праздник "Прощай начальная школа"
методическая разработка (4 класс)

Ляпина Нина Егоровна

Сценарий праздника для четвероклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника 32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощай, начальная школа»

1.Ведущий (мальчик):

Есть необычная страна,

Её на карте не найти.

Она не каждому видна

Из тех, кто старше десяти.

В ней поселились чудаки,

Там скучных и сердитых нет.

Лишь добряки и шутники.

И каждому семь, восемь,

Девять или десять лет.

Это страна - Начальная школа (вместе)

2 Ведущий (девочка):

Привет вам шлёт страна чудес!

Сейчас откроются ворота...

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда...

1 Ведущий. Мы ждём кого-то?

2 Ведущий:

Ты что, забыл? Да как же можно?

Сегодня праздник детворы.

Кто год за годом (эх, и сложно)

Снимал учения плоды.

Писать учился слог за слогом,

Читал и складывал слова,

Кто с математикой сдружился,

Кто любит жизнь. Гип-гип! Ура!

1 Ведущий

Ещё минута, и они появятся,

Слегка взволнованы и смущены,

Герои праздника, принцессы праздника,

Им здесь в сердцах звезду зажгли.

Итак, встречайте участников праздника!

  2 Ведущий: Виновников сегодняшнего события просим на сцену!

  Встречайте, 4 А класс и классный руководитель

 1 Ведущий:

Встречайте 4 Б класс и классный руководитель.

(звучит музыка «Школьные годы чудесные)

Ведущий 2

У каждого человека есть свой дом- не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.

Ведущий 1 :

Четыре года назад вы пришли в этот дом, который сложен из любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений.

Ведущий2:

Каждый из вас положил кирпичик в строительство этого дома. Ну а каждый дом держится на фундаменте, вот и наша школа стоит на крепком фундаменте- это те люди, кто заботился о вас, учил и воспитывал.

Ведущий 1.

Традиция нашей школы – исполнение гимна в торжественных случаях. (исполняется гимн школы)

Ведущий 2.

Школа- это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды , и розыгрыши. Это планета с увлекательной жизнью.

Ведущий 1.

Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают.

- Расскажите гостям о себе, какие вы?

Ведущий 2.

-На сцену приглашается 4 А класс (визитка)

- Спасибо, ребята, за чудесное представление класса. Оказывается, вот вы какие.

Ведущий 1.

- На сцену приглашается 4 Б класс.(визитка)

- Спасибо ребята, как много интересного мы о вас узнали.

Ведущий 2:

Сегодня день у вас такой

И грустный, и весёлый.

Ведь вы прощаетесь с родной

Своей начальной школой.

Ведущий 1:

Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам  лестницы знаний в этом чудесном доме. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание вам по плечу. Что же можете вы рассказать об этих годах.

(выступления четвероклассников)

1.Пройдено нами начало начал,

Школьный звонок этот путь увенчал,

Нынче – наш выпуск прощальный

В школе любимой начальной!

2.Школа начальная, ты нас любила,

Ты очень многому нас научила:

Держим умело в руках все мы ручки,

Пишем мы буквы, а не закорючки.

3.Пишем уверенно, пишем мы смело,

Пишем чернилами, пишем и мелом,

Карандашами орудуем ловко,

Славимся мы и умом и сноровкой!

4.Выходит ученик с большой «шуточной» тетрадью. Раскрывает и читает стихи.

Свою тетрадь  я  в первом классе потерял

Внутри – не разберешь ни слова!  Неужто это я писал?

Какие  страшные крючки и  дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички, и  свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А», ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова, у «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда? Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда, как наш забор на даче!

Я веселился от души –  ужасно пишут малыши!

 

5.Сложные все мы задачки решаем

И дисциплину мы не нарушаем,

Тексты читаем мы, как автоматы,

И не по буквам, как было когда-то.

6.Мы ведем себя культурно,

Мы не поступаем дурно,

Мы в начальной нашей школе

Научились силе воли!

 

7.Научились многому,

Движемся все в ногу мы,

Мы друг другу помогаем,

Всех вершин мы достигаем!

 

8.Мы освоили программу,

Коллектив теперь мы с вами,

Мы не терпим лжи и фальши,

Мы идти готовы дальше!

9.Школа начальная, ты нам дала

Все, что умела, и все, что могла!

Знаний фундамент ты нам заложила,

Ты нас любовью своей окружила!

10.Нас не пугают учеба и труд,

Средние школьные классы нас ждут!

 Школе начальной пора поклониться,

Двигаться дальше и дальше учиться!

11.Возьмем с собой уменья, возьмем с собою знанья,

Возьмем с собой к науке стремленье и старанья,

Начальной нашей школе поклонимся без фальши

И по ступенькам школьным пойдем все вместе дальше!

Ведущий 2 : 

Проверим на сколько вы эрудированы и готовы ли вы подняться на следующую ступеньку знаний.

Отвечайте на вопросы:

1.Сюрприз на стуле учителя (кнопка)

2. Плохой глобус (карта)

3. Клуб для встреч родителей и учителей (родительское собрание)

4. Альбом для автографов родителей (дневник)

5. От 2-х до 5-ти (оценка)

6. Место, где отбывают 11 лет (школа)

7. Сигнал к началу и окончанию мучений (звонок)

8. Президент в масштабах школы (директор)

9. Есть в каждом кабинете (доска)

10. Мальчики этого не носят (юбка)

11. Без чего, не обходится ни один экзамен или зачет? (шпора)

12. С чего начинается и чем заканчивается урок? (звонок)

13. Что часто бывает нашим врагом? (язык)

14. Как нельзя называть школьника Гусева? (гусь)

15. Чем можно испачкаться у доски? (мелом)

16. Мебель, которую иногда путают с тетрадкой? (парта)

17. Двенадцать месяцев? (год)

18. Девять месяцев? (учебный год)

19. Куда смотрит ученик, считающий ворон? (окно)

20. Фирменное блюдо школьной столовой? (каша)

21. «Клевый документ- отмазка от уроков»? (справка)

22. Смысл жизни школьника? (каникулы)

- Молодцы!

-Как хорошо, что есть школа. А если б не было школ?

(исполнение песни 3 Б класс  «Если б не было школ»)

Ведущий:

За годы учёбы у вас появилось много друзей. Это и ваши одноклассники и родители. Но два человека были всегда с вами и на уроках, и на переменах. Кто же это? (наши учителя- классные руководители)

- И вот пришёл час сказать  добрые и важные слова своим наставникам.

(четвероклассники читают стихи)

1.Четыре года пролетело

И не верится сейчас,

Что когда-то дружной стайкой

Мы пришли в наш шумный класс.

2.Незаметно время длилось

Год как день, а день как час.

Вместе мы переходили

Каждый год из класса в класс.

3.Мы взрослели, мы учились

И сегодня здесь стоим

Вам, наш первый друг, учитель,

 Мы спасибо говорим.

4.Кто всегда тебе поможет?

5.Словом ласковым поддержит?

6 Что не понял – растолкует.

7 За успех тебя похвалит.

8  Кто не любит ссор и шума?

9 Кто вранья не переносит?

10  Кто сердито хмурит брови, коль не выучил урока?

11  Кто с улыбкою поставит долгожданную пятёрку?

12  Кто всегда и сам расстроен, если ты получишь двойку?

Все вместе: Это наша строгая учительница.

                      Это наша добрая учительница.

(песня   «Что же значит для нас учитель»)

Ведущий:

-К поздравлениям выпускников, присоединяются родители (поздравление учителям от родителей)

Труд педагога не из лёгких,

Но всё же есть огромный плюс-

Всегда вас окружает юность,

А это выгодный союз!

Пусть дарит радость Вам работа,

А школьный гам и суета

Лишь молодят Вас год от года,

И будьте счастливы всегда!

Ведущий: Ребята, четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они волновались, возможно, больше вас переживали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале.

1.Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно же родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

 Всегда нам помогали, без сомненья!

2.Папы, милые добрые мамы,

 Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы всегда помогать.

Ученики показывают сценку “Домашние задания”.

Павлик.

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение -

Повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи!

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот.

Павлик.

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Н.В.: Утром Павлик шел веселый

          С синей сумкой за спиной.

          Но невесело из школы

          Возвращался он домой.

Мама.

Что принес?

Павлик.

Смотри сама!

Папа.

Нет, докладывай сперва!

Павлик.

 Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.

3.Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Ведущий:

Уважаемые учителя и родители, этот подарок от выпускников для вас! (дети танцуют вальс)

Ведущий:

А мы продолжаем наш праздник. И у нас в зале находится человек, который не может жить без школы и всей душой болеет за каждого ученика. Это, конечно же, директор школы.

Директор школы:

Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо,

Этап начальный пролетел уже, друзья,

И классы старшие вас ждут нетерпеливо.

В начальной школе постигаются азы,

Простые правила грамматики и счета,

Никто не станет спорить, что они важны,

Как крылья птице для высокого полета!

Не забывайте, что в труде успехов суть.

Свои таланты раскрывайте посмелее.

Мы говорим вам, дети, в добрый путь!

Вы стали выше, образованней, взрослее!

(вручение грамот детям

Вручение благодарностей родителям)

Ведущий: Слово для поздравления и напутствия предоставляется вашим «классным мамам».

Ведущий: Пришла весна, заканчивается учебный год, а это значит, что впереди - каникулы, каникулы, каникулы!

(танец)

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили вас.

Ведущий 2. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Песня (поют все хором под клип)

1. Денек чудесный стоит за окошком,

И солнце ласково смотрит на нас

Но почему-то нам грустно немножко,

Ведь мы четвертый окончили класс

Мы покидаем начальную школу,

Те беззаботно года пронеслись,

Где интересной была и веселой

Такая сложная школьная жизнь

До свидания, милая, добрая начальная

Школа, где любили нас, как родных детей.

В этот день «Спасибо», - мы скажем на прощание

Свет твой добрый сохраним мы в душе своей

2. Наш самый первый любимый учитель

Чуть-чуть печален и вовсе не строг

Мы просим Вас: «Вы для нас проведите

Последний раз самый главный урок»

Конечно, все мы пока еще дети,

Но будет жить в наших чистых сердцах

Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,

И блеск слезинок в любимых глазах

3. Мы в пятый класс переходим учиться

Нас встретит школа осенней порой

Но души, как перелетные птицы,

Стремиться будут обратно домой

Домой, в родную начальную школу,

Где беззаботно года пронеслись,

Где интересной была и веселой

Такая сложная школьная жизнь

Ведущий 1. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который сейчас прозвенит для вас. В добрый путь!

Ведущий 2. Возможность дать последний звонок предоставляется учителям начальных классов  (дети вместе с учителем выходят из зала)

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...