Богатыри земли русской
план-конспект занятия (2 класс)
=закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях-богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;
=формировать и воспитывать патриотическую память;
=воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.
=коррекция мышления через задания на классификацию (среди одежды выберите ту, которую одел бы богатырь, среди данных предметов выберите те, которые в походе пригодились бы богатырю).
=коррекция внимания через задание на работу с технологической картой (правильное выполнение поэтапных действий);
=пополнение словарного запаса через словарную работу (работа со словами: богатырь, лук, колчан, шлем, кольчуга);
=коррекция мелкой моторики пальцев рук, через совершенствование таких технико-технологических действий как: приклеивание деталей к основе, разукрашивание мелких составляющих деталей готового изделия;
=воспитание аккуратности через совершенствование выполнения правил техники безопасности при работе с клеем-карандашом, фломастерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyri_zemli_russkoi.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Богатыри земли русской.
Форма проведения - творческая мастерская.
Цель занятия:
=закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях-богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;
=формировать и воспитывать патриотическую память;
=воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.
=коррекция мышления через задания на классификацию (среди одежды выберите ту, которую одел бы богатырь, среди данных предметов выберите те, которые в походе пригодились бы богатырю).
=коррекция внимания через задание на работу с технологической картой (правильное выполнение поэтапных действий);
=пополнение словарного запаса через словарную работу (работа со словами: богатырь, лук, колчан, шлем, кольчуга);
=коррекция мелкой моторики пальцев рук, через совершенствование таких технико-технологических действий как: приклеивание деталей к основе, разукрашивание мелких составляющих деталей готового изделия;
=воспитание аккуратности через совершенствование выполнения правил техники безопасности при работе с клеем-карандашом, фломастерами.
Ход занятия:
I. Введение в тему:
- Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как наши мама, папа, бабушка и дедушка.
Наша страна огромная. Кто ее защищает? (солдаты).
Россия раньше назвалась Русь. Кто раньше, очень давно, защищал нашу землю? (воины, богатыри).
Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги. Богатыри – воины, которые очень любили русскую землю и гордились тем, что они ее защищают. Вашему вниманию предлагается просмотреть отрывок из сказки «Финист - Ясный Сокол», а именно пеню сказочного богатыря, посвященную России. Когда вы будете слушать и смотреть данный отрывок, обратите внимание на природу, на всю красоту земли русской, на ее бескрайние поля, огромные леса, широкие озера.
- Ребята, а каких богатырей знаете вы? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).
- Илья Муромец реальный человек, который защищал нашу Родину, он похоронен в Киеве. Алеша Попович-сын священника, поэтому он и назывался сыном попа-попович, Добрыня Никитич-друг Ильи Муромца, это реальный человек, родственник князя Владимира, который, когда-то, очень давно правил Русью.
Предлагаю вам вспомнить подвиги этих славных богатырей, просмотрев отрывки из мультипликационных фильмов (просмотр отрывков).
- С кем сражался Илья Муромец? (с Соловьем- Разбойником).
- С кем сражался Добрыня? (со Змеем Горынычем).
- С кем сражался Алеша Попович? (с Тугариным Змеем).
( Просмотр учащимися отрывков).
Демонстрация картины с рисованными богатырями из мультипликационных фильмов. Демонстрация картины Васнецова В.М. « Три богатыря».
II. Основная часть.
- Вот они - богатыри земли русской на картине Васнецова В.М. Посмотрите, кто стоит в центре? А кто - с лева, кто стоит с права? Посмотрите, как одеты богатыри? Как называется эта часть одежды? (кольчуга). Как называется часть одежды, защищавшая голову? (шлем).
Словарная работа: кольчуга - старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец; шлем – старинный металлический воинский головной убор, защищавший от ударов стрел.
- Посмотрите, на каких сильных и крепких конях сидят богатыри, потому что они сами большие и доспехи их железные тоже много весят.
1 задание (в конверте карточки, изображающие разные виды одежды). Среди данной одежды выберите ту, которую одел бы богатырь.
- Как называется снаряжение богатыря (оружие, при помощи которого, он сражался)? (колчан, стрела, лук, копье, щит, меч).
- Покажите все это снаряжение на картине.
Словарная работа: лук - оружие для метания стрел; колчан – сумка для стрел; копье – старинное колющее оружие на древке (деревянная часть); щит – предмет старинного русского вооружения в виде округлой плоскости (из дерева, металла или кожи).
2 задание (в конверте карточки, изображающие разные виды оружия). Среди данных предметов выберите те, которые могли служить оружием для богатыря.
Физкультминутка (музыкальная) под песню «Богатырская» с выполнением движений, изображающих натягивание лука, приседания, повороты, ходьбу на месте.
III. Практическая часть.
- Ребята, вы хотите на миг пережить то время, когда жили эти богатыри. Тогда предлагаю каждому из вас сделать своего русского богатыря. Для этого нам понадобятся заготовки-основы, цветные карандаши, клей, заготовки одежды и оружия воина.
Инструменты Материалы
Цветные карандаши Бумага и клей
Ребята постарше будут одевать богатыря, приклеивая к основе бумажные заготовки. Маленькие ребята будут разукрашивать богатыря фломастерами.
В середине работы разминка: пальчиковая гимнастика «Одеваем перчатки», «Крапивка»; массаж воротниковой зоны «Одеваем погоны»; подготовка глаз «Вращение глазами», «Пишем носом цифры».
После устного объяснения задания и разбора технологических карт, подготовка рабочего места и выполнение практического задания.
IV. Выставка готовых работ.
V. Подведение итогов.
- О ком говорили?
- Назовите предметы одежды богатыря?
- Приведите пример оружия богатыря?
- С какими инструментами и материалами вы работали?
- Какие технологические действия совершали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Богатыри земли русской"
Данная презентация рассказывает о былинных героях Древней Руси. Может быть использована на уроках литературного чтения....
"Богатыри земли Русской"
Презентация может быть использована на внеклассном мероприятии, уроке чтения в 3-4 классахъ при изучении темы Кто такие богатыри. В материале используются репродукции картин В. Васнецова, ...
классный час на тему : Богатыри Земли Русской
Можно увидеть доспехи, оружие....
Сказание о богатырях земли русской.
Разработка урока по факультативному курсу "Русская народная культура". Урок был представлен на региональном конкурсе "Учитель года"...
Классный час во 2 классе «Александр Невский – богатырь земли Русской»
Классный час был проведен 1 сентября во 2 классе КРО (первый год обучения)....
сценарий праздника - презентации проекта "Богатыри земли русской"
Праздник - подведение итогов работы над проектом "Богатыри земли русской" 2 класс...
сценарий праздника - презентации проекта "Богатыри земли русской"
Праздник- подведение итогов работы по проекту "Богатыри земли русской"...