Почемучки
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Калкндарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 18.82 КБ |
pochemuchki_rabochaya.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Почемучки» на 2018-2019 учебный год составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Почемучки» для обучающихся 3-х классов утвержденной приказом МБОУ ЦО № 6 от 01 августа 2018 года №26 «Об утверждении рабочих программ».
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Почемучки» для учащихся 3-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Календарно-тематическое планирование для 3А класса составлено на 34 часа, для 3Б класса на 34 часа.
Календарно- тематическое планирование
«Почемучки» для 3А класса
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
1 | Интеллектуальная разминка | 03.09 | ||
2 | Числовой конструктор | 10.09 | ||
3 | Геометрия вокруг нас | 17.09 | ||
4 | Волшебные переливания | 24.09 | ||
5 | В царстве смекалки | 01.10 | ||
6 | В царстве смекалки | 08.10 | ||
7 | Шаг в будущее | 15.10 | ||
8 | Спичечный конструктор | 22.10 | ||
9 | Спичечный конструктор | 05.11 | ||
10 | Числовые головоломки | 12.11 | ||
11 | Интеллектуальная разминка | 19.11 | ||
12 | Интеллектуальная разминка | 26.11 | ||
13 | Математические фокусы | 03.12 | ||
14 | Математические игры | 10.12 | ||
15 | Секреты чисел | 17.12 | ||
16 | Математическая копилка | 24.12 | ||
17 | Математическое путешествие | 14.01 | ||
18 | Выбери маршрут | 21.01 | ||
19 | Числовые головоломки | 28.01 | ||
20 | В царстве смекалки | 04.02 | ||
21 | В царстве смекалки | 11.02 | ||
22 | Мир занимательных задач | 18.02 | ||
23 | Геометрический калейдоскоп | 25.02 | ||
24 | Интеллектуальная разминка | 04.03 | ||
25 | Разверни листок | 11.03 | ||
26 | От секунды до столетия | 18.03 | ||
27 | От секунды до столетия | 01.04 | ||
28 | Числовые головоломки | 08.04 | ||
29 | Конкурс смекалки | 15.04 | ||
30 | Это было в старину | 22.04 | ||
31 | Математические фокусы | 29.04 | ||
32 | Энциклопедия математических развлечений | 06.05 | ||
33 | Энциклопедия математических развлечений | 13.05 | ||
34 | Математический лабиринт | 20.05 |
Календарно- тематическое планирование
«Почемучки» для 3Б класса
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
1 | Интеллектуальная разминка | 03.09 | ||
2 | Числовой конструктор | 10.09 | ||
3 | Геометрия вокруг нас | 17.09 | ||
4 | Волшебные переливания | 24.09 | ||
5 | В царстве смекалки | 01.10 | ||
6 | В царстве смекалки | 08.10 | ||
7 | Шаг в будущее | 15.10 | ||
8 | Спичечный» конструктор | 22.10 | ||
9 | Спичечный» конструктор | 05.11 | ||
10 | Числовые головоломки | 12.11 | ||
11 | Интеллектуальная разминка | 19.11 | ||
12 | Интеллектуальная разминка | 26.11 | ||
13 | Математические фокусы | 03.12 | ||
14 | Математические игры | 10.12 | ||
15 | Секреты чисел | 17.12 | ||
16 | Математическая копилка | 24.12 | ||
17 | Математическое путешествие | 14.01 | ||
18 | Выбери маршрут | 21.01 | ||
19 | Числовые головоломки | 28.01 | ||
20 | В царстве смекалки | 04.02 | ||
21 | В царстве смекалки | 11.02 | ||
22 | Мир занимательных задач | 18.02 | ||
23 | Геометрический калейдоскоп | 25.02 | ||
24 | Интеллектуальная разминка | 04.03 | ||
25 | Разверни листок | 11.03 | ||
26 | От секунды до столетия | 18.03 | ||
27 | От секунды до столетия | 01.04 | ||
28 | Числовые головоломки | 08.04 | ||
29 | Конкурс смекалки | 15.04 | ||
30 | Это было в старину | 22.04 | ||
31 | Математические фокусы | 29.04 | ||
32 | Энциклопедия математических развлечений | 06.05 | ||
33 | Энциклопедия математических развлечений | 13.05 | ||
34 | Математический лабиринт | 20.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Почемучки» для учащихся 1-4-х классов составлена на основе «Занимательная математика» Е.Э Кочурова. Сборник программ внеурочной деятельности, авторы Н.Ф. Виноградовой. — М. : ВентанаГраф, 2011года.Программа рассчитана на 1 года обучения. Курс включает одно занятие в неделю, 3 классы по 34 занятия за учебный год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
—развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Предметными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
- находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;
- называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;
- работать с толковым словарём;
- уметь измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание).
Метапредметные результатами изучения данного факультативного курса являются:
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом;
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса (3 класс)
Тема 1. Интеллектуальная разминка
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Тема 2. Числовой» конструктор
Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900.
Тема 3. Геометрия вокруг нас
Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.
Тема 4. Волшебные переливания Задачи на переливание.
Темы 5–6. В царстве смекалки
Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Тема 7. «Шаг в будущее»
Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Темы 8–9. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.
Тема 10. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Темы 11–12. Интеллектуальная разминка
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 13. Математические фокусы
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15.
Тема 14. Математические игры
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся).
Тема 15. Секреты чисел
Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами.
Тема 16. Математическая копилка
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.
Тема 17. Математическое путешествие
Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль.
1-й раунд: 640 – 140 = 500 500 + 180 = 680 680 – 160 = 520 520 + + 150= 670
Тема 18. Выбери маршрут
Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др.
Тема 19. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Темы 20–21. В царстве смекалки
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Тема 22. Мир занимательных задач
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недо стающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи:
СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.
Тема 23. Геометрический калейдоскоп
Конструирование многоугольников из заданных элементов.
Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.
Тема 24. Интеллектуальная разминка
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 25. Разверни листок
Задачи и задания на развитие пространственных представлений.
Темы 26–27. От секунды до столетия
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки?
Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.
Тема 28. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро).
Тема 29. Конкурс смекалки
Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.
Тема 30. Это было в старину
Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач.
Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»
Тема 31. Математические фокусы
Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.
Темы 32–33. Энциклопедия математических развлечений
Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.).
Тема 34. Математический лабиринт
Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».
Формы подведения итогов реализации курса
Способы проверки знаний и умений:
— моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия
— проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
— выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать расположение деталей ( треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов, предусмотренных на изучение раздела/темы примерной или авторской программой | Кол-во часов, предусмотренных на изучение раздела/темы Рабочей программой |
1. | Интеллектуальная разминка | 1ч | 1ч |
2. | Числовой конструктор | 1ч | 1ч |
3. | Геометрия вокруг нас | 1ч | 1ч |
4. | Волшебные переливания | 1ч | 1ч |
6. | В царстве смекалки | 2ч | 2ч |
7. | Шаг в будущее | 1ч | 1ч |
8 | Спичечный» конструктор | 2ч | 2ч |
9 | Числовые головоломки | 1ч | 1ч |
10 | Интеллектуальная разминка | 2ч | 2ч |
11 | Математические фокусы | 1ч | 1ч |
12 | Математические игры | 1ч | 1ч |
13 | Секреты чисел | 1ч | 1ч |
14 | Математическая копилка | 1ч | 1ч |
15 | Математическое путешествие | 1ч | 1ч |
16 | Выбери маршрут | 1ч | 1ч |
17 | Числовые головоломки | 1ч | 1ч |
18 | В царстве смекалки | 2ч | 2ч |
19 | Мир занимательных задач | 1ч | 1ч |
20 | Геометрический калейдоскоп | 1ч | 1ч |
21 | Интеллектуальная разминка | 1ч | 1ч |
22 | Разверни листок | 1ч | 1ч |
23 | От секунды до столетия | 2ч | 2ч |
24 | Числовые головоломки | 1ч | 1ч |
25 | Конкурс смекалки | 1ч | 1ч |
26 | Это было в старину | 1ч | 1ч |
27 | Математические фокусы | 1ч | 1ч |
28 | Энциклопедия математических развлечений | 2ч | 2ч |
29 | Математический лабиринт | 1ч | 1ч |
Итого: | 34 ч. | 34 ч. |
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды внеурочной деятельности учащихся |
1 | Интеллектуальная разминка | 1 | Знакомство с курсом «Почемучки». |
2 | Числовой конструктор | 1 | Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов |
3 | Геометрия вокруг нас | 1 | Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников. |
4 | Волшебные переливания | 1 | Задачи на переливание. |
5 | В царстве смекалки | 1 | Решение нестандартных задач (на «отношения»). |
6 | В царстве смекалки | 1 | Решение нестандартных задач (на «отношения»). |
7 | Шаг в будущее | 1 | Игры: «Крестики-нолики », «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель» |
8 | Спичечный» конструктор | 1 | Построение конструкции по заданному образцу. |
9 | Спичечный» конструктор | 1 | Построение конструкции по заданному образцу. |
10 | Числовые головоломки | 1 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
11 | Интеллектуальная разминка | 1 | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры |
12 | Интеллектуальная разминка | 1 | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры |
13 | Математические фокусы | 1 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях |
14 | Математические игры | 1 | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000» |
15 | Секреты чисел | 1 | Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. |
16 | Математическая копилка | 1 | Составление сборника числового материала, взятого из жизни для составления задач. |
17 | Математическое путешествие | 1 | Вычисления в группах |
18 | Выбери маршрут | 1 | Единица длины километр. Составление карты путешествия |
19 | Числовые головоломки | 1 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
20 | В царстве смекалки | 1 | Сбор информации и выпуск математической газеты |
21 | В царстве смекалки | 1 | Сбор информации и выпуск математической газеты |
22 | Мир занимательных задач | 1 | Задачи со многими возможными решениями |
23 | Геометрический калейдоскоп | 1 | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма |
24 | Интеллектуальная разминка | 1 | Работа в «центрах» деятельности |
25 | Разверни листок | 1 | Задачи и задания на развитие пространственных представлений. |
26 | От секунды до столетия | 1 | Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век |
27 | От секунды до столетия | 1 | Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век |
28 | Числовые головоломки | 1 | Решение и составление ребусов, загадок, содержащих числа. |
29 | Конкурс смекалки | 1 | Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки. |
30 | Это было в старину | 1 | Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. |
31 | Математические фокусы | 1 | Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. |
32 | Энциклопедия математических развлечений | Составление сборника занимательных заданий. | |
33 | Энциклопедия математических развлечений | 1 | Составление сборника занимательных заданий. |
34 | Математический лабиринт | 1 | Итоговое занятие -открытый интеллектуальный марафон. |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
1 | Интеллектуальная разминка | 03.09 | ||
2 | Числовой конструктор | 10.09 | ||
3 | Геометрия вокруг нас | 17.09 | ||
4 | Волшебные переливания | 24.09 | ||
5 | В царстве смекалки | 01.10 | ||
6 | В царстве смекалки | 08.10 | ||
7 | Шаг в будущее | 15.10 | ||
8 | Спичечный» конструктор | 22.10 | ||
9 | Спичечный» конструктор | 05.11 | ||
10 | Числовые головоломки | 12.11 | ||
11 | Интеллектуальная разминка | 19.11 | ||
12 | Интеллектуальная разминка | 26.11 | ||
13 | Математические фокусы | 03.12 | ||
14 | Математические игры | 10.12 | ||
15 | Секреты чисел | 17.12 | ||
16 | Математическая копилка | 24.12 | ||
17 | Математическое путешествие | 14.01 | ||
18 | Выбери маршрут | 21.01 | ||
19 | Числовые головоломки | 28.01 | ||
20 | В царстве смекалки | 04.02 | ||
21 | В царстве смекалки | 11.02 | ||
22 | Мир занимательных задач | 18.02 | ||
23 | Геометрический калейдоскоп | 25.02 | ||
24 | Интеллектуальная разминка | 04.03 | ||
25 | Разверни листок | 11.03 | ||
26 | От секунды до столетия | 18.03 | ||
27 | От секунды до столетия | 01.04 | ||
28 | Числовые головоломки | 08.04 | ||
29 | Конкурс смекалки | 15.04 | ||
30 | Это было в старину | 22.04 | ||
31 | Математические фокусы | 29.04 | ||
32 | Энциклопедия математических развлечений | 06.05 | ||
33 | Энциклопедия математических развлечений | 13.05 | ||
34 | Математический лабиринт | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почемучки
Почемучки...
Программа кружка "Почемучка"
Программа кружка по исследовательской деятельности младших школьников...
"Знайкины посиделки" занятие кружка "Почемучка" (исследователи)
Цель: развивать познавательную активность детей в игровой форме, познакомить с этапами, формами и методами научного исследования. ...
Журнал Почемучки
Всё самое интересное из жизни класса....запечатлено в этом журнале.Пока выпуски №1№2...
Журнал Почемучки №3
Начальная школа - пора золотая!...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"
Программа по внеучебной деятельности "Почемучка" составлена в соответствии с требованиями ФГОС для 2 класса на основе программы "Учись учиться" Е.В.Языкановой. Цель программы: развитие логики, познава...
Интеллектуальная игра "Почемучки"
Занимательный материал для внеурочной деятельности по математике для учащихся 1-2 классов....