классный час во 2 классе
классный час (2 класс)

Пурмак Наталья Евгеньевна

Классный час "Спешите делать добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся начальных классов

 на тему: «Спешите делать добро».

Цель: знакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи

Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому.

Оборудование:  «волшебный мешочек», весы, таблички со словами, словарь Ожегова, ватман, рисунки, интерактивная доска, мяч

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Рада я приветствовать дорогих гостей

С вами познакомиться я хочу скорей!

(аутотренинг-релаксация) “Сотвори в себе солнце” лучики-игра кулачки

- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).

-  В общении друг с другом  мы  учимся говорить, писать так чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.

- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками. Песня дорога добра

II. Целеполагание.  

- Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, какое слово повторяется несколько раз.

В. Осеева «Волшебное слово».Слайд 1.

Будьте добры –

Это я говорю по секрету.

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Будьте добры –

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте почаще добры.

- Какое слово повторяется несколько раз? (Будьте добры).

-А если человеку не удается быть добрым? Какой это человек? (Злой)

- Сейчас мы с вами определим тему нашего занятия.

Приятный поступок

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (О добре и зле)

III. Определение темы занятия: (слайд2) Спешите делать добро.

Учитель: Что бы вы хотели узнать на занятии?  (слайд3)(Ответы детей)

Я хочу узнать:

Что такое…                                                      добро

Что такое…                                                      зло

Легко ли быть…                                              добрым

 Учитель: Сегодня мы постараемся узнать, что такое добро и что такое зло.

IV.   Работа по теме:

Учитель:  вы совершаете добрые поступки? Ребята, что такое добро? (ответы детей)

Слайд 4

Ребята, а в словаре Ожегова добро значит «ладно, хорошо». Это все хорошее, доброе, красивое.  Например: весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что такое зло?

В словаре Ожегова зло – это нечто дурное, вредное. Приведите примеры

Работа с пословицами

Учитель: Ребята, есть много пословиц о добре и зле.

- С добрым жить хорошо.

- На свете не без добрых людей.

А сейчас вы сами соберете пословицы и объясните их (пословицы на карточках – работа в парах).

 (Слайд 5)

«Про доброе дело говори смело»

-«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Доброе слово человеку,  что дождь в засуху».

 «Доброе слово и  железные ворота открывает»

«Ласковое слово, что  солнышко в ненастье»

«Доброе слово и  кошке приятно»

 Работа с «волшебными» словами.

Учитель: Молодцы, знаете пословицы и объясняете их хорошо.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Ребята, вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Слайд 6

Скажите слова, которыми можно выразить благодарность. (Благодарю, спасибо).

Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуйте, привет).

Слова, которыми можно попросить прощения. (Простите, извините).

Слова – обращения с просьбой. (Будьте добры, пожалуйста)

- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

 -Но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес.

-Давайте поиграем «В игру «комплимент» (дети встают и, передавая друг другу мяч, говорят комплементы)

-Молодцы, с этим заданием справились, вы знаете волшебные и добрые слова, и я думаю, что вы употребляете эти слова в своей речи.

 Классификация словосочетаний. 

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На доске записаны словосочетания. Давайте прочитаем. Нужно разделить словосочетания на две группы (добрые дела, злые дела): слайд 7

обзываться, помогать друзьям, учить уроки, обижать младших, говорить правду, быть обидчивым, делать ошибки, быть добрым.

Ребята, а какие добрые дела можно сделать в классе, дома, на улице?

Работа с «волшебным мешочком».

Учитель: Вытяните из мешочка задание и подумайте, какое доброе дело вы сделаете?

В классе.

Дома.

На улице.

На природе.

-Сейчас я буду называть сказочного героя, если он добрый хлопаем в ладоши, если злой – закрываем лицо руками.

Иван-царевич

Кощей-бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Баба яга

Золушка

Мальвина

Ребята, а на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?

Молодцы! Я очень рада, что вы знаете сказки и хотите делать только добрые дела.

Игра с весами.

Учитель: Ребята, чего нам хочется больше всего на земле - добра или зла?

Ответы детей.

 Учитель: Может, нам помогут это узнать весы? Давайте поиграем в игру. На одну чашу весов мы будем класть таблички со словами, обозначающими зло, злые чувства. А чтобы победить зло, на вторую чашу – таблички с добрыми словами. (Здравствуйте, зависть, привет, извините, благодарю, предательство, простите, будьте добры, до свидания,  пожалуйста, спасибо, жадность, грубость, война, ложь).

А как же можно победить зло? (Совершать добрые дела).

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в речку, реки в море добра.

В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка.

Работа с притчей.

Учитель: Послушайте, пожалуйста, притчу «Старый дед и внучек» и ответьте на вопрос: «Почему заплакали муж с женой? Вам встретится незнакомое слово «лоханка». (Слайд 8)

Лоханка – небольшое корыто из деревянных дощечек.

 «Старый дед и внучек».

Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. С тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.

 - Почему заплакали муж с женой?

- Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

- Поняли ли муж с женой свою ошибку?

Учитель: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Совместное составление «картины добра». Улыбку нарисовать

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( прикреплён  круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

- Вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

-вот видите как засияло солнце  

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки

цвести сады,  потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки.  Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

- на такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.

- Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось.  И если  люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми.  

Ответы детей.

 V. Рефлексия.

-чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?

(приём: живой микрофон……каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым.  На фоне песни «Дорогою добра».  Звук убавляется.)

Учитель: Давайте вспомним, что вы хотели узнать на нашем занятии? (Слайд9)

Легко быть добрым?

Что для этого нужно делать?

Рефлексия Слайд 10

Ответы детей.

 -  В народе говорят:

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

-Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу. Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...