Сценарии к мероприятию "Прощание с Азбукой".
классный час (1 класс)

Кузыченко Александра Васильевна

Сценарии к мероприятию "Прощание с Азбукой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanies_azbukoy.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой

Оформление: на доске — красочный плакат с изображением обложки букваря, иллюстрации к детским сказкам.

Действующие лица: Незнайка, Ромашка, Буратино, Двойка, Тартилла, королева Азбука.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка (вежливо). Я буду читать!

Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!

Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.

Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.

Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!

Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.

«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».

(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?

Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.

Незнайка. Ура! Уже идет.

Вбегает БуратиноРомашкаНезнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.

Мы неразлучны с букварем.

Учиться мы не устаем.

Здесь дружно, весело живем,

Сюда с желанием идем.

Скажите, как страну зовут?

Скажите, как ее зовут?

Все вместе. Школа!

Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.

Ромашка. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в школе».

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.

Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.

Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.

Двойка.

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи — мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

Дети (дружно кричат). Нет!

Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю. Послушайте.

Работал класс на огороде,

Володи не было тогда.

Сварили борщ — пришел Володя.

Вот с этим? (оказывает лопату) — Нет!

Вот с этим? (показывает ложку) — Да!

 

Друзья природы Витя с Вовой

Весну встречают, как всегда,

К прилету птиц они готовы.

Вот с этим? (показывает скворечник) — Нет!

Вот с этим? (показывает рогатку) — Да!

 

Идет урок четвертый в классе.

Рассеян Вася — ну беда!

А в голове сейчас у Васи

Вот это? (показывает учебник) — Нет!

Вот это? (показывает мяч) — Да!

Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.

Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?

Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!

Буратино.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ромашка. Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Ромашка. Нет, конечно, будет...

Дети. Пять!

Ромашка. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Дети (дружно). Школа!

Ромашка. Задание третье.

Дорогая наша гостья!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Двойка.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ромашка.

Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Незнайка.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

Незнайка показывает движения. Дети повторяют за ним.

Буратино. А теперь отгадайте мои загадки.

Тому, кто выучил урок,

Не страшно у доски стоять.

Ответит на любой вопрос,

В дневник получит только... (пять)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает. (карандаш)

 

Коль спросить что соберешься,

Без меня не обойдешься. (знак вопроса)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

 

Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней. (книга)

 

По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница. (школьная доска)

 

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

 

Я маковой крупинкой упала на тропинку,

Остановила вас — закончила рассказ. (точка)

 

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

 

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)

Ромашка. А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?

Ребята. Да!

Ромашка.

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Задание списываем иногда? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!

Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.

Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!

Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!

Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.

Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее ничего не получается.

Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.

Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?

Дети (кричат). Нет!

Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла. Только мне нужна ваша, ребята, помощь. Давайте все на время превратимся в лягушек и изобразим пруд.

Дети изображают лягушек, прыгают сидя и квакают. Звучит фонограмма песни тетушки Тартиллы.

Тартилла (поет).

Затянуло тонкой тиной

Гладь старинного пруда.

Здравствуй, милый Буратино!

Что случилось у тебя?

Рада я помочь ребятам,

Раз на празднике беда,

Ведь была когда-то тоже,

Как Ромашка молода.

Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.

Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!

Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.

  • Самая преданная подруга Кая? (Герда)
  • Самый известный путешественник из сказки «1000 и одна ночь»? (Синбад)
  • Самый необычный продукт для варки каши? (топор)
  • Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
  • В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)
  • Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
  • У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
  • Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)
  • На чем сидят короли и королевы? (на троне)
  • Как звали девочку, которая однажды увидела себя со стороны? (Оля из сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)
  • Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)
  • Как звали мальчика, который уснул на семь лет и научился готовить вкусные блюда? (Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос»)

Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, все ли буквы вы знаете? Я буду задавать вопросы каждому по порядку, а вы показывайте эту букву. А потом изобразите ее пантомимой.

Дети выходят к доске, на которой прикреплены магнитные буквы, и показывают ту букву, о которой идет речь.

Эту букву любят птицы:

Голубь, галка, грач, горлица.

Кто нам сможет подсказать

И на букву указать? (Г)

 

Бе — кричит у нас баран,

Бум — играет барабан,

Бах — и мяч несется вскачь.

Сможешь букву отыскать? (Б)

 

Эта буква на параде

Впереди других стоит,

Возглавляет алфавит.

Что это за буква? (А)

 

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит. (Й)

 

В алфавите она третья.

Сразу ты ее приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (В)

Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.

Тартилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.

Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка. Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать!

Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?

Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята.

Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Королева АзбукаРомашкаБуратиноНезнайка, исполняют песню «Желаем вам цвести, расти» из спектакля «Умные вещи», сл. С. Маршака, муз. Т. Хренникова. Праздник завершается чаепитием и веселой дискотекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....