классный час "НОТ младшего школьника"
классный час (1 класс) по теме

Чернова Надежда Геннадьевна

 

Классный час «Мой главный труд – учёба».

1класс 2012-2013

 

Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;

показать учащимся  значимость правильной организации учебного труда.

Ведущие качества личности:

-желание учиться с интересом;

-самостоятельность;

-организованность.

Оформление:

1.сигналы-

2.таблички:

дежурство

правила поведения

Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки.

Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой.

режим дня

домашние задания   

дневник

Тема

Цель

НОТ-

научная

организация

труда

порядок на рабочем месте

Мой главный труд – учёба.

- узнать…

- обсудить…

Цель НОТ - научить школьника учиться.

 

аккуратный

организованный

 

Этапы занятия:

1. Орг. момент

2. Знакомство с темой

3. Цель

4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.

5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

6. Правила поведения в стихах.

7. Умение организовать своё рабочее место

8. Итоги. Выводы.

 

 

1.Орг. момент.

Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение?             - болезнь

                                   - не приготовил уроки

                                   - …

С помощью сигналов покажите: с каким настроением вы пришли сегодня в школу. А какое настроение у вас сейчас?

 

2. Знакомство с темой

Ученик:  Мы рады первоклассниками быть,

                Читать учиться, буквы выводить.

                Мы столько в школе узнаём!

                А скоро на каникулы пойдём.

Итак, дети идут в школу. А зачем?       - за знаниями

                                                                    - хотят учиться

                                                                    - хотят много знать

Догадались, о чём  будем говорить на классном часе?

 

Тема : Мой главный труд – учёба.

 

3. Если мы будем говорить об учёбе, то нам не обойтись без этого слова.

(показ таблички с надписью «НОТ»)

 

Что бы вы хотели узнать? Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом занятии?

               Узнавать …       

               Обсуждать …

 

 Цель:     - узнать, что такое НОТ       

                - обсудить трудности в учении  и  как правильно учиться.

               

4.  Расшифровка аббревиатуры НОТ.

Предположите, что  обозначает это слово?  (…)

 

Назовите, что должен делать ученик?    - выполнять домашние задания

                                                      - хорошо себя вести

                                                      - соблюдать режим дня

                                                      - дежурить

                                                      - аккуратно вести записи в дневнике и в  тетрадях

                                                      - соблюдать порядок на рабочем месте

(на доске появляется схема:          

                                                              НОТ

 

   домашние         правила             режим          порядок  на            дежурство

   задания             поведения           дня             рабочем месте

 

Учёба – это твой труд!

А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.

НОТ- научная организация  труда.

Цель НОТ - научить школьника учиться.

                                                                                 

Закончите фразу :  Теперь я знаю …

                                                       

5.   Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигналы)

 

  1. Прийти в школу заранее.
  2. На вопрос учителя кричи с места.
  3. Опаздывать на уроки.
  4. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
  5. Если хочешь ответить, подними руку.
  6. Входящему в класс кричи «Привет!»
  7. На уроке слушать учителя.
  8. Можно перебивать разговор взрослых.
  9. В перемены можно бегать по коридору «сломя голову»
  10.  Не вмешиваться в разговор взрослых.
  11.   Бегать и играть на спортивной площадке.

 

6. Правила поведения в стихах.

(учитель начинает, дети договаривают недостающие слова)

  1. На уроке будь старательным

Будь спокойным и …   (внимательным)

  1. Всё пиши, не отставая,

Слушай,  …    (не перебивая)

  1. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

  1. Если хочешь отвечать,

Надо …  (руку поднимать)

  1. На математике считают,

На перемене …  (отдыхают)

  1. Будь прилежен на уроке,

Не болтай:  ты не …   (сорока)

  1. Если друг стал отвечать,

Не спеши  … (перебивать)

  1. А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …  (руку)

  1. Знай: закончится урок,

Коль услышал ты …  (звонок)

  1.  Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …   (готовым)

 

Какое правило  тебе не всегда удаётся соблюдать? (работают в парах)

 

7. Умение организовать своё рабочее место

Если у ученика на парте всегда порядок, нет лишних предметов, учебники и тетради в обложках, карандаши поточены, есть запасная ручка, то что мы говорим о таком ученике?      (аккуратный, организованный, всегда готовый к работе)

 

Поиграем «Какой ряд лучше приготовился к уроку».

 

Сложите все принадлежности в портфель.

Будем  учиться отбирать необходимые учебные принадлежности, правильно располагать их на парте.

Кто  быстрее и удобнее подготовится к следующему уроку, затрачивая при этом минимум времени и усилий. Вы должны знать, какие вещи находятся на парте постоянно, а какие нужно менять в зависимости от следующего урока.

 

Первый урок –письмо.

Второй – чтение.

Третий – математика.

 

Победители произносит слова

« Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой!»

или

« Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки».

 

Для чего надо правильно организовывать своё рабочее место?

 

8. Итоги. Выводы.

Что ценного ты приобрёл сегодня?

Что было важным?

Что удивило? 

 А какое настроение у вас сейчас?                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_1_kl_uchyoba_-_kopiya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мой главный труд – учёба».

1класс 2012-2013

Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;

показать учащимся  значимость правильной организации учебного труда.

Ведущие качества личности:

-желание учиться с интересом;

-самостоятельность;

-организованность.

Оформление:

1.сигналы-

2.таблички:

дежурство

правила поведения

Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки.

Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой.

режим дня

домашние задания        

дневник

Тема

Цель

НОТ-

научная

организация

труда

порядок на рабочем месте

Мой главный труд – учёба.

- узнать…

- обсудить…

Цель НОТ - научить школьника учиться.

аккуратный

организованный

Этапы занятия:

1. Орг. момент

2. Знакомство с темой

3. Цель

4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.

5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

6. Правила поведения в стихах.

7. Умение организовать своё рабочее место

8. Итоги. Выводы.

1.Орг. момент.

Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение?             - болезнь

                                   - не приготовил уроки

                                   - …

С помощью сигналов покажите: с каким настроением вы пришли сегодня в школу. А какое настроение у вас сейчас?

2. Знакомство с темой

Ученик:  Мы рады первоклассниками быть,

                Читать учиться, буквы выводить.

                Мы столько в школе узнаём!

                А скоро на каникулы пойдём.

Итак, дети идут в школу. А зачем?       - за знаниями

                                                                    - хотят учиться

                                                                    - хотят много знать

Догадались, о чём  будем говорить на классном часе?

Тема : Мой главный труд – учёба.

3. Если мы будем говорить об учёбе, то нам не обойтись без этого слова.

(показ таблички с надписью «НОТ»)

Что бы вы хотели узнать? Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом занятии?

               Узнавать …        

               Обсуждать …

 Цель:     - узнать, что такое НОТ        

                - обсудить трудности в учении  и  как правильно учиться.

               

4.  Расшифровка аббревиатуры НОТ.

Предположите, что  обозначает это слово?  (…)

Назовите, что должен делать ученик?    - выполнять домашние задания

                                                      - хорошо себя вести

                                                      - соблюдать режим дня

                                                      - дежурить

                                                      - аккуратно вести записи в дневнике и в  тетрадях

                                                      - соблюдать порядок на рабочем месте

(на доске появляется схема:          

                                                              НОТ

   домашние         правила             режим          порядок  на            дежурство

   задания             поведения           дня             рабочем месте

Учёба – это твой труд!

А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.

НОТ- научная организация  труда.

Цель НОТ - научить школьника учиться.

                                                                                 

Закончите фразу :  Теперь я знаю …

                                                       

5.   Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигналы)

  1. Прийти в школу заранее.
  2. На вопрос учителя кричи с места.
  3. Опаздывать на уроки.
  4. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
  5. Если хочешь ответить, подними руку.
  6. Входящему в класс кричи «Привет!»
  7. На уроке слушать учителя.
  8. Можно перебивать разговор взрослых.
  9. В перемены можно бегать по коридору «сломя голову»
  10.  Не вмешиваться в разговор взрослых.
  11.   Бегать и играть на спортивной площадке.

6. Правила поведения в стихах.

(учитель начинает, дети договаривают недостающие слова)

  1. На уроке будь старательным

Будь спокойным и …   (внимательным)

  1. Всё пиши, не отставая,

Слушай,  …    (не перебивая)

  1. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

  1. Если хочешь отвечать,

Надо …  (руку поднимать)

  1. На математике считают,

На перемене …  (отдыхают)

  1. Будь прилежен на уроке,

Не болтай:  ты не …   (сорока)

  1. Если друг стал отвечать,

Не спеши  … (перебивать)

  1. А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …  (руку)

  1. Знай: закончится урок,

Коль услышал ты …  (звонок)

  1.  Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …   (готовым)

Какое правило  тебе не всегда удаётся соблюдать? (работают в парах)

7. Умение организовать своё рабочее место

Если у ученика на парте всегда порядок, нет лишних предметов, учебники и тетради в обложках, карандаши поточены, есть запасная ручка, то что мы говорим о таком ученике?      (аккуратный, организованный, всегда готовый к работе)

Поиграем «Какой ряд лучше приготовился к уроку».

Сложите все принадлежности в портфель.

Будем  учиться отбирать необходимые учебные принадлежности, правильно располагать их на парте.

Кто  быстрее и удобнее подготовится к следующему уроку, затрачивая при этом минимум времени и усилий. Вы должны знать, какие вещи находятся на парте постоянно, а какие нужно менять в зависимости от следующего урока.

Первый урок –письмо.

Второй – чтение.

Третий – математика.

Победители произносит слова 

« Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, - под рукой!» 

или

« Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки».

Для чего надо правильно организовывать своё рабочее место?

8. Итоги. Выводы.

Что ценного ты приобрёл сегодня?

Что было важным? 

Что удивило?  

 А какое настроение у вас сейчас?                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников

Эта работа включает в себя методы работы классного руководителя у с учащимися начальной школы....

Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника.Взаимодействие с родителями.

Создание Портфолио младшего школьника - длительная трудоёмкая работа, основная нагрузка которой ложится на классного руководителя.В данной презентации отражена система работы по формированию Пор...

классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"

«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...

Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности обучающихся

«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающа...

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...

Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Программа «Вместе весело шагать»  -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.  Содержа...

Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."

Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...