Путешествие в мир Доброты
классный час (1 класс) по теме
- формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
- развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;
- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: "Путешествие в мир Доброты"
Цели:
- формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
- развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;
- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование:
- стаканчики с водой, 2 коробки с красками, 6 кисточек;
- 7 белых полосок с написанными на них свечой словами (радуга);
- желтый круг (солнце) и 6 полосок-лучей;
- запись мелодий песен;
- клей, полоски бумаги (4), слова пословиц (россыпью).
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.
Посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
(СЛАЙД) «Крошка енот»
-От улыбки хмурый день светлей.
-А когда люди улыбаются? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.
Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
2. “Одеваем радугу”.
От улыбки в небе радуга проснется.
- Верно! Посмотрите, какая необычная радуга появилась в нашем классе. Прочитайте, какие слова на ней.
- Дарить
- Обществу
- Благородство
- Радость
- Общение
- Талант
- Азарт
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
- О чем будем говорить? (о доброте).
- Мы отправимся в путешествие в мир Доброты, поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение.
3. Чтение стихотворения:
Дети читают стихотворение «Доброта».
- (АЛИНА)
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от света.
Доброта не пряник, не конфета.
- (СОНЯ)
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3 (СОФИЯ)
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Как вы думаете, что такое доброта? Найдите в классе высказывание о доброте.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству)
- С чем можно сравнить доброту? (с лаской, нежностью, теплотой)
- Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?
- Становится теплее, правда?
- А что всех людей согревает? (солнышко)
4. “Одеваем солнышко”.
- У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.
(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)
5. “Вежливые слова”.
- Первый шаг в мир ДОБРОТЫ – это доброе слово.
Перед нами мост «Волшебных слов».
Вот он мостик перед нами.
Мостик с добрыми словами.
Чтобы мостик перейти,
Нужно слово нам найти.
Помогите найти добрые слова в нашем классе (на стенах, двери, сенсорных крестах).
Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами (по 1 строчке - каждой команде):
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи? (Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.)
Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)
6.Аллея Добра. (СЛАЙД)
- Ребята, посмотрите, как много деревьев выросло в этой аллее! Видимо, в мире много добрых людей. Давайте посадим и наше дерево Доброты (работа на магнитной доске)
У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.
( злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный)
Ответы детей.
– Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? (высказывание детей)
- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
7. Переулок Добрых поступков. (СЛАЙД)
Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков».
- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
( кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым)
Кто людям помогает,
Не тратит время зря.
Хорошими делами
Прославит он себя.
- Жители этого переулка - сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена.
- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)
- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)
- Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.)
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)
- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.
- А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей.)
- Сейчас предлагаю поиграть в игру "Хорошо и плохо". Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – кружок красного цвета, плохой поступок – кружок черного цвета.
Игра "Хорошо и плохо"
Защитил слабого. | Проведал больного друга. | ||
Обидел друга. | Поссорился с мамой. | ||
Покормил кошку. | Прибрал в комнате. | ||
Бегал по школе. | Ударил котёнка. | ||
Порвал книгу. | Нарисовал на парте. | ||
Помог сестре, другу, маме. | Помог перейти дорогу пожилому человеку. | ||
Покормил кошку. | Погулял с собакой. | ||
Опоздал на урок. | Дал списать. |
- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.
Вежливость – это и есть умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
7. “Площадь пословиц”.
Доброта ценилась всегда, во все времена. Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Пословицы, дошедшие до наших времен, говорят, что доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.
Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о доброте и добре?
Дети отвечают.
- Каждой группе я выдам разбитые на части пословицы. Вам нужно из слов собрать пословицу, наклеить ее на полоску бумаги, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
1. Худо тому, … (кто добра не делает никому).
2. На добрый привет... (добрый ответ).
3. При солнышке тепло…(при матери - добро).
4. Красоту уносят годы…(доброту не унесут).
5. Доброе слово и… (кошке приятно).
6. Добро помни, … (а зло забывай).
8. Составление фамилий с корнем -добр-.
- Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Есть еще одна пословица “Жизнь дана на добрые дела”. Человек совершает добрые дела в течение всей жизни. А нашим предкам давали фамилии по их делам.
- Ваша задача придумать фамилии людей с корнем – -добр-.
- Эти фамилии может и существуют. А вот фамилии с корнем “-добр-” реальных людей:
- Добровольский Георгий Тимофеевич (1928 – 1971) – космонавт, Герой Советского Союза, полёт на “Союзе-11”. Погиб при возвращении на Землю.
- Добролюбов Николай Александрович (1836-1861) – русский литературный критик, публицист. С его публикациями вы познакомитесь в старших классах.
- Добронравов Николай – современный поэт-песенник.
- Добрынин Вячеслав – известный современный композитор.
- И этот список можно продолжать долго.
9. Парк «Культуры».
- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях. Я причитаю вам ситуации, а вы, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.
11. Рисунок “Доброта”.
Я вижу, что вы стремитесь к доброму общению, к добрым отношениям. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
- А теперь самое сложное задание для каждой группы. Постарайтесь нарисовать рисунок, который можно было бы назвать “Доброта”.
Дети работают, тихо звучит музыка песни «Дорогою добра»
- Расскажите о своем рисунке.
13. Заключение.
- Хотелось бы вам остаться жить в таком городе?
- Как вы думаете, такой город может существовать на Земле? (Ответы детей.)
- От кого это зависит?
Да, ребята, это все зависит от нас с вами. Будем вместе с детьми всего мира строить мир Доброты.
Как бы жизнь не летела – (КИРА)
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
14. Подведение итогов классного часа.
В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. С таким человеком комфортно везде. "Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека" М. Пришвин.
-Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось?
-Что бы вы посоветовали друзьям?
-Какое задание для внеурочной деятельности хотели бы предложить? (рис. «Мир Доброты»).
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Чтоб оно было ещё лучше, я предлагаю вам спеть песню из м/ф о коте Леопольде.
(СЛАЙД)
Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Наш классный час окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Путешествие в страну Доброты и Вежливости...
праздник "Путешествие в мир Доброты"
внеклассное мероприятие, направленное на формирование у детей общечеловеческих и духовных ценностей и ориентиров....
Методическая разработка праздника "Путешествие в мир Доброты"
Конкурс-праздник " Путешествие в мир Доброты" в начальной школе. Внеклассное мероприятие....
Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе. Фор...
Путешествие в страну доброты
мероприятие для учащихся 4 класса...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" предназначено для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс. Цель занятия:раскрытие таких нравственных понятий как "доброта" и "милосер...