научная конференция
рабочая программа (3 класс)

Матвеева Светлана Германовна

Для реализации поставленных задач по формированию познавательного интереса, я стараюсь работать по двум направлениям: учебное и внеурочное. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Формирование

      познавательной активности обучающихся в

      процессе реализации мероприятий

        во внеурочной деятельности

                                                       Матвеева С.Г

                      учитель начальных классов МКОУ Савинская ОШ

                                           2019 г.


                                                  Формирование

                          познавательной активности обучающихся в

                                 процессе реализации мероприятий

                                         во внеурочной деятельности

Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С моей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление во всех его проявлениях, креативность, умение ориентироваться в образовательном пространстве.

Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли большие изменения. Выпускник школы вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, он должен активизировать свои познавательные и творческие способности. Поэтому за период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению условий для развития познавательного и творческого потенциала учеников начальных классов. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. В этот период начинают складываться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе познания и творчества.

Поэтому перед собой я поставила цель:

  • продолжить создание условий для осуществления развития познавательных и творческих возможностей младшего школьника в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО,
  • активизировать личностный познавательный и творческий потенциал обучающихся.

Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

Наша школа работает по УМК «Перспектива», основная идея которого - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной и внеурочной деятельности. Исходя из этого, стараюсь организовать педагогическую поддержку развития индивидуальности ребенка, создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

Для реализации поставленных задач по формированию познавательного интереса, я стараюсь работать по двум направлениям: учебное и внеурочное.
В учебной деятельности формирую познавательный интерес через:
- подбор занимательного материала;
- правильную организацию формирования учебной деятельности, учитывая

психологические особенности учащихся начальных классов;
- умения планировать и контролировать собственные действия;
- формирование активности и инициативности, самостоятельности в учебной

работе;
- умение оценивать правильность выполнения собственной работы, создавать

предпосылку для формирования учебной деятельности и развития

познавательного интереса.

Внеурочная деятельность в 3 классе организуется  по следующим направлениям:

  • Спортивно – оздоровительное «Миниволейбол»
  • Общеинтеллектуальное  «Шахматы, шашки», «Занимательная математика»
  • Общекультурное «Музыкальный глобус», «Карамелька»


Во внеурочной деятельности путем проведения познавательных праздников,
занимательных часов по предметам, встреч с интересными людьми, экскурсий и познавательных поездок различной направленности продолжаю формировать познавательный интерес к учебной деятельности.

Познавательная деятельность ребенка не ограничивается лишь уроками, а продолжается в их внеурочной деятельности. В процессе организации внеурочной работы я воспитываю общий интерес к знаниям. Моя цель: научить ребенка удивляться и быть наблюдательными. Этому способствуют экскурсии, тематические поездки. Важным моментом этого вида деятельности по развитию познавательных способностей учащихся является мотивация: зачем, с какой целью организуется мероприятие.

Экскурсии в экскурсионные поездки в моем классе с 1 по 3 класс:

  • поездка в Нижний Новгород 1 класс;
  • поездка в Ярославский дельфинарий 1 класс;
  • посещение Музея И. Левитана г.Плёс 2 класс;
  • поездка в г.Кострома 2 класс;
  • поездка в г.Владимир 3 класс;
  • поездка в г.Рязань 3 класс;

Огромное значение для развития познавательной и творческой активности имеет работа с социумом. Мои ученики являются постоянными участниками многих мероприятий проводимых в ДК, детской библиотеке, в Доме ремёсел. О чем свидетельствуют фотоотчеты в папке моих достижений.

В данный период результатами моей работы являются количественные показатели учебной деятельности учащихся и качественные изменения личности ученика:

В результате работы по развитию познавательных способностей учащихся, можно сделать вывод:

- дети спокойно отвечают у доски, не боятся сделать ошибку

- умеют четко и ясно излагать свои мысли

- стали активнее и самостоятельнее

- не боятся высказать свою точку зрения

- лучше обосновывают свои ответы

- спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в школе, дома)

Положительная динамика результатов освоения образовательных программ

Развитие познавательных и творческих способностей, помогает мне развивать у ребят интерес к учению, желание самостоятельно добывать знания, тренировать память, мышление, воображение, что в свою очередь создает условия для формирования ключевых образовательных компетенций в рамках реализации ФГОС НОО.

Познавательность не замыкает образование только на обучении. Она соединяет урок и жизнь, связана с воспитанием и внеурочной деятельностью. Таким образом, я создаю благоприятную образовательно-развивающую среду, которая помогает моим учащимся быть конкурентными, активными, способными адаптироваться на второй ступени образования.

Это позволяет мне уверенно сказать, что у моих выпускников сформировано стремление к познанию:

•  они умеют самостоятельно работать с источником знаний.

•  понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу

напарника, ведут контроль над своими действиями;

•  дают грамотное сравнение, анализ, обобщение, классификацию и систематизацию материала;

•  с удовольствием участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

•  а главное, у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Благодаря открытости, коллективности с одной стороны, и обособлению, сохранению индивидуальности, самоутверждению с другой стороны, ребёнок становится личностью.

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся, расширение круга познавательных и творческих интересов учеников. А так же фиксация наблюдений, изучение фактов, жизненных событий, всяческое поощрение и поддержка самостоятельных творческих задумок и начинаний моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к научной конференции "Тайна имени"

Данная презентация кратко передает содержание исследовательского проекта, выполненного учащимся 3 класса кузнецовым Сергеем...

Городская научная конференция педагогов Статья "Воспитание толерантности, межэтнической терпимости и чуткости "

Данная статья поможет учителю наладить воспитательнкю работу в многонациональных классах, раскроет приёмы толерантного воспитания. Теоретические приёмы раскрывают опытные педагоги и воспитатели, а пра...

Городская научная конференция педагогов Статья "Теоретическое обоснование и научные подходы методистов к решению проблемы роста орфографических ошибок у учащихся начальных классов"

В данной статье дано научное обоснование для выбора эффективных методов борьбы с орфографическими ошибками.Раскрывабтся взляды методистов на проблему орфографических ошибок.  Было проведено иссле...

Выступление на научной конференции, тема: Братья наши меньшие

Выступление на научной конференции ученицы 3-А класса, тема: Братья наши меньшие...

V Международная научная конференция: "Результативность исследовательской деятельности в 2013-2014 году"

V Международная научная конференция: "Результативность исследовательской деятельности" Сентябрь - 2016г....

"Амурский тигр" - проект на малую научную конференцию

Данная работа может применяться как дополнительный материал на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности...

Доклад на научную конференцию "История столовых приборов"

Доклад на научно-практическую конференцию "История столовых приборов" с практической частью, оформленная согласно всем нормам подготовки самостоятельной исследовательской работы...