Классный час в 2 классе "Моя малая Родина" .
классный час (2 класс)

Кузыченко Александра Васильевна

Классный час в 2  классе,посвященный своей малой родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya-malaya-rodina.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час в 1 классе                                                        

Моя малая Родина

Цель: формирование представлений учащихся о малой родине – Республика Калмыкия п.Улан-Эрге.

Задачи:

  • способствовать  формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
  •  воспитание  чувства уважения, гордости, патриотизма , формирование  гражданской  позиции,  любви к своей стране и малой родине
  • развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.

Ход занятия

I. Организационный момент. Настрой на занятие.

Начинается занятие с  видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»

II. Сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя:

- Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

  • Вам понравился ролик?
  • Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
  • Понравилась ли вам песня?
  • Какие слова повторялись в песне?
  • Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)

Стихотворение

               Если долго-долго-долго

               В самолёте нам лететь,

              Если долго-долго-долго

              На Россию нам смотреть.

             То увидим мы тогда

             И леса, и города,

             Океанские просторы,

             Ленты рек, озера, горы...

             Мы увидим даль без края,

             Тундру, где звенит весна.

            И поймем тогда какая,

            Наша Родина большая,

            Необъятная страна.

  • Да, наша Родина очень большая.

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на  земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

  • Упражнение  «Родня» .
    Я прошу вас придумать  как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)
    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
    РОДИЧ – родственник, член рода.
    РОДНЯ – родственники.
    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
    НАРОД – нация, жители страны.
    -   Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

  •  У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика  Калмыкия. (Слайд 2 карта Калмыкия) Наша республика входит в состав  большой России.

Стихотворение

Я из Калмыкии.

Славное место!

 Равнины и степи.

Речушки и реки.

Жизни моей беспокойный исток.

Чудные песни народа Калмыкии

Грозные ветры Каспия могучего

Ждут приближенья зимы.

Зимы здесь русские, а лето восточное,

Осень сторга и чиста.

Так лучезарны, тихи и загадочны

Мудрого Будды святые места.

Может быть пока вам не все слова понятны  в этом стихотворении, но оно очень точно описывает нашу родную Калмыкию.

Стихотворение

Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок ...и я.

Стихотворение читает учитель

- Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился.,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надежный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

-  Где-бы мы ни были, наш родной маленький  посёлок  п.Улан-Эрге  является для нас тем светлым огоньком, который  всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.

  • Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному краю

Угадайте что-за место на фотографии... (показ слайдов

- Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли?  Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.

  • Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках.

( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)

- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то чего  не знал раньше. Дома расскажите  о чем вы узнали и что поняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

Классный час "Козельск - моя малая Родина"

Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов,  творческую работу по достопримечательностям города....

Классный час "Россия - моя малая Родина"

Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....

Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"

Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...

Классный час "Уренгой- моя малая родина"

Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...

Классный час «Большая и малая РОДИНА»

Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...