Путешествие в мир Доброты
классный час (3 класс)
Воспитание нравственности. Повышение интереса к добрым поступкам и делам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_dobroty.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир доброты
Открытый классный час, проведенный в 2Б и 3Б классах
Учителями : Турецковой Н.И. и Бороховой А.В., 2017-18 уч. год
Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта».
Задачи:
Образовательные:Познакомить детей с понятиями «доброта». Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
Развивающие: Развивать у учащихся личностные качества: гуманность, бескорыстие, милосердие. Развивать коммуникативные качества и умение работать в группах
Воспитательные: Воспитание нравственности. Повысить интерес к добрым поступкам и делам.
Оборудование: Слайдовая презентация « Путешествие в мир доброты», карточки с пословицами о доброте, большие листы бумаги, фломастеры, костюмы для героев театрального представления, горошины, глобус, магнитные сердечки, книга- шкатулка, шары-сердечки.
Ход мероприятия:
Оргмомент
Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
Слушаем, запоминаем и друг другу помогаем.
Мотивация учебной деятельности
- Ребята, послушайте песенку одного очень нам знакомого героя? ( прослушивание песни « Если добрый ты…)
- Вы узнали, чья это песенка? ( ответы детей) ( слайд 1)
- А что вы знаете о нём? Вам нравится Леопольд? А почему? А все ли ребята в нашем классе добрые (ответы детей)
Постановка цели и задачАктуализация знаний
Ведущий: О чём же пойдёт разговор на классном часе? ( ответы детей)
Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и окружающей природе.
Протяните свои ладони, я положу на них горошины и попрошу их рассмотреть.
- Скажите, на что похожи эти горошины?
Горошины похожи на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля.
Появляется макет Земли «глобус». На нем вывешивается слово «Я».
-Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живёт на Земле?
На нашей планете почти 7 миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.
Сегодня мы с вами отправимся по дороге к доброте.
Работа по теме мероприятия
1. Разминка . Работа с пословицами.
Игра «Собери пословицы» (дети собирают рассыпавшиеся пословицы и объясняют их значение).
- Может ли человек прожить один?
-Кого мы видим на планете рядом с собой?
Человек постоянно нуждается в общении. Прочитайте слово, которое я вывешиваю на глобус. (Люди)
2. Стихотворение «Что ты сделал хорошего»
Достаётся недёшево счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся все земные труды,
Может, вырастил деревце на земле Кулунды?
Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету плавок мирным трудом?
Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее – хорошеть одному.
3. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему?
(Слайд 3) – схема на доске(на глобус вывешивается слово «Мир»).
Существует 2 мира:
- Мир искусства, любви, добра
- Мир пошлости, глупости, скуки
Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.
(Слайд 5) - Прикрепите свои сердечки к тому миру, который вы для себя выбрали(у каждого ребёнка магнитные сердечки).
4. Песня «Дорога добра» ( сл. Ю.Энтина, муз.М.Минкова)
- Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:
- Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (слайд 3).
- Он отметил качества, определяющие доброту: добродушный, добродетельный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
(Слайд 5) Правила доброты - читает ученик
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь
- –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
- - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
- –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
- - Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка)
- - Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
- - Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
- - Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
- - Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки « Цветик – семицветик» В. Катаева)
- - Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
- Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка )
- Чем же отличаются эти добрые сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея Бессмертного? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
5. Стихотворение «Попробуй-ка, сам!»
Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
На клумбе – цветок, его листья повисли.
Грустит он… О чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться, эй, дождик, полей!
И дождик струиться из лейки твоей.
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что – нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём –
Галопом сестрёнка помчалась на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь,- хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь весёлое чудо-
Пол засверкал, просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!
Закрепление
6. (Слайд 7) Игра «Ручеёк»
-Давайте мы теперь побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова.
7.Стихи – миниатюры
- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки - такими. Чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
1) Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак.
-Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак.
2) В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
3)Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мам, убрала,
Только я ещё мала.
4)А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки.
У задиры под глазами не проходят синяки.
5)Витя очень умный парень, может всё он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.
9) Сценка «Мальвина и Буратино»
10) Танец « Что такое доброта»
- Кто нас учит быть добрыми? Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое чуткое и верное сердце. И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.
Стихотворение «Тихо ходит по квартире доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
12) (Слайд 9)
А теперь заглянем в нашу книгу добродетелей. Кто желает произнести заветные слова?( читают по-очереди)
Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться……
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
-выручать друзей в беде;
-не ссориться;
- улыбаться тому с кем общаешься;
-сочувствовать
13)Стихотворение «Добрым быть совсем, совсем не просто»
1) Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
2) Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
3)Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
14)Песня «Если добрый ты»
Рефлексия
Вот и закончились наше путешествие по дороге доброты.
-Этот урок был для меня:
- Увлекательным
- Интересным
- Полезным
- Неинтересным
- Скучным
- Поучительным
А теперь ещё раз посмотрите на свою горошину. Сумели ли вы её сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы. Желаю вам мира, добра и здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Путешествие в страну Доброты и Вежливости...
праздник "Путешествие в мир Доброты"
внеклассное мероприятие, направленное на формирование у детей общечеловеческих и духовных ценностей и ориентиров....
Методическая разработка праздника "Путешествие в мир Доброты"
Конкурс-праздник " Путешествие в мир Доброты" в начальной школе. Внеклассное мероприятие....
Путешествие в мир Доброты
формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;формирование этических норм поведения в обществе и общения ...
Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе. Фор...
Путешествие в страну доброты
мероприятие для учащихся 4 класса...