Богатыри земли русской
план-конспект занятия (2 класс)

=закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях-богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;

=формировать и воспитывать патриотическую память;

=воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

=коррекция мышления через задания на классификацию (среди одежды выберите ту, которую одел бы богатырь, среди данных предметов выберите те, которые в походе пригодились бы богатырю).

=коррекция внимания через задание на работу с технологической картой (правильное выполнение поэтапных действий);

=пополнение словарного запаса через словарную работу (работа со словами: богатырь, лук, колчан, шлем, кольчуга);

=коррекция мелкой моторики пальцев рук, через совершенствование таких технико-технологических действий как: приклеивание деталей к основе, разукрашивание мелких составляющих деталей готового изделия;

=воспитание аккуратности через совершенствование выполнения правил техники безопасности при работе с клеем-карандашом, фломастерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri_zemli_russkoi.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Богатыри земли русской.

Форма проведения - творческая мастерская.

Цель занятия:

=закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о народных героях-богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;

=формировать и воспитывать патриотическую память;

=воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

=коррекция мышления через задания на классификацию (среди одежды выберите ту, которую одел бы богатырь, среди данных предметов выберите те, которые в походе пригодились бы богатырю).

=коррекция внимания через задание на работу с технологической картой (правильное выполнение поэтапных действий);

=пополнение словарного запаса через словарную работу (работа со словами: богатырь, лук, колчан, шлем, кольчуга);

=коррекция мелкой моторики пальцев рук, через совершенствование таких технико-технологических действий как: приклеивание деталей к основе, разукрашивание мелких составляющих деталей готового изделия;

=воспитание аккуратности через совершенствование выполнения правил техники безопасности при работе с клеем-карандашом, фломастерами.

Ход занятия:

 I. Введение в тему:

- Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия -   единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как наши мама, папа, бабушка и дедушка.

Наша страна огромная. Кто ее защищает? (солдаты).

Россия раньше назвалась Русь. Кто раньше, очень давно, защищал нашу землю? (воины, богатыри).

Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги. Богатыри – воины, которые очень любили русскую землю и гордились тем, что они ее защищают. Вашему вниманию предлагается просмотреть отрывок из сказки «Финист - Ясный Сокол», а именно пеню сказочного богатыря, посвященную России. Когда вы будете слушать и смотреть данный отрывок, обратите внимание на природу, на всю красоту земли русской, на ее бескрайние поля, огромные леса, широкие озера.

- Ребята, а каких богатырей знаете вы? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

- Илья Муромец реальный человек, который защищал нашу Родину, он похоронен в Киеве. Алеша Попович-сын священника, поэтому он и назывался сыном попа-попович, Добрыня Никитич-друг Ильи Муромца, это реальный человек, родственник князя Владимира, который, когда-то, очень давно правил Русью.

Предлагаю вам вспомнить подвиги этих славных богатырей, просмотрев отрывки из мультипликационных фильмов (просмотр отрывков).

- С кем сражался Илья Муромец? (с Соловьем- Разбойником).

- С кем сражался Добрыня?  (со Змеем Горынычем).

- С кем сражался Алеша Попович?  (с Тугариным  Змеем).

( Просмотр учащимися отрывков).

Демонстрация картины с рисованными богатырями из мультипликационных фильмов. Демонстрация картины Васнецова В.М. « Три богатыря».

II. Основная часть.

- Вот они - богатыри земли русской на картине Васнецова В.М. Посмотрите, кто стоит в центре? А кто - с лева, кто стоит с права? Посмотрите, как одеты богатыри?  Как называется эта часть одежды?  (кольчуга). Как называется часть одежды, защищавшая голову? (шлем).

Словарная работа: кольчуга - старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец; шлем – старинный металлический воинский головной убор, защищавший от ударов стрел.

- Посмотрите, на каких сильных и крепких конях сидят богатыри, потому что они сами большие и доспехи их железные тоже много весят.

1 задание (в конверте карточки, изображающие разные виды одежды). Среди данной одежды выберите ту, которую одел бы богатырь.

- Как называется снаряжение богатыря (оружие, при помощи которого, он сражался)?  (колчан, стрела, лук, копье, щит, меч).

- Покажите все это снаряжение на картине.

Словарная работа: лук - оружие для метания стрел; колчан – сумка для стрел; копье – старинное колющее оружие на древке (деревянная часть); щит  предмет старинного русского вооружения в виде округлой плоскости (из дерева, металла или кожи).

2 задание (в конверте карточки, изображающие разные виды оружия). Среди данных предметов выберите те, которые могли служить оружием для богатыря.

Физкультминутка (музыкальная) под песню «Богатырская» с выполнением движений, изображающих натягивание лука, приседания, повороты, ходьбу   на месте.

III. Практическая часть.

- Ребята, вы хотите на миг пережить то время, когда жили эти богатыри. Тогда предлагаю каждому из вас сделать своего русского богатыря. Для этого нам понадобятся заготовки-основы, цветные карандаши, клей, заготовки одежды и оружия воина.

                   Инструменты                                   Материалы

            Цветные карандаши                             Бумага и клей

 Ребята постарше будут одевать богатыря, приклеивая к основе бумажные заготовки. Маленькие ребята будут разукрашивать богатыря фломастерами.

В середине работы разминка: пальчиковая гимнастика «Одеваем перчатки», «Крапивка»; массаж воротниковой зоны «Одеваем погоны»; подготовка глаз «Вращение глазами», «Пишем носом цифры».

 После устного объяснения задания и разбора технологических карт, подготовка рабочего места и выполнение практического задания.

IV. Выставка готовых работ.

V. Подведение итогов.

- О ком говорили?

- Назовите предметы одежды богатыря?

- Приведите пример оружия богатыря?

- С какими инструментами и материалами вы работали?

- Какие технологические действия совершали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Богатыри земли русской"

Данная презентация рассказывает о былинных героях Древней Руси. Может быть использована на уроках литературного чтения....

"Богатыри земли Русской"

Презентация может быть использована на внеклассном мероприятии, уроке чтения в 3-4  классахъ при изучении темы Кто такие богатыри. В материале используются репродукции картин В. Васнецова,  ...

классный час на тему : Богатыри Земли Русской

Можно увидеть доспехи, оружие....

Сказание о богатырях земли русской.

Разработка урока по факультативному курсу "Русская народная культура". Урок был представлен на региональном конкурсе "Учитель года"...

Классный час во 2 классе «Александр Невский – богатырь земли Русской»

Классный час был проведен 1 сентября во 2 классе КРО (первый год обучения)....

сценарий праздника - презентации проекта "Богатыри земли русской"

Праздник - подведение итогов работы над проектом "Богатыри земли русской" 2 класс...

сценарий праздника - презентации проекта "Богатыри земли русской"

Праздник- подведение итогов работы по проекту "Богатыри земли русской"...