научная конференция
рабочая программа (3 класс)
Для реализации поставленных задач по формированию познавательного интереса, я стараюсь работать по двум направлениям: учебное и внеурочное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование познавательной активности обучающихся в процессе реал | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование
познавательной активности обучающихся в
процессе реализации мероприятий
во внеурочной деятельности
Матвеева С.Г
учитель начальных классов МКОУ Савинская ОШ
2019 г.
Формирование
познавательной активности обучающихся в
процессе реализации мероприятий
во внеурочной деятельности
Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С моей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление во всех его проявлениях, креативность, умение ориентироваться в образовательном пространстве.
Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли большие изменения. Выпускник школы вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, он должен активизировать свои познавательные и творческие способности. Поэтому за период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению условий для развития познавательного и творческого потенциала учеников начальных классов. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. В этот период начинают складываться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе познания и творчества.
Поэтому перед собой я поставила цель:
- продолжить создание условий для осуществления развития познавательных и творческих возможностей младшего школьника в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО,
- активизировать личностный познавательный и творческий потенциал обучающихся.
Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Наша школа работает по УМК «Перспектива», основная идея которого - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной и внеурочной деятельности. Исходя из этого, стараюсь организовать педагогическую поддержку развития индивидуальности ребенка, создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.
Для реализации поставленных задач по формированию познавательного интереса, я стараюсь работать по двум направлениям: учебное и внеурочное.
В учебной деятельности формирую познавательный интерес через:
- подбор занимательного материала;
- правильную организацию формирования учебной деятельности, учитывая
психологические особенности учащихся начальных классов;
- умения планировать и контролировать собственные действия;
- формирование активности и инициативности, самостоятельности в учебной
работе;
- умение оценивать правильность выполнения собственной работы, создавать
предпосылку для формирования учебной деятельности и развития
познавательного интереса.
Внеурочная деятельность в 3 классе организуется по следующим направлениям:
- Спортивно – оздоровительное «Миниволейбол»
- Общеинтеллектуальное «Шахматы, шашки», «Занимательная математика»
- Общекультурное «Музыкальный глобус», «Карамелька»
Во внеурочной деятельности путем проведения познавательных праздников,
занимательных часов по предметам, встреч с интересными людьми, экскурсий и познавательных поездок различной направленности продолжаю формировать познавательный интерес к учебной деятельности.
Познавательная деятельность ребенка не ограничивается лишь уроками, а продолжается в их внеурочной деятельности. В процессе организации внеурочной работы я воспитываю общий интерес к знаниям. Моя цель: научить ребенка удивляться и быть наблюдательными. Этому способствуют экскурсии, тематические поездки. Важным моментом этого вида деятельности по развитию познавательных способностей учащихся является мотивация: зачем, с какой целью организуется мероприятие.
Экскурсии в экскурсионные поездки в моем классе с 1 по 3 класс:
- поездка в Нижний Новгород 1 класс;
- поездка в Ярославский дельфинарий 1 класс;
- посещение Музея И. Левитана г.Плёс 2 класс;
- поездка в г.Кострома 2 класс;
- поездка в г.Владимир 3 класс;
- поездка в г.Рязань 3 класс;
Огромное значение для развития познавательной и творческой активности имеет работа с социумом. Мои ученики являются постоянными участниками многих мероприятий проводимых в ДК, детской библиотеке, в Доме ремёсел. О чем свидетельствуют фотоотчеты в папке моих достижений.
В данный период результатами моей работы являются количественные показатели учебной деятельности учащихся и качественные изменения личности ученика:
В результате работы по развитию познавательных способностей учащихся, можно сделать вывод:
- дети спокойно отвечают у доски, не боятся сделать ошибку
- умеют четко и ясно излагать свои мысли
- стали активнее и самостоятельнее
- не боятся высказать свою точку зрения
- лучше обосновывают свои ответы
- спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в школе, дома)
Положительная динамика результатов освоения образовательных программ
Развитие познавательных и творческих способностей, помогает мне развивать у ребят интерес к учению, желание самостоятельно добывать знания, тренировать память, мышление, воображение, что в свою очередь создает условия для формирования ключевых образовательных компетенций в рамках реализации ФГОС НОО.
Познавательность не замыкает образование только на обучении. Она соединяет урок и жизнь, связана с воспитанием и внеурочной деятельностью. Таким образом, я создаю благоприятную образовательно-развивающую среду, которая помогает моим учащимся быть конкурентными, активными, способными адаптироваться на второй ступени образования.
Это позволяет мне уверенно сказать, что у моих выпускников сформировано стремление к познанию:
• они умеют самостоятельно работать с источником знаний.
• понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу
напарника, ведут контроль над своими действиями;
• дают грамотное сравнение, анализ, обобщение, классификацию и систематизацию материала;
• с удовольствием участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
• а главное, у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
Благодаря открытости, коллективности с одной стороны, и обособлению, сохранению индивидуальности, самоутверждению с другой стороны, ребёнок становится личностью.
В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся, расширение круга познавательных и творческих интересов учеников. А так же фиксация наблюдений, изучение фактов, жизненных событий, всяческое поощрение и поддержка самостоятельных творческих задумок и начинаний моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к научной конференции "Тайна имени"
Данная презентация кратко передает содержание исследовательского проекта, выполненного учащимся 3 класса кузнецовым Сергеем...
Городская научная конференция педагогов Статья "Воспитание толерантности, межэтнической терпимости и чуткости "
Данная статья поможет учителю наладить воспитательнкю работу в многонациональных классах, раскроет приёмы толерантного воспитания. Теоретические приёмы раскрывают опытные педагоги и воспитатели, а пра...
Городская научная конференция педагогов Статья "Теоретическое обоснование и научные подходы методистов к решению проблемы роста орфографических ошибок у учащихся начальных классов"
В данной статье дано научное обоснование для выбора эффективных методов борьбы с орфографическими ошибками.Раскрывабтся взляды методистов на проблему орфографических ошибок. Было проведено иссле...
Выступление на научной конференции, тема: Братья наши меньшие
Выступление на научной конференции ученицы 3-А класса, тема: Братья наши меньшие...
V Международная научная конференция: "Результативность исследовательской деятельности в 2013-2014 году"
V Международная научная конференция: "Результативность исследовательской деятельности" Сентябрь - 2016г....
"Амурский тигр" - проект на малую научную конференцию
Данная работа может применяться как дополнительный материал на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности...
Доклад на научную конференцию "История столовых приборов"
Доклад на научно-практическую конференцию "История столовых приборов" с практической частью, оформленная согласно всем нормам подготовки самостоятельной исследовательской работы...