Урок доброты во 2 классе "Волшебная сила добра"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа»
Урок доброты во 2 классе
«Волшебная сила добра»
Провела: Булыгина Н. Е.
2017 год
Форма мероприятия: урок-беседа с элементами игровой деятельности
Планируемый результат:
Личностный: - обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам;
-соблюдают этические нормы общения;
- формирование нравственного качества личности – доброты.
Метапредметный:- обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД
-умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации;
-владеют диалогической формой речи;
-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
регулятивные УУД
-целеполагание как постановка учебной задачи;
-само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы,
- коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся;
познавательные УУД
-самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
-осознанно строят речевые высказывание в устной форме;
-анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию;
-развито критическое мышление;
Предметный: -обучающиеся знакомы с понятием «доброта» и его значением для человека.
Оборудование: солнышко с 8 лучиками, волшебная палочка, волшебный свиток, буква Д, цветик – семицветик, портрет доброго человека, пословицы и поговорки о доброте, на столах листочки с вежливыми словами, .
Ход мероприятия
Звучит «Песня о волшебниках».
Учитель: - Добрый день! Сегодняшний урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам надо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.
- Что волшебного происходит в сказках? (чудеса, колдовство, превращения всякие);
- А что делают в сказках волшебники? (творят добро);
- В чём это выражается? (помогают доброму человеку, мешают злому);
- А вы можете помочь доброму человеку? Как? (дети высказывают своё мнение, свои предложения);
- А помешать злому? Как? (например, кто-то обижает слабого).
Учитель:- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА.
Добрым быть совсем — совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
Учитель:-Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».
- Как вы понимаете это выражение? (солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет).
Быть добрым волшебником только попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово!
Учитель:-Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).
-Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.
(На доске - солнце с лучами )
Учитель:- Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к …
( На обратной стороне лучиков написаны различные ситуации. Ребёнок читает запись на лучике и отвечает, как бы он поступил в том или ином случае. Необходимо вставить вежливые слова).
- Какими вас сделал солнечный лучик? (вежливыми, заботливыми, внимательными, добрыми, ответственными…)
Учитель:-А сейчас пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Приготовились, я взмахиваю палочкой и … Да свершится чудо!
-Какое? Какое каждый из вас захочет. Для этого он запишет своё чудо на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.
(На первую парту каждого ряда по одному свитку. Дети по очереди записывают своё желание и заворачивают. Когда все напишут, педагог вывешивает свитки на доску и зачитывает.)
Физминутка
Учитель:- Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила добра.
Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала добро. Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро).
Учитель:- А теперь назовите качества доброго человека… от слова добро (Доброжелательность, Добролюбие, Добросердечность, Добропорядочность, Добрососедство, Добросовестность).
Учитель:-Послушайте небольшой рассказ
«ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
В.А. Сухомлинский
Вопросы:
- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
2. Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
3. Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?
Учитель:- Ребята, а вы знаете, что есть много пословиц и поговорок о добре. И сейчас мы узнаем, как вы их знаете.
«Доброе братство лучше богатства».
«За добро плати добром».
«Доброму всегда добро».
«Доброе дело два века живёт».
«Худо тому, кто добра не делает никому».
Учитель:- А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Кто помнит слова, которые произносили, когда отрывали лепесток?
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели…»
Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.
- Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?
(Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. Читают заклинание, один ребёнок-лепесток отрывается и летит к любому ученику класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.)
Учитель:- Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. А наш урок подходит к концу.
- О чём мы сегодня говорили на уроке? (о доброте, о волшебстве, о вежливости).
Учитель:- Слова чудеснейшие эти (Звучит музыка фоном)
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
Когда повсюду говорят…
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра,
Они века живут на свете,
Запомнить их давно пора.
Ведущий показывает слова, написанные на листочке, а дети читают их вслух.
• пожалуйста
• будьте добры
• спасибо
• извините
• благодарю
• здравствуйте
• добрый день
• спокойной ночи
• простите
Учитель:- В начале урока мы говорили о сказке. В заключении мне хотелось прочитать вам удмуртскую сказку «Звёзды».
(Звучит музыка фоном.)
«Давным-давно жила-была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.
Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу нищий старец.
- Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку.
- Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.
- Отдай мне платок, - просит.
- Голову повяжу, а то холодно стало.
Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.
Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается».
(Ребятам раздаются солнышки.)
Учитель:- Вот и закончился наш урок доброты. В путь- Дорогой добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». Цель:- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших,...
Урок Доброты "Добро творящий жизнь творит"
Материал может быть использован во внеклассной работе....
Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра"
Данный урок проводился для формирования у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках...
Урок доброты "Дорогою добра"
Сценарий урока доброты...
Классный час: Урок доброты "Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области Классный час: Урок доброты «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет»...
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь»
Цель:- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: - учить детей нравственным понятиям: доб...
Серия уроков доброты "Путешествие в страну добрых поступков"
Данный материал содержит методические разработки для проведения внеклассных занятий по темам доброта, вежливость, здоровье , честность и др....