочное время в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-ya_hochu_tantsevat.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества «Радуга» 

Воспитательный проект

 «Я хочу танцевать….? !»

                                                        Автор:

                                            Палешева Л.В.,

педагог дополнительного образования,

                                                                                      высшая квалификационная категория

г. Кирово-Чепецк

2018

  1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Мы живем в эпоху целеустремленных, мобильных людей.  Активная жизненная позиция помогает добиться своей цели, сделать жизнь яркой, интересной,  полноценной, способствует самореализации. Самореализация – это высшее желание человека развивать свои таланты, способности, проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны. Каждый человек, чтобы реализоваться полностью, должен иметь увлечение,  дело, которое ему интересно и которое он выполняет лучше других.  Одним из таких увлечений воспитанников объединения «Ритм» являются танцы.  Танцы – это способ самовыражения, это - художественный вкус, это - здоровый образ жизни, это – погружение в отечественную культуру.

Идеей данного проекта является создание условий для самореализации в сольном танце воспитанников через конкурс «Юный балетмейстер», в котором ребенок представит себя как постановщик танца, художник костюма, знаток музыки, как исследователь в области отечественного кино и литературы.  

Целевой аудиторией проекта являются дети подросткового возраста.

Ценностная основа проекта -  проведение конкурса «Юный балетмейстер» в котором дети проявят индивидуальные способы самовыражения, как способы познания себя, познания советского и российского мира культуры и искусства.   Конкурс - это масштабное мероприятие в рамках детского коллектива, позволяющее пропагандировать свою индивидуальность, ценностное единение с родителями, педагогом  не через навязчивые поучения, а через  интересную творческую деятельность.

«Юный балетмейстер»  является ярким примером формирования патриотического воспитания и позиционирования общественного мнения в пользу пропагандирования отечественной культуры. Положением о конкурсе обусловлено использовать в творческом проекте только образы героев отечественного кинематографа и литературы.

Итоговым мероприятием реализации проекта является защита творческого проекта и показ  сольного танцевального номера на внутриучережденческом конкурсе «Юный балетмейстер». В дальнейшем участники проекта примут участие социальных акциях: концерт для престарелых людей в приюте, детском реабилитационном центре «Надежда», коррекционной школе. А также во время организации досуга детей, отдыхающих во время  летних каникул в лагере и на отчетном мероприятии МБУ ДО ЦДТ «Радуга» в конце учебного года.

Партнерами проекта выступят педагоги и руководители хореографических коллективов МБУ ДО ЦДТ «Радуга», родители, спонсоры и меценаты.

        Уникальность проекта в том, что из множества детских творческих проектов педагог отбирает необычные, «незаезженные» идеи для воплощения в коллективный танец и дети видят свой, пусть маленький, вклад в общее творческое дело.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМА:

        Желание воспитанника проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны, в том деле,  которое ему интересно и которое он выполняет лучше других дел -  являются танцы в коллективе «Ритм».  Каждый подросток выявил желание танцевать сольно. Однако возможности для удовлетворения потребностей воспитанников в сольных танцах на сегодняшний день весьма ограниченны из-за отсутствия учебного времени педагога на индивидуальное обучение. А также меня насторожило влечение подростков к модным, современным направлениям музыки и танца.

В коллективе возник социальный «конфликт» между потребностью детей в сольном исполнении танца и объективно ограниченными возможностями педагога. Проанализировав всесторонне данную ситуацию,  я приняла наиболее интересное и полезное решение -  включить детей в проектную деятельность для создания сольного танцевального исполнения.

  1.  ИДЕЯ:

Реализация проекта «Я хочу танцевать….?!» дает возможность личностно и творчески само выразиться всем воспитанникам объединения через конкурс «Юный балетмейстер».

К основным преимуществам конкурса относятся:

 Доступность.

Участие могут принять ребята любой национальности, пола, возраста, уровня подготовки и дохода.

Импровизационность.

Дети – постановщики свободны в выборе сценического (постановочного) танца, исполнители не ограничены в возможностях самовыражения, способны демонстрировать свое отношение к окружающему, свое внутреннее эмоциональное состояние, авторство в создании костюма.

Взаимодействие.

Изучение литературы, просмотр кино для определения образа в танце способствует  росту взаимопонимания с родителями, педагогом, сверстниками, развитию уважительных отношений, улучшению культуры этих отношений.

Оздоровительный эффект.

Отсутствие перегрузок,  подросток сам дозирует по самочувствию физические нагрузки, хорошее настроение, целеустремление благотворно влияет на здоровье.

Соревновательный метод.

Для выявления лучшего проекта и исполнителя танца этот метод организует, мобилизует процесс подготовки, формирует собранность в самостоятельной работе.

Разнообразие танцевальных направлений и стилей.

Стремление ребенка из определенного направления выбрать свой стиль танца.

  1. ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Создание условий для творческой самореализации воспитанников через включение в проектную деятельность при взаимодействии всех субъектов образовательного процесса.

Задачи проекта:

  1. Формировать у воспитанников уважительное отношение к прошлому и настоящему в отечественной культуре.
  2. Формировать личную активность подростков путем предоставления самостоятельного выбора темы в творческом проекте.
  3. Воспитывать художественно-эстетический вкус подрастающего поколения, развивать танцевальные способности;
  4. Повысить знаниевый уровень детей в разработке и реализации детского творческого проекта.
  5. Выйти на более высокий уровень взаимодействия с родителями.
  6. Подготовить и провести детский творческий конкурс «Юный балетмейстер».
  7. Расширить поле деятельности МБУ ДО ЦДТ «Радуга» для взаимодействия в социуме за счет привлечения к реализации проекта учреждений образования, социальных учреждений, промышленного комплекса.
  8. Пропагандировать активный образ жизни и позиционирование отечественной культуры с помощью привлечения информационных ресурсов города (СМИ, сайт учреждения);

5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Проект «Я хочу танцевать….? !» будет реализовываться в три этапа:

Первый этап – организационный (подготовительный):

 -  создание оргкомитета проекта;

-  формирования предварительного состава жюри для внесения в Положение;

-  разработка Положения о творческом конкурсе «Юный балетмейстер»;

- рассмотрение на методическом совете воспитательного проекта «Я хочу танцевать…..? !» и Положения «Я хочу танцевать…..? !»

- утверждение приказом по учреждению проекта «Я хочу танцевать…..? !» и Положения «Юный балетмейстер»;

- проведение совместного собрания детей и родителей по участию в проекте;

- размещение на сайте учреждения и в СМИ информации  по проведению конкурса «Юный балетмейстер»;

Второй этап – основной:

- доведение графика корректирующих индивидуальных и групповых консультаций для детей и родителей;

- проведение мастер-классов по заявке детей и родителей отработке отдельных хореографических элементов;

- старт детского творческого конкурса «Юный балетмейстер»;

Третий этап – заключительный:

- проведение финального мероприятия проекта «Юный балетмейстер»;

- награждение победителей и вручение благодарственных писем всем участникам проекта;

- размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ и на сайте МБУ ДО ЦДТ «Радуга».

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Сроки

Мероприятия

Результаты

25.05.2018г.

Презентация проекта на педагогическом совете «Я хочу танцевать……? !»

Проект принят на 2018-2019 учебный год

До 15.09.2018 г.

Создание оргкомитета проекта

Списочный состав оргкомитета

До 18.09.2018г.

Разработка Положения о детском творческом конкурсе «Юный балетмейстер»

Положение о конкурсе.

До 20.09. 2018 г.

Рассмотрение Положения о конкурсе на методическом совете

Заседание методсовета

До 23.09.2018 г.

Заседание педагогического совета о решении принять Положение к действию

Приказ по учреждению

До 30.09.2018 г.

Презентация проекта на родительском собрании с детьми

Информированность родителей

30.09.2018г.

Расположение информации на сайте учреждения

Информированность социума Открытие проекта

До 01.01.2019г.

График корректирующих индивидуальных и групповых консультаций для детей и родителей по выбору темы проекта

Просмотр фильмов, чтение литературы, определен сценический образ

До 19.04.2019 года

Проведение мастер-классов и консультаций по заявке детей и родителей по отработке отдельных хореографических элементов, подбору музыки, определению костюма.

Скорректированы у детей танцевальные движения, скорректирована постановка хореографических номеров.

23.04 2019 г.

Генеральная репетиция сольных номеров

Сформировано  жюри конкурса

24.05.2019г.

Конкурс творческих проектов «Юный балетмейстер»

Работа жюри конкурса

25.05.2019 года в 11.00

- Открытие детского танцевального конкурса «Юный балетмейстер»

-награждение победителей и участников  проекта «Я хочу танцевать….? !»

Подведение итогов проекта.

Поощрение победителей и участников проекта.

25.05. 2019 г.

Размещение информации о ходе реализации проекта «Я хочу танцевать….? !» в  СМИ и на сайте Центра

Публикация, фото, отзывы участников проекта и социума.

25.05. по 30.06.2019 года

Участие воспитанников с сольными танцевальными номерами в концертной программе социальных акций.

Приняли участие в концертах

  1. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ:

Кадровые ресурсы: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, родители, меценаты. Привлеченные в жюри педагоги-хореографы города.

Материально-технические: видео- и аудиоаппаратура. Кабинеты для проведения мастер-классов, кабинеты и площадки для занятий по хореографии. Денежные средства для изготовления баннера. Дипломы (10 шт.) и благодарственные письма (30 шт.)

Информационные: подключение к сети Интернет для рассылки информации,  размещение информации о ходе реализации проекта. Освещение в СМИ.

Методическое обеспечение: Положение о конкурсе «Юный балетмейстер»,  критерии оценки в работе жюри, сценарий  награждения.

  1. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Результаты проекта можно будет измерить:

- количеством участников проекта;

- количеством детских творческих проектов в педагогической  «копилке»;

определить:

- знаниевый уровень детей в области отечественного кино и литературы;

-приобретение умений в экспозиции и постановке танца;

- уровень активности детей в самостоятельной работе;

- уровень обогащения художественно-эстетического вкуса;

- степень сформированности уважения к отечественной культуре и искусству;

оценить: отзывами участников проекта и горожан, отношением и погружением родителей в проблему проекта.

  1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:

           По итогам реализации проекта планируется введение 1-2 индивидуальных образовательных маршрутов по хореографии, которые будут реализованы на базе танцевального коллектива «Ритм». Будет создан по проекту победителя групповой танец коллектива «Ритм», посвященный 75-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о научно-исследовательском проекте"Хочу все знать"

Статья  в школьной газете  посвящена   работе  научного общества "Созвездие" учащихся 3 класса  МБОУ "Сош №8" города Астрахани, в рамках  работы по  проекту "Хо...

Урок - проект "Хочу быть здоровым"

Занятие построено как урок – проект. Урок - проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других...

Исследовательская деятельность учащихся в рамках проекта "Хочу все знать"

В Федеральном  государственном образовательном стандарте прописаны  виды  деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность определяется стандартом, как главн...

Приложения к проекту "Хочу в школу!"

В приложениях содержатся результаты стартовой диагностики, рабочая программа по предшкольной подготовке, тесты, практикумы и советы для родителей будущих первоклассников, формы педагогической работы п...

Учебный проект «Хочу быть здоровым»

Есть знаменитая пословица: "Здоровье дороже денег". Никто не будет отрицать её важность, потому что невозможно назвать точную цену нашему здоровью. И данный проект направлен на привлечение внимания к ...

Презентация к защите информационного проекта "Хочу стать академиком" на тему "Мой любимый питомец"

Дана презентация к информационному проекту "Мой любимый питомец"...

Проект "Хочу всё знать о пуговице"

Тип проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников. Цель проекта: формирование у детей естественн...