классный час "НОТ младшего школьника"
классный час (1 класс) по теме
Классный час «Мой главный труд – учёба».
1класс 2012-2013
Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;
показать учащимся значимость правильной организации учебного труда.
Ведущие качества личности:
-желание учиться с интересом;
-самостоятельность;
-организованность.
Оформление:
1.сигналы-
2.таблички:
дежурство | правила поведения | Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки. | Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой. | ||
режим дня | домашние задания | ||||
дневник | Тема | Цель | НОТ- научная организация труда | ||
порядок на рабочем месте | Мой главный труд – учёба. | ||||
- узнать… | - обсудить… | Цель НОТ - научить школьника учиться.
| |||
аккуратный | организованный |
|
Этапы занятия:
1. Орг. момент
2. Знакомство с темой
3. Цель
4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.
5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)
6. Правила поведения в стихах.
7. Умение организовать своё рабочее место
8. Итоги. Выводы.
1.Орг. момент.
Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? - болезнь
- не приготовил уроки
- …
С помощью сигналов покажите: с каким настроением вы пришли сегодня в школу. А какое настроение у вас сейчас?
2. Знакомство с темой
Ученик: Мы рады первоклассниками быть,
Читать учиться, буквы выводить.
Мы столько в школе узнаём!
А скоро на каникулы пойдём.
Итак, дети идут в школу. А зачем? - за знаниями
- хотят учиться
- хотят много знать
Догадались, о чём будем говорить на классном часе?
Тема : Мой главный труд – учёба.
3. Если мы будем говорить об учёбе, то нам не обойтись без этого слова.
(показ таблички с надписью «НОТ»)
Что бы вы хотели узнать? Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом занятии?
Узнавать …
Обсуждать …
Цель: - узнать, что такое НОТ
- обсудить трудности в учении и как правильно учиться.
4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.
Предположите, что обозначает это слово? (…)
Назовите, что должен делать ученик? - выполнять домашние задания
- хорошо себя вести
- соблюдать режим дня
- дежурить
- аккуратно вести записи в дневнике и в тетрадях
- соблюдать порядок на рабочем месте
(на доске появляется схема:
НОТ
домашние правила режим порядок на дежурство
задания поведения дня рабочем месте
Учёба – это твой труд!
А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.
НОТ- научная организация труда.
Цель НОТ - научить школьника учиться.
Закончите фразу : Теперь я знаю …
5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)
Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигналы)
- Прийти в школу заранее.
- На вопрос учителя кричи с места.
- Опаздывать на уроки.
- Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
- Если хочешь ответить, подними руку.
- Входящему в класс кричи «Привет!»
- На уроке слушать учителя.
- Можно перебивать разговор взрослых.
- В перемены можно бегать по коридору «сломя голову»
- Не вмешиваться в разговор взрослых.
- Бегать и играть на спортивной площадке.
6. Правила поведения в стихах.
(учитель начинает, дети договаривают недостающие слова)
- На уроке будь старательным
Будь спокойным и … (внимательным)
- Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая)
- Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
- Если хочешь отвечать,
Надо … (руку поднимать)
- На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
- Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока)
- Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
- А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку)
- Знай: закончится урок,
Коль услышал ты … (звонок)
- Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым)
Какое правило тебе не всегда удаётся соблюдать? (работают в парах)
7. Умение организовать своё рабочее место
Если у ученика на парте всегда порядок, нет лишних предметов, учебники и тетради в обложках, карандаши поточены, есть запасная ручка, то что мы говорим о таком ученике? (аккуратный, организованный, всегда готовый к работе)
Поиграем «Какой ряд лучше приготовился к уроку».
Сложите все принадлежности в портфель.
Будем учиться отбирать необходимые учебные принадлежности, правильно располагать их на парте.
Кто быстрее и удобнее подготовится к следующему уроку, затрачивая при этом минимум времени и усилий. Вы должны знать, какие вещи находятся на парте постоянно, а какие нужно менять в зависимости от следующего урока.
Первый урок –письмо.
Второй – чтение.
Третий – математика.
Победители произносит слова
« Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой!»
или
« Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки».
Для чего надо правильно организовывать своё рабочее место?
8. Итоги. Выводы.
Что ценного ты приобрёл сегодня?
Что было важным?
Что удивило?
А какое настроение у вас сейчас?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_1_kl_uchyoba_-_kopiya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мой главный труд – учёба».
1класс 2012-2013
Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;
показать учащимся значимость правильной организации учебного труда.
Ведущие качества личности:
-желание учиться с интересом;
-самостоятельность;
-организованность.
Оформление:
1.сигналы-
2.таблички:
дежурство | правила поведения | Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки. | Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой. | ||
режим дня | домашние задания | ||||
дневник | Тема | Цель | НОТ- научная организация труда | ||
порядок на рабочем месте | Мой главный труд – учёба. | ||||
- узнать… | - обсудить… | Цель НОТ - научить школьника учиться. | |||
аккуратный | организованный |
Этапы занятия:
1. Орг. момент
2. Знакомство с темой
3. Цель
4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.
5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)
6. Правила поведения в стихах.
7. Умение организовать своё рабочее место
8. Итоги. Выводы.
1.Орг. момент.
Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? - болезнь
- не приготовил уроки
- …
С помощью сигналов покажите: с каким настроением вы пришли сегодня в школу. А какое настроение у вас сейчас?
2. Знакомство с темой
Ученик: Мы рады первоклассниками быть,
Читать учиться, буквы выводить.
Мы столько в школе узнаём!
А скоро на каникулы пойдём.
Итак, дети идут в школу. А зачем? - за знаниями
- хотят учиться
- хотят много знать
Догадались, о чём будем говорить на классном часе?
Тема : Мой главный труд – учёба.
3. Если мы будем говорить об учёбе, то нам не обойтись без этого слова.
(показ таблички с надписью «НОТ»)
Что бы вы хотели узнать? Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом занятии?
Узнавать …
Обсуждать …
Цель: - узнать, что такое НОТ
- обсудить трудности в учении и как правильно учиться.
4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.
Предположите, что обозначает это слово? (…)
Назовите, что должен делать ученик? - выполнять домашние задания
- хорошо себя вести
- соблюдать режим дня
- дежурить
- аккуратно вести записи в дневнике и в тетрадях
- соблюдать порядок на рабочем месте
(на доске появляется схема:
НОТ
домашние правила режим порядок на дежурство
задания поведения дня рабочем месте
Учёба – это твой труд!
А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.
НОТ- научная организация труда.
Цель НОТ - научить школьника учиться.
Закончите фразу : Теперь я знаю …
5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)
Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигналы)
- Прийти в школу заранее.
- На вопрос учителя кричи с места.
- Опаздывать на уроки.
- Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
- Если хочешь ответить, подними руку.
- Входящему в класс кричи «Привет!»
- На уроке слушать учителя.
- Можно перебивать разговор взрослых.
- В перемены можно бегать по коридору «сломя голову»
- Не вмешиваться в разговор взрослых.
- Бегать и играть на спортивной площадке.
6. Правила поведения в стихах.
(учитель начинает, дети договаривают недостающие слова)
- На уроке будь старательным
Будь спокойным и … (внимательным)
- Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая)
- Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
- Если хочешь отвечать,
Надо … (руку поднимать)
- На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
- Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока)
- Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
- А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку)
- Знай: закончится урок,
Коль услышал ты … (звонок)
- Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым)
Какое правило тебе не всегда удаётся соблюдать? (работают в парах)
7. Умение организовать своё рабочее место
Если у ученика на парте всегда порядок, нет лишних предметов, учебники и тетради в обложках, карандаши поточены, есть запасная ручка, то что мы говорим о таком ученике? (аккуратный, организованный, всегда готовый к работе)
Поиграем «Какой ряд лучше приготовился к уроку».
Сложите все принадлежности в портфель.
Будем учиться отбирать необходимые учебные принадлежности, правильно располагать их на парте.
Кто быстрее и удобнее подготовится к следующему уроку, затрачивая при этом минимум времени и усилий. Вы должны знать, какие вещи находятся на парте постоянно, а какие нужно менять в зависимости от следующего урока.
Первый урок –письмо.
Второй – чтение.
Третий – математика.
Победители произносит слова
« Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой!»
или
« Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки».
Для чего надо правильно организовывать своё рабочее место?
8. Итоги. Выводы.
Что ценного ты приобрёл сегодня?
Что было важным?
Что удивило?
А какое настроение у вас сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников
Эта работа включает в себя методы работы классного руководителя у с учащимися начальной школы....
Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника.Взаимодействие с родителями.
Создание Портфолио младшего школьника - длительная трудоёмкая работа, основная нагрузка которой ложится на классного руководителя.В данной презентации отражена система работы по формированию Пор...
классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"
«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...
Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности обучающихся
«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающа...
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...
Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Программа «Вместе весело шагать» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Содержа...
Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."
Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...