Сценарий конкурса чтецов «Есть в красках Победы оттенки войны»
методическая разработка (4 класс)
Сценарий конкурса чтецов
«Есть в красках Победы оттенки войны»
Звучит фоновая музыка, из глубины сцены выходят 2 ведущие.
Это краски - Красная и Белая. Они о чем – то оживленно спорят.
Белая краска: (как бы продолжая спор…):
Послушай сестрица,
Ты – Красная краска,
И спорю с тобой, конечно, напрасно,
Но все ж я хочу, чтобы все было светлым –
И снег, и цветы, и все зори рассвета!
Красная краска:
Ах, белая краска, сестрица родная,
Ведь жизнь не всегда белизною сияет,
В ней место и красному цвету найдется,
И с этим считаться, наверно, придется.
Белая краска:
Ну почему ты опять сгущаешь краски?
Красная краска: Не я сгущаю, а сама природа. Посмотри, как четко вырисовывается на горизонте алая заря…
Белая краска: (встревожено): Слишком алая…
Красная краска: А там, вдали, какие – то темные вспышки…
Белая краска: Да, это война беспощадно смешала краски.
Красная краска: Почернел от взрывов небосвод.
Белая краска: Воздух стал серым от пепла пожарищ.
Красная краска: Окрасилась земля от пролитой крови.
Белая краска: Потемнели от бесконечных боев лица солдат.
Красная краска:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
Белая краска:
И маршалам страны, и рядовым —
Поклонимся и мёртвым, и живым,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурса чтецов «Есть в красках Победы оттенки войны» | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов
«Есть в красках Победы оттенки войны»
Цель: Конкурс чтецов среди гимназистов, посвящённый 74-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., проводится с целью воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств, речевого развития и формирования интереса к художественному слову.
Задачи:
- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;
-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у школьников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход мероприятия:
(Звучит музыка, в зал входят ведущие)
Вед 1: Добрый день, уважаемые взрослые и дети. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек.
Вед 2: Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Славной Победе нашего народа мы посвящаем наш конкурс чтецов «Есть в красках Победы оттенки войны»
Хорошо жить, когда поют птицы, а над головой – мирное небо. Но, к сожалению, так было не всегда.
Вед 2: Весь мир помнит слова Левитана, которые потрясли страну: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия атаковали границы нашей страны. Началась великая Отечественная война.
(Звучит фонограмма Левитана)
Вед 1: Прошла война,… прошла страда…,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Вед 2: Мы открываем наш конкурс чтецов песней «О той весне»
(Звучит Песня «О той весне» + презентация)
Вед 1: Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс. Председатель жюри (заместитель директора) – Ростова Светлана Михайловна и члены жюри:
1.
2.
3.
Вед 2: Выступление будет оцениваться по таким критериям:
- Внешний вид
- Чистота исполнения
- Выразительность интонации
На сцену приглашаются ученики 1-х классов.
(Называем свою фамилию и класс)
Ф.И. | Название стихотворения | Критерии (5 баллов) | |||||
Внешний вид | Чистота исполнения | Выразительность интонации | Баллы | Место | |||
Гращенкова Виктория | «9 Мая» | ||||||
Капитонов Семен | «Нашим бабушкам и дедам» | ||||||
Шмаков Ярослав | «Что такое День Победы» | ||||||
Дыманов Степан | «Смоленск» | ||||||
Рогожина Вера | «Рассказ ветерана» |
Вед 1: Россия похожа на радугу в небе:
В ней красные зори, лазурь в небесах,
Зеленые травы и золото в хлебе,
И белые росы в цветущих лугах.
Вед 2: Но краски оттенки имеют разные:
Тускнеют в тумане луга и цветы,
И даже те зори – весенние, ясные –
Зардеют багрянцем в преддверье беды.
Звучит фоновая музыка, из глубины сцены выходят 2 ведущие.
Это краски - Красная и Белая. Они о чем – то оживленно спорят.
Белая краска: (как бы продолжая спор…):
Послушай сестрица,
Ты – Красная краска,
И спорю с тобой, конечно, напрасно,
Но все ж я хочу, чтобы все было светлым –
И снег, и цветы, и все зори рассвета!
Красная краска:
Ах, белая краска, сестрица родная,
Ведь жизнь не всегда белизною сияет,
В ней место и красному цвету найдется,
И с этим считаться, наверно, придется.
Белая краска:
Ну почему ты опять сгущаешь краски?
Красная краска: Не я сгущаю, а сама природа. Посмотри, как четко вырисовывается на горизонте алая заря…
Белая краска: (встревожено): Слишком алая…
Красная краска: А там, вдали, какие – то темные вспышки…
Белая краска: Да, это война беспощадно смешала краски.
Красная краска: Почернел от взрывов небосвод.
Белая краска: Воздух стал серым от пепла пожарищ.
Красная краска: Окрасилась земля от пролитой крови.
Белая краска: Потемнели от бесконечных боев лица солдат.
Красная краска:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
Белая краска:
И маршалам страны, и рядовым —
Поклонимся и мёртвым, и живым,
Вед.1: Почтим память всем павшим за мир и нашу спокойную мирную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.
(Звучит Метроном. Минута молчания)
Вед.2:
Нет, слово «Мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли
Все станут просто жизнью называть.
На сцену приглашаются ученики 2-х классов.
(Называем свою фамилию и класс)
Ф.И. | Название стихотворения | Критерии (5 баллов) | |||||
Внешний вид | Чистота исполнения | Выразительность интонации | Баллы | Место | |||
Сладкина Полина | «День Победы» Бутримова (отрывок) | ||||||
Артеменкова Арина | «Памятник в Берлине» Г.Рублев | ||||||
Сиротюк Валерия | «Вам ветераны» Г.Кучер | ||||||
Терехов Михаил | «Письмо с фронта» Э.Асадов | ||||||
Павлов Герман | «А мой дед не пришел с войны» П.Давыдов | ||||||
Фролова Анастасия | «Пусть будет мир» О.Маслова | ||||||
Слукин Матвей | «Я помню, ранило березу» С.Васильев |
(Выходят ведущие-Краски)
Красная краска: Посмотри, сестрица на виски ветеранов. Снег седины – это цвет прожитых военных лет. Но для них – это слишком белый цвет…
Белая краска:
Можно радуги брызнуть цвет,
А для сердца рябины алой,
И от солнышка яркий свет,
Чтобы жить веселее стало…
Красная краска: И пусть воспоминания о военном времени останутся лишь в сложенных стихах и песнях благодарного народа.
Звучит песня «Москвичи»
В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой,
А где-то в людном мире
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят.
Свет лампы воспалённой
Пылает над Москвой
В окне на Малой Бронной,
В окне на Моховой.
Друзьям не встать в округе,
Без них идет кино,
Девчонки, их подруги,
Все замужем давно.
Но помнит мир спасённый,
Мир вечный, мир живой
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой,
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.
На сцену приглашаются ученики 2-х классов.
(Называем свою фамилию и класс)
Ф.И. | Название стихотворения | Критерии (5 баллов) | |||||
Внешний вид | Чистота исполнения | Выразительность интонации | Баллы | Место | |||
Малиновский Никита | «Василий Теркин» (отрывок) А.Твардовский | ||||||
Гулевская Ксения | «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» К. Симонов | ||||||
Дударев Артем | «Война сорок первого года» Снегирев | ||||||
Иванова Дарина | «На братских могилах не ставят крестов» В. Высотский | ||||||
Ильичев Иван | «Наш вечный День Победы» Э.Асадов | ||||||
Аристова Маргарита | «Прачка» П.Коваленко |
(Выходят ведущие-Краски)
Белая краска: Если бы это было возможно, я бы стерла весь черный цвет – цвет войны!
Красная краска: Если бы это было возможно, я бы раскрасила мир в красный цвет – цвет любви!
Белая краска: Слишком яркий цвет.
Красная краска: А если добавить белого?
Белая краска: Получится розовый. Цвет утренней зари…
Красная краска: Цвет возрождения, цвет новой жизни…
Белая краска: Закончилась война! Больше не надо сгущать краски. И можно стереть черный цвет,
Красная краска: Но обязательно оставить красный. Пусть он останется памятью в алых тюльпанах на курганах Славы. А мы будем помнить о всех героях, отстоявших яркие краски жизни.
Танец «Калинка-малинка»
Вед.1: Наш конкурс чтецов завершают учащиеся 4-х классов
Ф.И. | Название стихотворения | Критерии (5 баллов) | |||||
Внешний вид | Чистота исполнения | Выразительность интонации | Баллы | Место | |||
Власенко Ольга | «Я видел груды битого стекла» Исаковский | ||||||
Терехова Ирина | «Баллада о матери» О. Киевская | ||||||
Мелешко Полина | «День Победы в огнях салюта» Э.Асадов | ||||||
Слукин Лев | «Снежки» (быль) Пашков | ||||||
Розова Александра | «Жди меня…» К. Симонов |
Под фоновую музыку выходят ведущие – Краски и подходят к мольберту с кисточками в руке.
Белая краска: Любую краску может взять художник.
Красная краска: И если кистью водит добрая рука,
Белая краска: То можно нарисовать любую картину мира, счастья и любви,
Красная краска: Весны и благоденствия. Главное – не забыть в нее смело добавить в нее как можно больше ярких красок.
Белая краска: Что бы сама жизнь стала ярче и насыщеннее!
Красная краска: Можно нарисовать войну,
Белая краска: А можно нарисовать цветок,
Красная краска: Можно и тишину,
Белая краска: А можно воды глоток.
Красная краска: Любую краску взять можно
Белая краска: И радугой землю разрисовать
Красная краска: Но постарайтесь друг друга в этом мире не потерять.
Белая краска: Я нарисую яркое солнце,
Красная краска: А я нарисую синее небо!
Белая краска: Она нарисует свет в оконце,
Красная краска: А он нарисует колосья хлеба!
Белая краска: Мы нарисуем зеленые листья,
Красная краска: Мы нарисуем цветную мечту.
Белая краска: И зачеркнем нашей общей кистью
Красная краска: Выстрелы, взрывы, огонь и войну!
Белая краска: Посмотрите, какой разноцветный рисунок у нас получился (разворачивают мольберт к зрителям, а там рисунок «МИР»)
Красная краска: Послушай, сестрица, а давай мы с ребятами споем песню «Солнечный круг» И просим жюри подвести итоги конкурса чтецов.
Песня «Солнечный круг»
Слово предоставляется жюри
НАГРАЖДЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Есть в осени первоначальной.." Автор Смородинова Елена Эдуардовна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края.
Вступление к традиционному конкурсу чтецов для учащихся начальной школы. Главным героем конкурса является мисс Осень....
Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Незабытые песни незабытой войны"
конкурс военной песни...
Сценарий конкурса чтецов "Поклонимся великим тем годам!", посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Конкурс чтецов прошел у нас в школе среди учащихся начальной школы. Данный сценарий можно взять как основу для подготовки подобного мероприятия....
Сценарий конкурса чтецов "Салют, Победа!", посвященного 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Цель: развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать патриотические чувства через чтение стихотворений о В.О.В. и Победе.Оборудование: презентация, прото...
Сценарий конкурса чтецов "Сквозь года звучит Победа!"
Сценарий конкурса чтецов подготовлен и проведен учителем начальных классов Каменских К.С. В сценарии присутствуют стихотворения которые исполняли дети....
Сценарий конкурса чтецов, посвященного дню великой Победы 9 мая.
Материал содержит сценарий конкурса чтецов, исполняющих стихотворения о войне. Мероприятие проходит в 4 классах. Презентация прилагается. Пока жюри подводит итоги, ученики проводят время с пользой: вм...
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ посвященный 75-летию Победы ВОВ «Мы помним и гордимся»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВпосвященный 75-летию ПОБЕДЫ над ВОВ«Мы помним и гордимся»Учитель-логопед Котрова Екатерина АлександровнаЦель:Формирование навыков выразительного исполнения стихов, ...