Классный час "Мы память бережно храним"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Голубева Тамара Александровна

Классный час посвящён празднованию Дня Победы. В него включён авторский материал (стихи детей), подлинные материалы об участниках войны, собранные детьми из разных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pamyat_berezhno_hranim.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мы память бережно храним!

Цель: воспитание любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Задачи:

1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.  

2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Оборудование: стенд с оформленной выставкой «Герои в наших семьях», воздушные шары белого и чёрного цвета, технические средства обучения: компьютер; мультимедийный проектор.

Ход классного часа:

1 чтец:

 Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 чтец:

Июнь… Тогда ещё они не знали,

Со школьных вечеров шагая,                

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

3 чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 чтец: 

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий. 

       Есть события, над которыми время не властно. Чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?

       На рассвете 22 июня 1941 года предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий. Армады фашистских самолётов и танков ринулись на восток. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды, полны сил. Началась невиданная по своим размахам и жестокости война.

1 ученик

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Ведущий: Что такое война? (Ответы детей)

1ученик

 В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2ученик

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3ученик

 Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4 ученик

 Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5 ученик

 Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6 ученик

 Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

На фоне музыки «Священная война»

Ведущий: 

Вся страна – от мала до велика поднялась на праведный бой против фашизма.   Встала на смертный бой. Повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…

                  Тем летним утром… (Читает автор - Родионова Настя)

Тем летним утром жизнь перевернулась.

Мальчишка, что ещё вчера

Гулял, резвился, жизнь любил и юность

Вдруг побежал в атаку с криками «УРА!»

И нет уж больше лета, дома, счастья.

Лишь пули, стоны, выстрелы вокруг.

И столько горя, бед, ненастья

Мальчишке выпало на долю вдруг.

Война: и боль, и страх, и ужас.

Мальчишке было лишь шестнадцать лет…

Вмиг оборвались жизнь его и юность.

Война оставила неизгладимый след…

Ведущий:

           Рядом с именами легендарных героев войны: Маресьева, Каплунова, Покрышкина, Карбышева и многих других мы называем имена героев – прадедов ребят из нашего класса. Мы вместе провели большую исследовательскую работу - в каждой семье оказались участники той войны. Много о них рассказали бабушки и дедушки, о многом узнали из архива «Мемориал» и «Подвиг народа». Собрали много сведений: фотографии, воспоминания, награды и создали книгу «Герои в наших семьях» А ещё для этой книги ребята сами писали стихи.

1 ученик:

   Мой прадед - Кириллов Николай Васильевич родился 3 мая 1920 года в селе Урусовка Радищевского района Ульяновской области. Проходил службу в Вооруженных Силах Союза ССР с 22 сентября 1940 года по 15 мая 1948 года. Начал свой путь курсантом, закончил капитаном по званию и старшим офицером батареи по должности.  Мой прадед прошёл всю Великую Отечественную войну. Он воевал на трех фронтах: Западном, Ленинградском, 2-ом Белорусском. За время боевых действий был неоднократно награжден медалями и орденами. Не так давно были опубликованы секретные архивы по Великой Отечественной войне на сайте «Подвиг народа». Там мы вместе с папой нашли описание героических боевых подвигов моего прадедушки. Я горжусь, что у меня был такой прадед – герой. Благодаря ему и миллионам  его товарищей мы ходим по свободной от фашизма земле и никого не боимся. Я благодарен моему прадеду и всем, кто «ковал» Победу в этой ужасной войне за нашу счастливую жизнь.

Войны я не видел…(Читает автор -  Кириллов Богдан)

Войны я не видел, но знаю

Какие преграды сломить нам пришлось:

И голод, и холод, и муки –

Всё пережить удалось!

Пусть мир воцарит на планете!

Пусть люди не знают войны!

Пусть лица сияют от счастья,

Мы дружной семьёй жить должны!

2 ученик:

           Мой  прадед -  Репин  Роман  Ефимович родился  в  1925 году. Сейчас  его нет  в  живых. Он прошёл почти  всю войну.  В семье  бережно  хранятся  военные  фотографии, медали  и  благодарности  за  участие  в  Великой   Отечественной  войне. Мы очень гордимся   им.

          Когда  началась  война,  Роман Ефимович  жил  в  Ленинграде  и  учился в  ФЗУ. Ему  было  16  лет.  Вскоре  начались  страшные  дни для  Ленинграда. Началась  блокада.

С  6  февраля  1944 года  по  9  сентября  1944 года  прадедушка  участвовал  во  многих  боях. В  прорыве  г.Кривой  Рог  и  Никополь, в  боях  за  Апостолово,  за  Нижний  Днепр,  освобождал  ст.  Раздельная, г. Варна  и г. Бургос. Участвовал  в прорыве   сильно  укреплённой  линии  противника южнее  г. Бендеры. Окончил  войну  в  освобождённой  Болгарии  в  конце 1944 года, так как  был  сильно  контужен.

Звучит песня из кинофильма «Без вести пропавший»

3 ученик:

          Это мой прадед Родионов Кирилл Александрович. Он родился 13 июня 1913 года. Был призван в армию 2 февраля 1940 года. Участвовал в войне до 4 декабря 1942 года. Был сержантом наводчиком противотанкового орудия. 4 декабря был тяжело ранен и после излечения был комиссован по ранению в июле 1943 года.  Умер 13 марта 1967 года.

         На фотографии он со своим братом Иваном.  Иван Александрович Родионов тоже участник Великой Отечественной Войны. Он пропал без вести в  1943 году. Был танкистом.

         А это мой прапрадед  Закреничный Петр Саввович. Он родился 29 декабря 1907 года. Место рождения – Одесская область Савранский район село Бакша.  Он работал в колхозе, был бригадиром.  В 1944 году добровольцем пошел на фронт, хотя у него была броня – правая рука не сгибалась, так как при переломе неправильно срослась.  В 1945 году он погиб в Польше, похоронен в общей могиле.

 Звучит песня «Бухенвальдский набат»

Ведущий:

          Бухенвальд – лагерь смерти, один из тех, которые фашисты создали для  заключения противников нацистского режима. Были известны жестоким обращением с узниками и нечеловеческими условиями их содержания.

4 ученик:

      В доме моей бабушки на стене висит старый пожелтевший портрет красивого молодого солдата. Это мой прадед – Голиков Алексей Васильевич. Родился он в с.Никольское Куйбышевской области. Работал в колхозе конюхом. Когда началась война, ему было 32 года. Вместе с другими односельчанами ушёл на фронт. Полк, в который попал дед, был отправлен на Западный фронт. 30 июля 1941 года под г Смоленском полк попал в окружение.     Солдаты ползли по картофельному полю под нескончаемым обстрелом фашистских снарядов. Мой дед привстал, чтобы бросить гранату, и тут же был ранен. Многих бойцов не досчитались в строю после этого страшного боя. Среди них был и мой дед.    Обо всех подробностях моя прабабушка узнала уже после войны, когда с фронта вернулся Павлыгин Н.И. – друг прадеда. А тогда, в далёком сорок первом, она получила треугольник – похоронку, в которой говорилось, что её муж погиб смертью храбрых в бою за город Смоленск. Поэтому День Победы для нашей семьи – это «праздник со слезами на глазах»

           Моей бабушке был всего один год, когда не стало её отца. По рассказам вернувшихся с войны однополчан прадеда, он погиб в том бою. Но недавно мы узнали новую правду. Мама зашла на сайт «Мемориала», где нашла сведения о том, что дед был пленён в селе Ярцево Смоленской области и погиб в лагере смерти Цайтхайн  9 ноября 1941 года. Я очень хотел бы съездить на могилу деда и поклониться подвигу погибших солдат.

5 ученик:

          Филиппов Михаил Кузьмич. Родился в Сызранском районе п. Кашпир 26 ноября 1926 года. До призыва в армию работал в артели «Красный мебельщик» столяром. 23 марта 1944 года призван в армию. 1 мая 1944года принял военную присягу. Был разведчиком  Зенитно-Артеллеристского полка. Дошел до Польши. Осколком снаряда был ранен в ногу 9 мая 1945года. Награжден медалями «За Победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг», «За боевые заслуги».

6 ученик:

          Мой прадед  - Глушенков Михаил Иванович родился в 1918 году. В армии с февраля 1940 года. Принимал участие в войне с июня 1941 года по август 1943 года. В составе 64 Артиллерийского полка 12 Армии участвовал в оборонительных боях под городом Ямполь Каменец-Подольской области, принимал активное участие в боях в районах Харьковской области. В июне 1943 года участвовал в наступательных боях в составе 128 Гвардейского Краснознаменного полка. В рукопашной схватке был тяжело ранен (совершенно потерял зрение). За активные боевые действия в Отечественной войне был награждён Орденом Отечественной войны II степени и Орденом Красного Знамени. После войны организовал Общество слепых.

Ведущий:

Сколько вас?

Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.  

7 ученик :

          Мой прадед  Жарков Петр Павлович родился  10 июля 1922 года в далекой  сибирской  деревушке. Очень рано потерял родителей, остался сиротой. Жилось ему очень трудно. Он рано начал работать в колхозе. Сначала на лошадях, а когда повзрослел, стал работать на тракторе.

      22 июня 1941 года, когда началась война, Петру Жаркову было всего 19 лет. Всех взрослых мужчин  забрали на фронт. В деревне остались одни женщины, старики, дети и несколько юношей его возраста.

          Петр работал  день и ночь на тракторе, убирал урожай. После уборочной поры работы не убавилось, ему нужно было ремонтировать технику.

        10 января 1942 года Жаркову Петру прислали повестку на фронт, ему тогда шел двадцатый  год.  Сначала он учился , а потом его направили на Волховский фронт в 140 гвардейскую бригаду. Он был миномётчиком.  После страшных боев  из их батальона осталось  в живых очень мало  солдат. Его роту направили на пополнение, а через 3 дня отдыха их перекинули  на Ленинградский фронт.

          Мой прадедушка прошел через все муки войны, был ранен и контужен. Он удостоен множества наград.  Среди них самыми значимыми являются медали «За победу над Германией в Великой  Отечественной войне 1941-1945 гг.», «Медаль Жукова» и  орден «Отечественной войны» 2 степени.

    Сейчас моего прадеда Жаркова Петра Павловича уже нет в живых, но я горжусь своим  прадедушкой, защищавшим нашу Родину от фашистских захватчиков.    

На фоне музыки «От героев былых времён» звучат имена героев и идёт презентация с фотографиями

Ведущий: 

Пусть будет память длиться сквозь века!

Пусть внуки внуков, правнуков героев

В Мемориалах Славы вновь откроют

Своих далёких предков имена…

Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно —не мертвым!
Это надо —живым!

Краснов Степан Павлович – семнадцатилетним юношей ушёл на фронт, имеет 12 наград.

Чекушкин Владимир Яковлевич – погиб в 1941 году в битве за Москву, ему было 28 лет.

Тряшин Григорий Трофимович – ушёл на фронт 26 июня 1941 года, дошёл до Берлина, имел много наград, но самой дорогой считал медаль «За взятие Берлина».

Гончаров Александр Трофимович – прошёл всю войны, награждён орденами и медалями.

Макарцев Иван Михайлович – воевал с января 1942 года до окончания войны, награждён медалями: «За отвагу», «за боевые заслуги».

Соколов Иван Афанасьевич на фронте с первого до последнего дня войны. Участвовал в боях за Сталинград, Курск. Закончил войну в Берлине.

Козлова Евдокия Павловна ушла добровольцем на фронт. Была связисткой. Войну закончила в 1945 году в Будапеште.

Бульдёнков Григорий Григорьевич за личное мужество и отвагу награждён орденом «Красной звезды», орденом «Отечественной войны», 

1 чтец:

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Ведущий. 

Более 25 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты.  9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

2 чтец:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

 Мир победил! Окончена война

Клип «День Победы»  

Ведущий: 

Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину. − За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. − Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории.

Неугасима память поколений.

О тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

 И в скорби постоим и помолчим..  (Минута молчания)

Звучит песня «Журавли»  

        Эта война является историей нашей родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле! А все они, приближавшие ПОБЕДУ, пройдут с нами 9 Мая широкой и волнующей рекой, Бессмертным полком, памятью живых. А пока жива память, такая война не повторится.

             Война.(Читает автор - Кузьмина Вероника)

Оно так угрожающе звучит!

Его услышав, мы лишимся сна.

И сердце вдруг с опаскою  стучит!

А слово это страшное- «ВОЙНА!»

Я знаю из рассказов, новостей

Какой война жестокою бывает

И не щадит ни женщин, ни детей,

Отцов, мужей и братьев забирает!

И Родина моя лечила много ран…

Отдав немало, патриотов жизни.

Вторая мировая, Чечня, Афганистан,

Мы помним всех, кто жизнь отдал Отчизне

Пусть время лечит,  и день сменяет ночь.

Я, Вероника Кузьмина, скажу красиво:

-За то, что всех врагов прогнали прочь,

За МИР на всей Земле - СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с презентацией "Память бережно храним" во 2 классе

Классный час воспитывает патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии,  храбрости и мужества народа....

Классный час «Память бережно храним»

Классный час «Память бережно храним». Классный час к 9 мая....

«Память бережно храним» (классный час)

Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, разв...

Классный час "Память бережно храним"

Классный час " Память бережно храним"...

классный час " Память бережно храним"

Разработка классного часа, посвящённого победе в Великой отечественной войне...

Конспект классного часа "Память бережно храним. Дети войны".

Материал содержит сведения о Великой Отечественной войне, отрудной жизни детей войны. Через что пришлось пройти всем в этой войне....

Конспект классного часа "Мы память бережно храним" (3 класс)

Цели: воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах г...