Проект "Отряд Юной Армии "Патриот"
проект

Анахина Татьяна Александровна

Проект по формированию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через овладение методами и формами пропаганды мирной жизни на Земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriot.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 33 "Радуга"

города Губкина Белгородской области

ОТРЯД ЮНОЙ АРМИИ «ПАТРИОТ»

ПРОЕКТ

по формированию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

через овладение методами и формами

пропаганды мирной жизни на Земле.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность 

Актуальность проекта связана с тем, что стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

  Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.

   Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

  В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

  Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Ожидаемые результаты патриотического воспитания - формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Разработчик(и) проекта:

Анахина Т.А. – воспитатель

Васильева С.Н. - воспитатель

Вид проекта:  

коллективный, познавательно-практико-исследовательский, долгосрочный

(рассчитан на 2018-2019 учебный год.)

Рабочая группа проекта

  • воспитатели группы
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре

Пользователи результатом проекта:

Воспитанники ДОУ (дети 6 -7 лет), родители, педагогическая общественность.

Цель:

Повысить уровень сформированности элементарных патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации мероприятий проекта Отряд Юной Армии «ПАТРИОТ» на 20%.      

Способ достижения цели:

Реализация мероприятий проекта с детьми старшего дошкольного возраста на основе детской поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в союзе с игровой образовательной технологией.

Задачи:  

  • Вовлечение педагогов, детей и родителей в деятельность по патриотическому воспитанию; создание мотивации по проведению разъяснительной агитационно-массовой работы по пропаганде мирной жизни на Земле.
  • Формирование и развитие навыков здорового образа жизни, умения вовремя прийти на помощь, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

Развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

  • Содействие детской познавательно-исследовательской и творческой деятельности по патриотическому воспитанию через реализацию мероприятий проекта.
  • Воспитание в детях мужества, гражданственности, находчивости, чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.
  • Социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;

  • Методы работы по проекту:
  • теоретический (анкетирование, беседы, консультации, диспуты и пр.)
  • наглядный (получение информации через фильмы, выставки, сайт ДОУ, наглядную агитацию в группах и пр.)
  • практический (участие в мероприятиях по реализации проекта).

Индикаторы познавательного развития детей по патриотическому воспитанию:  

  • проявляет интерес к героическому прошлому своей Родины на примере Российской Армии, задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;
  • имеет представление о правилах нравственно-патриотического поведения и правилах здорового образа жизни, следует им;

          имеет навыки овладения практическими приемами информационной              

  • деятельности: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок,                                               макетов военной атрибутики.
  • ведет разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего дошкольного возраста по изучению правил патриотического движения.

Ожидаемые результаты:

Дети

  • повышение уровня знаний об истории своей Родины и Российской Армии;
  • формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, осознанного гуманного отношения к окружающим;

Родители

  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • пополнили свои знания и более ответственно относятся к соблюдению правил здорового образа жизни;
  • стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
  • укрепляют отношения с детьми в совместном деле через творческое участие в мероприятиях проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Первый этап.   Подготовительные организационные мероприятия.

  • Сбор информации, дополнительного материала, изучение литературы, интернет ресурсов, опытов работы ДОУ по данной тематике.
  • Проведение анкетирования по выявлению уровня компетентности родителей по вопросам патриотического воспитания.
  • Диагностика формирования элементарных патриотических представлений  у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап.   Разработка проекта.

  • Определение конкретной темы проекта.
  • Обсуждение проблемы с группой специалистов и родителей.
  • Составление плана реализации проекта.

Третий этап.    Работа над реализацией проекта.

  • Создание материально-технической базы для реализации проекта.
  • Работа по выполнению мероприятий проекта в соответствии с календарным планом-графиком работ.

Четвёртый этап.     Подведение итогов реализации проекта.

  • Проведение анализа эффективности проекта (выступление ответственного воспитателя на педагогическом совете ДОУ).
  • Презентация проекта в рамках работы ММО воспитателей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных патриотических  представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • Освещение мероприятий проекта на сайте ДОУ (не менее 2 раз)

Оценка успешности проекта

  • Повышение уровня сформированности осмысленных убеждений и практических умений в области патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста – не менее, чем на 20%;
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания – не менее 80%;

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

Код работы

Этапы реализации проекта

(название работы/процесса)

Дата начала и окончания работ

Подтверждение работы

(продукт, документ)

ФИО

ответственного

педагога

1.

Подготовительные организационные мероприятия.

03.09.18

14.09.18

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

1.1

Подготовительные организационные мероприятия:  «Банк идей» (поиск, изучение литературы, интернет ресурсов, опытов работы ДОУ)

03.09.18

14.09.18

Информационная справка

Васильева С.Н.

1.2

Анкетирование родителей

05.09.18

07.09.18

Информационная справка, анкета

Анахина Т.А.

1.3

Диагностика детей

10.09.18

13.09.18

Диагностические карты,

Информационная справка

Анахина Т.А.

1.4

Экскурсия по детскому саду: знакомство с музеем народного творчества в детском саду и с музеем-«Русская горница».

14.09.18

Информационная справка.

Информация на сайт

Васильева С.Н.

2.

Разработка проекта

17.09.18

28.09.18

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

2.1

Определение конкретной темы проекта.

17.09.18

20.09.18

-

Анахина Т.А.

2.2

Обсуждение за круглым столом с группой специалистов и родителей.

21.09.18

Информационная справка.

Фотоматериал

Васильева С.Н.

2.3

Составление плана реализации проекта.

24.09.18

28.09.18

План реализации проекта

Анахина Т.А.

3.

Работа над реализацией проекта

01.10.18

17.05.19

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

3.1

Посвящение в члены отряда «Патриот»

01.10.18

Фотоматериал

Васильева С.Н.

3.2

Разработка паспорта отряда (речевка, песня, девиз, план работы отряда)

02.10.18

12.10.18

Паспорт отряда

Анахина Т.А.

3.3

Совместное мероприятие с работниками Губкинского краеведческого музея .

15.10.18

31.10.18

Фотоматериал

Информация на сайт

Васильева С.Н.

3.4

Проведение  семейного праздника, посвященного Дню народного единства  «Вместе мы сила»

01.11.18

15.11.18

Фотоматериал

Информация на сайт

Анахина Т.А.

3.5

Проведение урока мужества «День героев Отечества» с приглашением членов военно-патриотического клуба, ветеранов (в рамках мероприятий к памятным датам РФ «День неизвестного солдата», «День Героев Отечества»).

16.11.18

30.11.18

Фотоматериал

Васильева С.Н.

3.6

Оформление уголка- информационного стенда- «Отряд «Юный патриот» в действии».

03.12.18

14.12.18

Фотоматериал

Информационная справка.

Анахина Т.А.

3.7

Конкурс рисунков «Наша армия».

17.12.18

28.12.18

Сборник стихов.

Фотоматериал

Васильева С.Н.

3.8

Проведение акции «Свеча в окне» посвященной дню освобождения Губкина и Старого Оскола

09.01.19

31.01.19

Фотоматериал

Информация на сайт

Анахина Т.А.

3.9

Проведение в рамках тематической недели «Отчизны верные сыны» -спортивного развлечения «Вместе с папой».

01.02.19

15.02.19

Информация на сайт

Васильева С.Н.

3.10

Фотовыставка «Наши папы и дедушки на страже Родины». Экскурсия в парк-Аллею Славы.

18.02.19

28.02.19

Фотоматериал

Информация на сайт

Анахина Т.А.

3.11

Сюжетно-ролевая игра «Танкисты».

01.03.19

15.03.19

Фотоматериал

Васильева С.Н.

3.12

Развлечение «Песни военных лет».

18.03.19

29.03.19

Фотоматериал

Анахина Т.А.

3.13

Участие в акции «Цветы для ветеранов».

01.04.19

19.04.19

Фотоматериал

Информация на сайт

Васильева С.Н.

3.14

КВН «Юные зкщитники!».

22.04.19

30.04.19

Фотоматериал

Анахина Т.А.

3.15

 Военно-спортивное соревнование «Зарница»

06.05.19

20.05.19

Информация на сайт

Васильева С.Н.

4.

Подведение итогов реализации проекта

20.05.18

31.05.19

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

4.1

Проведение анализа эффективности проекта.

Выступлением с отчётом на итоговом педсовете.

май 19г.

отчёт

Анахина Т.А.

4.2

Презентация проекта в рамках работы ММО воспитателей старшего дошкольного возраста.

В течение года

Презентация проекта

Васильева С.Н.

4.3

Освещение мероприятий проекта на сайте ДОУ

(не менее 4 раз)

В течение года

Скриншот

траницы сайта

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

Используемая литература

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
  2. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.  2.  
  3. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)
  4.   Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
  5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
  6. Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.
  7.   Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
  8.   Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс

Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...

Программа кружка "Юные писатели", учитель-логопед Бакулина В.Л.

Цель кружка «Юные писатели» для четвёртых классов – научить детей писать изложения и сочинения разных типов и стилей речи. Занятия кружка проводятся два раза в неделю. На занятиях кружка школьники усв...

Юный журналист. Выпуск №1

В этом году взяла студию "Юный журналист". Будем учиться писать заметки о нашей классной жизни, брать интервью, искать полезный и интересный материал. Разработали перечень газетных рубрик. И вот первы...

Юный журналист. Выпуск №2

Второй Выпуск газеты "Наш Мир" студии "Юный журналист" получился уже лучше. Приобретаем опыт....

Юный журналист. Выпуск 3

Вот и третий выпуск готов. Чему-то уже научились, что-то уже умеем....

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...