Классный час «Наши обязанности»
классный час
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kak_vesti_sebya_v_shkole.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
18.91. 2019 классный руководитель Шаталова СВ.
Классный час «Наши обязанности»
Цель: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Задача Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование класса:
- Столы для групп
- Задания группам для обсуждения
- Подсказки по теме
- Мультимедиа проектор
- Фломастеры
Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета.
Содержание классного часа
Класс делится на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы.
Ход классного часа
Классный руководитель. Ребята, послушайте внимательно стихи и определите тему нашего классного часа.
(Ребята читают стихи, а на экране появляются слайды)
1-й слайд
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет
А он по лестнице ползет.
У двери 5 минут вздыхает,
Всех от занятий отвлекает.
2-слайд
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
3-й слайд
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Руковишниковой Аллы.
- Всю себя разрисовала!-
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
4-й слайд
Весь урок Наташа с Лизой
Пишут Владику записки!
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
5-й слайд
«Да, интересный был урок,-
Сказал Антону Игорек,
-При помощи простых зеркал
Да Винчи город защищал»
Но промолчал в ответ Антон,
Он весь урок считал ворон.
6-й слайд
Каждый день в большом пакете
Бутерброды носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест,
Принимается за жвачку,
Лучше бы решал задачку!
7-й слайд
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
7-й слайд
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей,
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша
В нашей школе не дает
8-й слайд
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда.
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать
Лучше уж поголодать.
9-й слайд
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями достойно общаться,
И хороших манер не стесняться
Классный руководитель. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
(ответы детей)
Классный руководитель. Ребята, скажите, существуют ли свои особые правила поведения в школе, отличные, например, от других общественных мест?
(ответы детей)
Классный руководитель. Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре и на дискотеке - и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно. Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они?
( ответы детей)
Классный руководитель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа». С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что же такое школа. Это – то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.
В начале занятия проводится тест.
- Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?
а) ты во всеуслышание скажешь: « Эх, ты! Я бы эту задачу в два счета решил»;
б) Утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри, какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая. Где купила?
в) предложишь после уроков разобрать задачу.
- В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?
а) постараешься увильнуть любым способом, ссылаясь на занятость и плохое самочувствие;
б) останешься после уроков, но будешь больше веселить одноклассников новыми анекдотами;
в) примешь активное участие в уборке.
3. Ты на уроке. Как поступаешь?
а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно слушаешь учителя;
б) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешками;
в) ты пришел в школу учиться и ты учишься, стараясь не витать в облаках, чтобы не пропустить что-то важное.
4.Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?
а) выздоровеет - придет, все болеют;
б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону и рассказывать ему все
школьные новости;
в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему однокласснику, чтобы помочь выполнить школьные задания.
Результаты теста:
Если среди ответов большинство ответов «а», ты хочешь быть лидером, всех главнее, всех умнее. Но нельзя добиваться такого положения за счет унижения других. Ты рискуешь остаться без друзей.
Если большинство ответов «б» - ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и делами.
Большинство ответов «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться.
Работа в группах.
Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:
Других не суди, на себя погляди.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Каков мастер, такова и работа.
Слово – серебро, молчание золото.
Слово не воробей, а вылетит не поймаешь.
У себя как хочешь, а в гостях как велят.
Порядок время бережет.
Смысл каждой пословицы обсуждается.
К нам пришли ученики «Лесной школы»
Сценка 1
Мальчик, играющий роль Гуся, в растрепанном виде, помятой рубашке мечется по комнате, ищет свои вещи.
Гусь:
Почему рубашка смята?
Гладил я ее когда-то!
И пиджак запропостился-
Как сквозь землю провалился
Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись.
Филин: Повторять хочу я снова!
К школе надо быть готовым.
Без нужды не суетиться,
В школу вовремя явиться.
Ученики (открывают первое правило)
Готовь школьную одежду заранее.
Сценка 2
За партой сидят две девчонки-Мартышки и шепчутся.
Мартышка:
Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила,
А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось! (показывает пустой портфель)
Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Филин:
В будущем, дети, учтите:
В портфеле с собой всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны.
Ученики открывают правило:
Собери в портфель все, что необходимо для уроков заранее.
Сценка 3
Учитель:
Главный помощник в учебе - учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай. НЕ РВИ И НЕ МНИ.
Славный учебник научит всему-
Будь благодарен за это ему.
Ученики ( открывают правило):
Береги школьные учебники!
Сценка 4
Мальчик в костюме Волчонка делает вид, что портит парту
Зверюшки:
Школа – это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь ее должны-
Нам хулиганы не нужны.
Ученики (открывают правило):
Береги школьное имущество.
Сценка 5
Выходит девочка в роли Овечки и грустно говорит:
Ох, я, Овечка, кудряшкам не рада.
Мама, обрезать косички мне надо!
Дергают их забияки – мальчишки,
Грустно, обидно и больно мне слишком!
Филин:
Вот так проблема! Мальчишки, учтите:
Девочек в классе своем берегите;
За косы не дергайте, не обижайте,
С ними дружите и их защищайте.
Ученики (открывают правило):
Никого не обижай
Сценка 6
Звенит звонок. Зверушки начинают рыться в портфелях.
Филин:
Опять к уроку не готовы!
Хочу, зверята вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенел звонок,
Мы сразу же начнем урок.
Ученики открывают правило:
Подготовься к уроку на перемене.
Учитель показывает на филина:
Учитель в классе - самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему,
Его не надо отвлекать-
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы шалить начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет!
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем- то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель.
Ученики ( открывают правило)
Уважай учителя!
Филин:
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит,
Кто работы не боится,
Кому нравиться учиться,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
Ученики (открывают правило)
Старайся хорошо учиться.
Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.
Темы:
- Правила поведения на уроке
- Правила поведения на перемене
- Правила поведения в столовой
В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.
Отобранные пункты ребята защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.
По окончании классного часа принимается решение:
Следовать неукоснительно правилам, которые составили на классном часе.
Итог классного часа.
- Понравился ли вам классный час?
-Что больше всего понравилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).
Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....
Классный час "Наши права и обязанности"
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...
классный час "«Наши права и обязанности»
Классный час-исследование, можно провести во-2-4 классах.цель: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным ...
Классный час "Наши права и обязанности"
Сценарий классного часа, приложения...
Классный час. Наши права и обязанности.
Цель - на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуал...
Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс
Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....