Викторина по литературному чтению "Страна Литературия"
план-конспект занятия (4 класс)
Викторина по чтению в 4 классе "Страна Литературия"
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_literaturnomu_chteniyu.odt | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа»
Викторина по литературному чтению
для учащихся 4 класса
«Страна Литературия»
Подготовила и провела
Булыгина Наталья Евгеньевна
учитель первой квалификационной категории
2018 год
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся
через внеклассную работу по литературному чтению.
Задачи: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями, записи музыкальных сопровождений, запись девиза на доске «Как бы жили мы без книг», жетоны, шкатулка, тексты со сказкой, медали для победителей
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель:
- Не наяву и не во сне, без страха и без робости Мы часто бродим по стране, которой нет на глобусе. На карту не нанесена, но знаем ты и я, Что есть страна, что есть страна – Литературия.
Музыкальное сопровождение – видео зарисовка «По дорогам сказок».
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались на викторину по литературному чтению. Вы разделились на 2 команды. Кто уже догадался о теме, по которой пойдет наша беседа?
-Поэтому я предлагаю назвать свои команды Сказочники и Волшебники. За каждое задание вашей команде будет выдаваться жетон. Ваша задача набрать как можно больше жетонов. Оценивать ваши ответы будет жюри.
- Как вы думаете, какие задания вам придётся сегодня выполнять?
- Для успешного выполнения заданий сегодняшней викторины, вам помогут знания сказок, пословиц, сказочных героев, жанров произведений и многое другое. Я вам желаю успехов и надеюсь, что вы покажете свои знания на отлично.
- Итак, начинаем викторину.
1.Конкурс «Знакомство» ( фантазия)
- Расскажите о себе. Вы сейчас не ученики 4 классов, а необычные гости, которые прибыли на необычном транспорте на наш слет знатоков сказок.
Музыкальное сопровождение – видео зарисовка «Волшебники»
2. Конкурс «Разминка» (ориентировка)
- Продолжите пословицы и поговорки. На карточках у нас начало пословиц и поговорок, вам необходимо вспомнить их продолжение.
1. Гусь свинье …(Не товарищ)
2. Без труда не вытащишь и …(рыбку из пруда)
3. Чем дальше в лес, тем … (больше дров)
4. Не зная броду, не суйся … (в воду)
5. Слово не воробей…. (вылетит - не поймаешь)
6. Ученье свет, а … (неученье тьма)
7. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
8. Один в поле … (не воин).
3. Конкурс «Дальше, дальше, дальше» (реакция)
- Командам быстро задаются вопросы, на которые они отвечают в течение 1 минуты. Чем больше правильных ответов дадут члены вашей команды, тем больше жетонов вы заработаете.
Вопросы 1 команде
- Как назавается домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
- Время суток перед восходом солнца? (рассвет)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Мальчик – луковица. (Чиполлино)
- Дерево – символ России. (береза)
- Враг мышей. (кот)
- Зловредная сказочная баба. (Баба – яга)
- Самое быстрое животное. (гепард)
- Кличка собаки Мальвины. (Артемон)
- Отец твоего отца . (дедушка)
Вопросы 2 команде
- Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
- Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» (4)
- Сколько ног у трех коров. (12)
- Какое дерево наряжают раз в году. (елка)
- Деревянный мальчишка. (Буратино)
- Птица – символ России. (орел)
- Друг человека. (собака)
- Его смерть в яйце. (Кощей)
- Кличка собаки из сказки «Репка» ( Жучка)
- Заграничный Дед Мороз (Санта- Клаус)
- Конкурс «Угадай сказку» (работа в команде по карточке)
Командам предлагаются карточки с описанием героев сказок, их особенностями. Необходимо правильно назвать героев, предметы, названия сказок.
- В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
- Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)
- У кого была ледяная избушка? (У лисы)
- Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке? (Маша)
- Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (из киселя)
- Конкурс «Названия сказок» (работа в команде по карточке)
- Здесь спряталось 6 названий сказок. Востановите их. Каждая команда получает карточки со словами.(Кот, с- пальчик, Красная, Гадкий, Шкура, Спящая, в сапогах, Красавица, Шапочка, Ослиная, мальчик, утенок)
- Конкурс «Определи жанр» (литературовед)
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... (стихотворение)
2) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... (басня)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир» (сказка)
- Конкурс «Вопрос – ответ»
(работа в команде по карточке-задай вопрос сопернику)
Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?
свёклу
морковь
репу
Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?
топор
молоко
крупу
Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?
«Сказка о золотой рыбке»
«Сказка о жадной старухе»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Как называется сказка в которой девочка совершила самопожертвование ради того, чтобы стать человеком?
Снегурочка
- «Волшебный сундучок» (наблюдательность)
-В этом волшебном сундучке собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.
-Хрустальная туфелька («Золушка)
-Горошина. («Принцесса на горошине»)
-Осколок зеркала («Снежная королева»)
-Веретено («Спящая красавица»)
-Красивая шапочка. («Красная шапочка»)
-Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)
-Сапоги («Кот в сапогах»)
-Гитара («Бременские музыканты»)
- Сочиняем сказку (работа в команде по карточке)
-Молодцы! А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!
Текст на листке.
Сказка про ________ .
Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .
После написания команды зачитывают свои сказки.
- Чудесно! Интересные и весёлые сказки у вас получились!
Учитель: - Я благодарю вас за интересную работу, и нам осталось подвести последние итоги викторины. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное - не победить, а главное - в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получилипользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и ещё раз перечитаете хорошо знакомые.
Объявляются итоги. Идёт награждение победителей и участников игры
(выдаются медали "Самой читающей команде").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Викторина содержит вопросы по сказке Аксакова « Аленький цветочек»...
Урок – викторина по литературному чтения 2 класс.
Тема : В мире много сказок.Тип урока: обобщении знаний.Оборудование: Электронная презентация, аудио и видео фрагменты.Цели и задачи урока:Образовательные...
Викторина по литературному чтению "Литературная азбука"
В данной викторине все ответы на вопросы составлены по алфавиту....
Литературная игра - викторина по литературному чтению 2 класс
Квест-игра " По дорогам сказок..."...
Конспект по литературному чтению «Литература зарубежных стран» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Литература зарубежных стран»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся о зарубежной литературы.Планируемые результатыПред...
Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...