Классный час "Живи, лес!"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Живи, Лес!»
Итак, мы начинаем игру. Я хочу вас разделить на 3 команды, так легче будет нам проводить конкурсные игры.
И первое задание: "Назовите правила поведения в лесу" (Например, нельзя шуметь в лесу ит.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки. (Не рви зря цветы, не обижай животных, убирай за собой весь мусор, не шуми, не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты. Не разжигай костры,
Второе задание конкурс «На лесной опушке» : Ответьте на вопросы лесной викторины.
1. Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его плодов изготавливают масло. (кедр)
2. Народ с любовью называет это дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем – листочки.
(береза)
3. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево? (дуб)
4. А вот это дерево… Постой! Ведь только что оно было зеленым, а теперь вдруг стало зеленовато-серым. А вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается». Вспомните-ка его название. (осина)
5. Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов – тогда они будут вкуснее. (рябина)
6. Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие ветви часто опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете ли вы, что это за дерево? (ива)
7. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, Никому не годный. (мухомор )
8. Этот гриб растёт под ёлкой, Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь)
9. Дружной семейкой и пышным букетом. Эти грибочки стоят на пеньке. Знаю я точно , найдётся мне место, Почётное место в моём кузовке. (опята)
10. Скользкой, маслянистой шляпкой. Отличаются эти грибы. Потрогайте. И сами почувствуете Вы. (маслята)
11. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
12. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
13. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
14. Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)
15. Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
Третье задание конкурс "Экологическая культура": Каждая команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация, поведение в природе, которую необходимо обсудить. Команда по порядку рассуждает, каждая по поводу своей ситуации. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ситуация 1. "Пожар в лесу"
- Ты заметил пожар в лесу. Твои действия
Ситуация 2 "Грибник"
- Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать?
Ситуация 3"Птенец на траве".
- Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь?
Четвертое задание конкурс для команд «Загадки на лесную тематику»: Задается одной команде, если она не знает, то право сказать отгадку предоставляется другой команде и т.д.
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) | Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) | На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) |
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) | Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) | Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. (Улитка) |
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёж) | Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц) | Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим, Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) |
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) | Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня! (Крапива) | Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) |
Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги. (Болото) | В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Желудь) | Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (Рюкзак) |
Пятое задание "конкурс художников". Команда придумывает и рисует знак "Охрана леса". Оценка работ. Участники получают жетоны. (Идёт подсчёт жетонов. Жюри подводит итоги).
Дополнительные вопросы (ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ):
1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается?
Несомненно, полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками.
2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать?
Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Кроме того, змеиный яд используют в медицине.
3. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?
Они являются кормом и лекарством для многих животных.
4. Что это такое: снаружи – куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками?
Муравейник.
5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы.
Божья коровка.
6. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
Бабочка. В своей жизни она проходит три стадии развития: кокон, гусеница, взрослое насекомое.
Разминка «Правила поведения в лесу». (обязательна)
Учащиеся встают рядом с партами, если они согласны с правилом ведущего, то хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами. Ведущий зачитывает правила:
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.
- Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.
- От маленькой искры большой пожар бывает! Никогда не оставляйте костер, уезжая домой!
- Нельзя разорять гнезда птиц встречающихся на пути
- Нельзя трогать и разрушать муравейники
- В лесу можно выбрасывать мусор
- Нельзя ломать ядовитые грибы
Ведущий: Победила команда « »! Надеюсь, что вы ещё больше будете любить наш лес, проявлять интерес к жителям страны лесной и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо Вам за участие!
Лес – не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать – не сочтешь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдешь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бурундук
Белка
Ёж
Кедр
Ель
Сосна
Какими дарами леса мы пользуемся?
Беда приходит неожиданно!
Берегите лес от пожаров! 01, 112
Правила поведения в лесу 1.Запрещается разводить костры; 2.Нельзя оставлять стеклянные предметы на поверхности, их необходимо уносить с собой; 3.Нельзя оставлять непотушенный костер; 4.Нельзя кидать в огонь пустые баночки и флаконы, особенно аэрозоли; 5.Запрещается поджигать сухую траву, камыш. .
Будьте внимательны вокруг нас живой лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
- Мне нравится (3)