Протокол родительского собрания " Адаптация первоклассников"
материал
Протокол родительского собрания " Адаптация первоклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_rod.sobraniya.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания № 2 в 1 классе
от «___26___»___октября ______2016г.
(классный руководитель Клюшова Т.В.)
Тема собрания: «Адаптация первоклассников».
Присутствовали: 13
Отсутствовали:5
Повестка собрания:
Родительское собрание «Адаптация первоклассников»
1. Круглый стол «Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником». Памятка родителям первоклассников.
2. Доклад «Как помочь ребенку обрести уверенность в себе».
3. Проведение общешкольного мероприятия «Согреем теплотой своей» к Дню пожилого человека
Выступали:
1. По первому вопросу был проведён мини-круглый стол. Сначала родителям был предложен опросник, который включал такие разделы:
— особенности личности ребёнка;
— работоспособность во время занятий;
— состояние и характер памяти;
— особенности мышления;
— развитие речи;
— усвоение программы детского сада;
— отклонения в состоянии здоровья.
Затем родители изложили свои и мнения. Также поделились впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.
После обсуждения, выступил психолог школы Сабельфельд Н.П. и познакомила родителей с понятием адаптация- «Адаптация» в переводе означает «приспособление». Обратила внимание родителей обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
2. По второму вопросу выступил классный руководитель класса - Клюшова Т.В. , которая в своём докладе отметила, что почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина. А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
3.По третьему вопросу выступил классный руководитель об оказание помощи классу в проведение . Выяснили кто из класса нуждается в помощи.
Постановили:
1. Усилить контроль за соблюдением школьной формы.
2. Родителям принять к сведению предложенные памятки и использовать упражнения по преодолению неуверенности у детей.
3. Оказать помощь вещами малообеспеченным семьям из класса
Классный руководитель ______ Клюшова Т.В.
Секретарь собрания ______ Иванова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и дл...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Данный материал разработан к родительскому собранию в 1 классе....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Наступил долгожданный день. когда дети переступили порог школы. Радостное настроение, ожидание успехов ребенка... Но уже через неделю вам кажется, что все изменилось! Почему? Что происходит с первокла...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Рекомендации родителям первоклассников по адаптации детей к школьной жизни....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Данное собрание рекомендую для учителей первоклассников...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Данный материал поможет учителю начальных класов провести родительское собрание по адаптации первоклассников к школе...
- Мне нравится (1)