Классный час в 3
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 «А» классе
Тема: Земля – наш общий дом.
Цели:
1. Обучающая: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба, раскрыть данную экологическую проблему.
2. Развивающая: развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.
Оборудование:
- яблоко на блюдце;
- экологические знаки;
- карточки со словами для «постройки дома»;
- карточки с экологическими правилами;
- компьютер;
- мультимедийное оборудование.
Учащиеся на перемене рассаживаются в три группы. На столе каждой группы лежат карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие - Доброе день, уважаемые гости! Ребята Учитель читает стихотворение
- Был, говорят, где-то случай такой: Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса! Все позабыли свои адреса.
Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось. - Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живёшь, где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком.
- Но я не спрашиваю о том доме, где вы живете с родителями. Как называется общий дом для всех людей?
- Да, мы живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом. Тема нашего классного часа так и называется: «Земля – наш общий дом» Слайд 1. - Общий, потому что 1) У нас под ногами общий пол… 2) У нас над головой общая крыша… 3) У нас одна на всех лампа и печка… 4) У нас общий водопровод… 5) И вентилятор у нас тоже один… Слайд 2. (по ходу ответов детей выстраивается картинка). - И всё это кажется таким большим, бесконечным. Кажется, что Земля наша огромна и необъятна. Но это только кажется. Возьмём, к примеру, яблоко. Практические действия с яблоком. (Учитель демонстрирует все действия с яблоком.) Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди. Правда, удивительно? - А кто хозяйничает на этом кусочке Земли? - Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле? - Почему? - Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать? Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо, то «нет». Если я приду в лесок И сорву ромашку? Если съем я пирожок И выброшу бумажку? Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? Если разведу костёр, А тушить не стану? Если сильно насорю, И убрать забуду? Если мусор уберу И с собой я заберу? Я люблю свою планету, Я ей помогаю! - Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы: Слайд 3
(слова сопровождаются показом предметов) - Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами будет лежать более 2 лет; консервная банка – более 30 лет; полиэтиленовый пакет – более 200 лет; стекло – 1000 лет. - Посмотрите, как эти проблемы меняют красоту нашего дома. Слайд 4. Просмотр фильма. - Если в нашем общем доме беспорядки наводит человек, кто же будет наводить порядки? А поможет ему наука экология. - Что означает слово «экология»?
- У нас даже существуют экологические даты в календаре! Слайд 5. 22 марта – Всемирный день воды 1 апреля – Международный день птиц 22 апреля – День Земли 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Сегодня 20 марта. У нас тоже свой, маленький экологический праздник. Сейчас мы к нему подготовимся. Учитель раздаёт: 1 группе карточки с написанными правилами. 2 группе – карточки-«кирпичики» для строительства экологического дома. 3 группе – стихи. Задание: 1 гр. – из перечня правил и знаков выбрать соответствующие теме классного часа и прикрепить к доске. 2 гр. – выбрать карточки-«кирпичики» для строительства дома и к доске, где уже «висит» крыша, прикрепить «кирпичики», т.е. построить дом. 3гр. – подготовиться к выразительному чтению стихотворений. Выступления 1 и 2 групп. После выступления 1 и 2 групп, учитель обобщает: - Вы правильно выбрали знаки и правила, на основе своих знаний вы построили дом, в котором чистая вода, свежий воздух, зелёные насаждения, а над всем этим – сияющая радуга. Вы построили экологически чистый дом, значит вы (учитель переворачивает крышу дома, на которой написаны слова: счастливые люди) Счастливые люди. - Нашему дому дети 3 группы посвящают стихи. Выступление 3 группы. Чтение стихов. Слайд 6 (слова песни). Все стоя исполняют песню на мотив «Песенки друзей» из м/ф «Бременские музыканты». Слайд 7. - Закончить наш классный час я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем. | Слушают стихотворение. - Планета Земля. Читают хором тему классного часа.
- Земная поверхность. - Голубое небо. - Ласковое солнышко. - Дождевые и снеговые тучи. - Ветер.
- Человек. - Нет. Свободные высказывания о том, как человек загрязняет окружающий мир. Ответы хоровые - нет. - нет. - да. - да. - нет. - нет. - да. - да. ИвановА, Жирнов И Просматривают фильм.
- Тоже сам человек. - это слово происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом, «логос» - учение. - Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле. - Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны радоваться деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы. Группы поочерёдно выступают, обосновывают свой выбор. Читают хором: «счастливые люди». Читают стихи. Исполняют песню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...