Анализ воспитательной работы за год
методическая разработка (1 класс)
аназиз воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospit_raboty_za_god.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1 б классе
за 2018-2019 год
В 2018-2019 году были поставлены следующие задачи:
- содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- воспитывать чувство ответственности и гордость за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 11 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Правда о табаке», «Что такое конституция?», «Я выбираю жизнь», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём.
Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:
- беседы гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле) «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других», «Жить – Родине служить» и др.;
- эстетической, экологической, творческой, спортивной направленности и беседы по формированию здорового образа жизни («В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «За здоровьем шагом марш», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?», акция «Покорми птиц» и др.
- классные праздники - «День матери», Новогодний утренник, «Масленица», «Для тебя родная», и др;
- общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР).
- Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2019-2020 году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Москалюк Семен, Травин Максим в дошкольном возрасте (по словам мам) не проявляли интерес к изобразительному искусству (не лепили, не рисовали, не вырезали), поэтому мелкая моторика рук развита слабо. Три человека в классе нуждаются в логопедических занятиях – Новичихина Ирина, Чуйков Алексей. У них явно выражены различного рода дефекты речи. Физически развиты хорошо. Не у всех детей были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).
В 2018 - 2019 учебном году произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется. Много заданий давала на создание проекта, деля детей на разные группы. Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физминутку на уроке, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
В прошедшем учебном году учащиеся класса получали дополнительное развитие в спортивных секциях – 5 чел, танцы –2 чел., в музыкальной школе – 3 чел.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания: « Сбережем здоровье», «Портфель достижений» в начальной школе», «Итоги первого года жизни в школе». На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание. Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «Б» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 «Б» классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...