Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс)

Чубарева Татьяна Сергеевна

сценарий мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Прощай 1 класс».

Сценарий праздника, посвящённого окончанию первого класса.

Дети входят в класс под музыку.

Ученик:      Сегодня день торжественный у нас,

                          Он, знаю, никогда не повторится.

                      Хоть много предстоит ещё учиться,

                      Но самый главный – это первый класс.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1 «Б» класса закончили первый год обучения. Первый год – это самый трудный год в школе.

Разыгрывается сценка.

Ведущий:   Три девчушки в первый раз

                       Собирались в первый класс.

                       Говорит подружкам Оля:

1 ученица:   Я хочу учиться в школе –

                         Всё сложила в ранец я,

                         Только нету «Букваря».

                         Есть линейка, клей, тетрадь,

                         Чтобы буквы в ней писать.

                         Вот картон и белый ластик,

                         И оранжевый фломастер.

                         Есть набор бумаги разной:

                         Жёлтой, синей, ярко-красной.

                         Ручка, карандаш, пенал.

                         Ранец мой тяжёлым стал!

Ведущий:      И тогда сказала Таня,

                          Та, что в синем сарафане:

2 ученица:   Кто сказал, что Таня плачет,

                         Уронив вдруг в речку мячик?

                         У меня мяча-то нет,

                         Мне исполнилось семь лет!

                         И пойду я в этот раз

                         В самый лучший первый класс.                              

                         Буду в школе я учиться.

                         И мечтаю я о том,

                         Чтоб в учёбе отличиться

                         И, как папа, стать врачом!

Ведущий:  Молчаливая Ирина

                      Вдруг, подругам говорит:

3 ученица:   Я леплю из пластилина,

                         Изучила алфавит,

                         Расскажу без напряженья

                         Вам таблицу умноженья,

                         Знаю Север, знаю Юг,

                         Нарисую мелом круг.

                         Я вас тоже научу.

                         И скажу вам, не тая:

                         Я детей учить хочу,

                         Как и бабушка моя!

Ведущий:   Три девчушки в первый раз

                        Собирались в первый класс.

Ведущий:  Как много было волнений перед 1 сентября.

Ученик:    Волнуются мама и папа и я.

                     Весь вечер волнуется наша семья.

                     Давно всё готово – и форма, и бант.

                     И чудо-цветы украшают сервант.

                     А мама растеряна:

                     «Всё ли в порядке?» -

                     И снова на форме прогладила складки,

                     А папа забылся совсем от волненья –

                     Коту вместо каши он бухнул варенья.

                     Я  тоже волнуюсь и даже дрожу,

                     За мамой и папой весь вечер хожу:

                     «Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

                     На часиков шесть или даже на пять».

                     Мне мама сказала:

                     «Наивной не будь!

                     Я думаю, как бы сегодня заснуть.

                     Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,                              

                     Всё завтра меняется в жизни у нас».

Ведущий:  И вот, наконец, наступило 1 сентября.

Ученик:   Мы помним,  как всё начиналось,

                     Всё было впервые для нас.

                     Игрушки и игры, мы, дома оставив,

                     За мамами шли в первый класс.

Ученик:   Мы помним тот звонок весёлый,

                     Что прозвенел нам в первый раз,

                     Когда пришли с цветами в школу –

                     В наш самый лучший первый класс.

Ученик:   Нас встретил у дверей учитель –

                     Наш верный друг на много дней

                     И шумная семья большая

                     Подружек новых и друзей.

Ученик:    Как трудно было в первый раз

                     Прийти в свой самый первый класс.

                     Теперь все страхи позади,

                     Не возвратятся к нам они.

 

Ученик:    Я тороплюсь, я в школу мчусь.

                     Ура! Я – школьник! Я – учусь!

                     И вот мой класс, мой 1 «Б».

                     Здесь год я проучился!

                     Узнал я столько, что друзья,

                     Даю вам слово, из меня

                     Учёный получился!

Ведущий: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе.

Какие же предметы мы изучаем в школе?

(Дети перечисляют предметы).

1 урок - «ЧТЕНИЕ»

Ученик:    Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

                     А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Ученик:    Учили с вами мы, друзья.

                     Наш алфавит от А до Я…

                     Большая сила в буквах есть,

                     Когда мы можем их прочесть.

Ученик:    Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

                     «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

                     Смешной?

                     Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

                     Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

                     Сперва я чтенью научусь,

                     А уж потом нахохочусь!

Ученик:    Чтение – прекрасный урок!

                     Много полезного в каждой из строк,

                     Будь это стих ли рассказ.

                     Мы учим их, они учат нас.

2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»                  

Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.

                                                                                                                               

Ученик:    Мы теперь ученики, нам не до гулянья.                              

                     На дом задали крючки, -  первое заданье!

                     Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

                     - Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

                     Но противные крючки с острыми носами

                     У меня из-под руки выползают сами.

 

                     Телевизор не глядим, сказки не читаем.

                     Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

                     Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

                     И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.

Ученик:   Выручайте,  палочки, палочки-выручалочки!

                     Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

                     За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

                     Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

                     Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

                     Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Ученик:    Да, буквы писать -  очень трудное дело!

                     И в этом сегодня признаюсь я смело.

                     Другие вот пишут легко и красиво,

                     А я, что ни сделаю, - косо да криво.

                     Заглянешь, бывало, в чужие тетради –

                     Слова, как солдаты, стоят на параде.

                     А тут… словно буря прошла по странице.

                     Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Ведущий:  За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.

Ученик:    Без грамматики, друзья,

                     Нам прожить никак нельзя.

                     Хоть и трудна, но без неё

                     Плохое было бы житьё.                                                              

Ученик:    Бывают звуки разные: согласные и гласные.

                     С гласными полно заботы: могут делать две работы.

                     Согласные не отстают – в две позиции встают.                      

                     Звонкие, глухие – вот они какие!

Ученик:    Мягкий знак – хитрый знак,

                      Не назвать его никак.

                      Молчаливый твёрдый знак

                      Не произносится никак!

Ученик:    Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,

                     Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.

Ученик:    В сочетаниях ЖИ – ШИ

                     Только И всегда пиши.

                     В сочетаниях ЧА – ЩА

                     Пишем только букву А.

                     В сочетаниях ЧУ – ЩУ

                     Пишут только букву У.

Ученик:    Ученик ты будешь славный,

                     Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.

                     И возьмёшь в соображение

                     Точкой кончить предложение.

Ученик:    Не забудь и знаки прочие:

                     Запятую, многоточие.

                     Знаки препинания нужны нам как дыхание.

Ведущий:   К нам в школу пришло письмо. Сейчас узнаем от кого оно.

Школа № 3. 1 «Б» классу.

Мы – обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале),

Но сегодня…

-Ну и ну! Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете, то нам дети помогите.                                                          Ведущий: Ну что, ребята, поможем словам отыскать пропавшие буквы?

(нужно вставить буквы А)

Слова ( Б   Р   Б   Н,  С  Т   Р  Т, С  Т   К   Н,  Н   Г  Р   Д  ,  М   Р  К  )

3 урок - «МАТЕМАТИКА»

Ученик:    Математика сложна,

                     Но скажу с почтением:

                     Математика нужна

                     Всем без исключения!

Ученик:    Математика повсюду!

                     Глазом только поведёшь –

                     И примеров разных много

                     Обязательно найдёшь!

Ученик:    Сколько в комнате углов?

                     Сколько ног у воробьёв?

                     Сколько в садике скамеек?

                     Сколько в пятачке копеек?

                     Сколько звёзд на небесах?

                     И веснушек на носах?

Ученик:    Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

                     Надо, прежде всего, математику знать.

                     И на свете нет профессии …

                     Вы заметьте-ка, друзья,

                     Где бы нам не пригодилась –

                     МА – ТЕ – МА - ТИ – КА.

Ведущий:   А теперь – задание по математике.                                            

Задача 1

Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника было в портфеле,

Плюс дома четыре – стояли на полке

Их вместе сложите – получится сколько?

Задача 2

Мама ежиха нашла две свинушки,
А маленький ёжик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

Задача 3

Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

Сварила 5 банок вишнёвого

И 4 банки – айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье.

Задача 4

Внимательно слушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?

Ведущий:    Молодцы, ребята.

                                                                                                                                 

5 урок -  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ученик:   Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

                     Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

                     Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

                     Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

                     Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

                     Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

                     Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

                     Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

                     Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

                     Готовы, дети? (хором):   Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?  (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?   (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?   (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?   (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может?    (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?   (Да)                        

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра?   (Да)

6 урок - «РИСОВАНИЕ»

Ученик:    Полдня рисовал я красавца – коня.

                     И все за рисунок хвалили меня.

                     Сначала мне мама сказала словечко:

                     «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

                     Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

                     И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

                     Потом похвалила малышка – сестрёнка:
                    «Ты очень красивого сделал котёнка».

                     И братец мой старший меня похвалил.

                     Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ведущий:  Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать.

Приглашаются две команды по 7 человек.

Задание – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка:

1 – туловище,  2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий:   Ещё у ребят есть один любимый урок.

Ученик:    Что такое физкультура?

                     Тренировка и игра.

                     Что такое физкультура?

                     Физ- и –куль, и –ту, и – ра.

                     Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,

                     Крутим шею, словно руль, - это – КУЛЬ -,

                     Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,

                     Бегай полчаса с утра – это – РА!

                     Занимаясь этим делом,

                     Станешь ловким, сильным, смелым,

                     Плюс – хорошая фигура.

                     Вот, что значит

                     ФИЗ – КУЛЬ – ТУ - РА!

Ведущий:  Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят Песню «»Из чего же?»

Ученик:    Дни друг за дружкой быстро пролетели.

                     Уроки, перемены, дни, недели.

                     Вот первый класс остался позади.

                     С сегодняшнего дня второклассники мы.

Ученик:    Вот прошёл учебный год,

                     Ах,  как мы устали.

                     Но зато на целый год

                     Мы взрослее стали.

Ученик:    Мы со школой подружились навсегда.

                     Не ленились, хоть шалили иногда!

                     Попрощайся,  первый класс, с детворой –

                     Мы сегодня переходим во второй!

Ученик:    Есть родители у нас,

                      Мы без них не можем.

                     Пусть они из класса в класс

                     Переходят тоже.                                                                                

Ведущий:  Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!

Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.

- Детям в учёбе поможем всегда!  Да!

- Нас не пугает задач чехарда!  Да!

- Формулы вспомнить для нас ерунда!   Да!

- Клянёмся детей не лупить никогда!   Да!

- Только слегка пожурить иногда!   Да!

- Будем спокойны как в речке вода!   Да!

- Мудрыми будем, как в небе звезда!   Да!

- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда!   Да!

- Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда!   Да!

(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса.)

Ведущий:   Трудный первый класс, конечно!

                       Потому и интересный!

                       И успехов есть немало,

                       И родною школа стала.

                       Хвалим тебя за старания,

                       Ты – молодец, первоклассник!

                       Сегодня тебе присуждается

                       Звание – ВТОРОКЛАССНИК!

Детям вручаются дипломы и подарки.

Исполнение песни «Учат в школе»

Ученик:    Первый класс! В первый раз

                     Год назад ты принял нас.

                     Перешли мы во второй

                     И прощаемся с тобой.

Ученик:    Полюбили мы друг друга,

                     За подруг стоим горой.

                     И со мной моя подруга переходит во второй.

Ученик:    А учительница что же?

                     Бросит разве нас с тобой?

                     Нет, учительница тоже

                     Переходит во второй.

Ученик:    Смех и слёзы, радость и печаль

                     За год довелось нам испытать.

                     Но стараний наших нам не жаль.

                     Ведь так много нам пришлось узнать.

Ученик:    Первый класс! В первый раз

                     Год назад ты принял нас.

                     Перешли мы во второй

                     И прощаемся с тобой.

Ученик:    Только в школу расходились,

                     Да за партой рассиделись,

                     Да в тетрадке расписались,

                     В перемену расшумелись,

                     Всех друзей расслушались,

                     Вдруг каникулы зачем-то

                     Тут на нас обрушились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...