Проект "Отряд Юной Армии "Патриот"
проект
Проект по формированию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через овладение методами и формами пропаганды мирной жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patriot.docx | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 33 "Радуга"
города Губкина Белгородской области
ОТРЯД ЮНОЙ АРМИИ «ПАТРИОТ»
ПРОЕКТ
по формированию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
через овладение методами и формами
пропаганды мирной жизни на Земле.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Актуальность проекта связана с тем, что стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Ожидаемые результаты патриотического воспитания - формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Разработчик(и) проекта:
Анахина Т.А. – воспитатель
Васильева С.Н. - воспитатель
Вид проекта:
коллективный, познавательно-практико-исследовательский, долгосрочный
(рассчитан на 2018-2019 учебный год.)
Рабочая группа проекта
- воспитатели группы
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
Пользователи результатом проекта:
Воспитанники ДОУ (дети 6 -7 лет), родители, педагогическая общественность.
Цель:
Повысить уровень сформированности элементарных патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации мероприятий проекта Отряд Юной Армии «ПАТРИОТ» на 20%.
Способ достижения цели:
Реализация мероприятий проекта с детьми старшего дошкольного возраста на основе детской поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в союзе с игровой образовательной технологией.
Задачи:
- Вовлечение педагогов, детей и родителей в деятельность по патриотическому воспитанию; создание мотивации по проведению разъяснительной агитационно-массовой работы по пропаганде мирной жизни на Земле.
- Формирование и развитие навыков здорового образа жизни, умения вовремя прийти на помощь, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;
Развитие организаторских способностей и общей культуры личности;
- Содействие детской познавательно-исследовательской и творческой деятельности по патриотическому воспитанию через реализацию мероприятий проекта.
- Воспитание в детях мужества, гражданственности, находчивости, чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.
- Социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- Методы работы по проекту:
- теоретический (анкетирование, беседы, консультации, диспуты и пр.)
- наглядный (получение информации через фильмы, выставки, сайт ДОУ, наглядную агитацию в группах и пр.)
- практический (участие в мероприятиях по реализации проекта).
Индикаторы познавательного развития детей по патриотическому воспитанию:
- проявляет интерес к героическому прошлому своей Родины на примере Российской Армии, задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;
- имеет представление о правилах нравственно-патриотического поведения и правилах здорового образа жизни, следует им;
имеет навыки овладения практическими приемами информационной
- деятельности: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок, макетов военной атрибутики.
- ведет разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего дошкольного возраста по изучению правил патриотического движения.
Ожидаемые результаты:
Дети
- повышение уровня знаний об истории своей Родины и Российской Армии;
- формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, осознанного гуманного отношения к окружающим;
Родители
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- пополнили свои знания и более ответственно относятся к соблюдению правил здорового образа жизни;
- стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
- укрепляют отношения с детьми в совместном деле через творческое участие в мероприятиях проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Первый этап. Подготовительные организационные мероприятия.
- Сбор информации, дополнительного материала, изучение литературы, интернет ресурсов, опытов работы ДОУ по данной тематике.
- Проведение анкетирования по выявлению уровня компетентности родителей по вопросам патриотического воспитания.
- Диагностика формирования элементарных патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Второй этап. Разработка проекта.
- Определение конкретной темы проекта.
- Обсуждение проблемы с группой специалистов и родителей.
- Составление плана реализации проекта.
Третий этап. Работа над реализацией проекта.
- Создание материально-технической базы для реализации проекта.
- Работа по выполнению мероприятий проекта в соответствии с календарным планом-графиком работ.
Четвёртый этап. Подведение итогов реализации проекта.
- Проведение анализа эффективности проекта (выступление ответственного воспитателя на педагогическом совете ДОУ).
- Презентация проекта в рамках работы ММО воспитателей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
- Освещение мероприятий проекта на сайте ДОУ (не менее 2 раз)
Оценка успешности проекта
- Повышение уровня сформированности осмысленных убеждений и практических умений в области патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста – не менее, чем на 20%;
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания – не менее 80%;
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
Код работы | Этапы реализации проекта (название работы/процесса) | Дата начала и окончания работ | Подтверждение работы (продукт, документ) | ФИО ответственного педагога |
1. | Подготовительные организационные мероприятия. | 03.09.18 14.09.18 | Анахина Т.А. Васильева С.Н. | |
1.1 | Подготовительные организационные мероприятия: «Банк идей» (поиск, изучение литературы, интернет ресурсов, опытов работы ДОУ) | 03.09.18 14.09.18 | Информационная справка | Васильева С.Н. |
1.2 | Анкетирование родителей | 05.09.18 07.09.18 | Информационная справка, анкета | Анахина Т.А. |
1.3 | Диагностика детей | 10.09.18 13.09.18 | Диагностические карты, Информационная справка | Анахина Т.А. |
1.4 | Экскурсия по детскому саду: знакомство с музеем народного творчества в детском саду и с музеем-«Русская горница». | 14.09.18 | Информационная справка. Информация на сайт | Васильева С.Н. |
2. | Разработка проекта | 17.09.18 28.09.18 | Анахина Т.А. Васильева С.Н. | |
2.1 | Определение конкретной темы проекта. | 17.09.18 20.09.18 | - | Анахина Т.А. |
2.2 | Обсуждение за круглым столом с группой специалистов и родителей. | 21.09.18 | Информационная справка. Фотоматериал | Васильева С.Н. |
2.3 | Составление плана реализации проекта. | 24.09.18 28.09.18 | План реализации проекта | Анахина Т.А. |
3. | Работа над реализацией проекта | 01.10.18 17.05.19 | Анахина Т.А. Васильева С.Н. | |
3.1 | Посвящение в члены отряда «Патриот» | 01.10.18 | Фотоматериал | Васильева С.Н. |
3.2 | Разработка паспорта отряда (речевка, песня, девиз, план работы отряда) | 02.10.18 12.10.18 | Паспорт отряда | Анахина Т.А. |
3.3 | Совместное мероприятие с работниками Губкинского краеведческого музея . | 15.10.18 31.10.18 | Фотоматериал Информация на сайт | Васильева С.Н. |
3.4 | Проведение семейного праздника, посвященного Дню народного единства «Вместе мы сила» | 01.11.18 15.11.18 | Фотоматериал Информация на сайт | Анахина Т.А. |
3.5 | Проведение урока мужества «День героев Отечества» с приглашением членов военно-патриотического клуба, ветеранов (в рамках мероприятий к памятным датам РФ «День неизвестного солдата», «День Героев Отечества»). | 16.11.18 30.11.18 | Фотоматериал | Васильева С.Н. |
3.6 | Оформление уголка- информационного стенда- «Отряд «Юный патриот» в действии». | 03.12.18 14.12.18 | Фотоматериал Информационная справка. | Анахина Т.А. |
3.7 | Конкурс рисунков «Наша армия». | 17.12.18 28.12.18 | Сборник стихов. Фотоматериал | Васильева С.Н. |
3.8 | Проведение акции «Свеча в окне» посвященной дню освобождения Губкина и Старого Оскола | 09.01.19 31.01.19 | Фотоматериал Информация на сайт | Анахина Т.А. |
3.9 | Проведение в рамках тематической недели «Отчизны верные сыны» -спортивного развлечения «Вместе с папой». | 01.02.19 15.02.19 | Информация на сайт | Васильева С.Н. |
3.10 | Фотовыставка «Наши папы и дедушки на страже Родины». Экскурсия в парк-Аллею Славы. | 18.02.19 28.02.19 | Фотоматериал Информация на сайт | Анахина Т.А. |
3.11 | Сюжетно-ролевая игра «Танкисты». | 01.03.19 15.03.19 | Фотоматериал | Васильева С.Н. |
3.12 | Развлечение «Песни военных лет». | 18.03.19 29.03.19 | Фотоматериал | Анахина Т.А. |
3.13 | Участие в акции «Цветы для ветеранов». | 01.04.19 19.04.19 | Фотоматериал Информация на сайт | Васильева С.Н. |
3.14 | КВН «Юные зкщитники!». | 22.04.19 30.04.19 | Фотоматериал | Анахина Т.А. |
3.15 | Военно-спортивное соревнование «Зарница» | 06.05.19 20.05.19 | Информация на сайт | Васильева С.Н. |
4. | Подведение итогов реализации проекта | 20.05.18 31.05.19 | Анахина Т.А. Васильева С.Н. | |
4.1 | Проведение анализа эффективности проекта. Выступлением с отчётом на итоговом педсовете. | май 19г. | отчёт | Анахина Т.А. |
4.2 | Презентация проекта в рамках работы ММО воспитателей старшего дошкольного возраста. | В течение года | Презентация проекта | Васильева С.Н. |
4.3 | Освещение мероприятий проекта на сайте ДОУ (не менее 4 раз) | В течение года | Скриншот траницы сайта | Анахина Т.А. Васильева С.Н. |
Используемая литература
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
- Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2. 2.
- Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)
- Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
- Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
- Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.
- Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
- Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс
Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...
Программа кружка "Юные писатели", учитель-логопед Бакулина В.Л.
Цель кружка «Юные писатели» для четвёртых классов – научить детей писать изложения и сочинения разных типов и стилей речи. Занятия кружка проводятся два раза в неделю. На занятиях кружка школьники усв...
Юный журналист. Выпуск №1
В этом году взяла студию "Юный журналист". Будем учиться писать заметки о нашей классной жизни, брать интервью, искать полезный и интересный материал. Разработали перечень газетных рубрик. И вот первы...
Юный журналист. Выпуск №2
Второй Выпуск газеты "Наш Мир" студии "Юный журналист" получился уже лучше. Приобретаем опыт....
Юный журналист. Выпуск 3
Вот и третий выпуск готов. Чему-то уже научились, что-то уже умеем....
Программа кружка "Юный исследователь"
Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...
Программы кружков "Проектная мастерская", "Студия юного дизайнера", "Юный краевед", "Проектная мастерская для детей с ОВЗ"
Программы по дополнительному образованию...